win

koi
www.russ.ru
mac

dos

Литература

Кино

Сцена
Арт
Музыка

Люди

Разное

Медиа

Монокль
Предыдущий выпускНовости культуры от Сергея Кузнецова


Выпуск от 5 мая 1998 года

Дэнзел Вашингтон поцеловал Миллу Йовович
Барбара Стрэйзанд против автоматов
Христос был геем
Непристойный символ во дворе Эда Голдштейна
Обратная связь. Кириенко - робот?
Предуведомление

Для начала хотелось бы принести извинения: по не зависящим от меня причинам заголовок заметки о смерти Ж.-Ф. Лиотара "Postmortem Condition" был напечатан с ошибкой как Postmodern. Кто бы что ни говорил, это далеко не одно и то же.

А теперь - краткие новости.

Теперь - новости покрупнее.


Кино

Межрасовый поцелуй

Тяжелый удар постиг афро-американских женщин. В новом фильме Спайка Ли с обычным для этого автора малопереводимым названием He Got Game (не путать с She's Gotta Have It) Дэнзел Вашингтон поцеловался с Миллой Йовович. Реакция зрительниц была излишне страстной: из зала даже раздавались выкрики:

- Дэнзел, ты же обещал!

- Вот уж не помню, чтобы я когда-нибудь обещал не целоваться с белой актрисой, - удивляется Вашингтон.

Помимо очевидных вопросов, связанных с американским расизмом, проявляющемся, как можно видеть, с обеих сторон, интересны два других аспекта этой истории.

Первый - связанный со Спайком Ли, семь лет назад снявшим фильм "Лихорадка в джунглях", как раз и посвященный межрасовым любовным историям. Сказка, как водится, сделалась былью, и теперь Спайк с интересом может наблюдать развертывание черно-белой ревности по эту сторону киноэкрана. Впрочем, думается, что он мог сталкиваться с этим и ранее.

Второй - о национальной гордости великороссов. Во всех информационных сообщениях о возмутительном поцелуе Милла Йовович называется "русско-американской актрисой". Фактически это не так (Милла, как известно, родилась в Киеве, что не совсем Россия, и родители ее, хотя и славяне, но тоже не русские), однако верно концептуально. Интеграция России в мировую поп-культуру возможна только при признании особого этноса руссо-американцев, существующих наряду с чикано, афро-американцами, американцами иудейского происхождения и т.д. Только тогда русские перестанут восприниматься как народ Толстого, Достоевского и Ленина (что, может быть, и верно, но не слишком современно и, главное, изрядно поднадоело) и вольются в единую мультикультурную семью народов, пользуясь уважением наравне с китайцами, неграми и мексиканцами.

Что мы, русские, можем для этого сделать? Прежде всего - всячески подыгрывать СМИ в создании этой новой национальной общности. Толпы русских эмигрантов должны преследовать Миллу Йовович по всему миру с букетами цветов и истерическими всхлипами. Вручение Андрею Кончаловскому премии "Эмми" должно вызывать всплески восторга и заявления "Андрей получил ее за всех нас". "Пятый элемент" и "Танго и Кэш" не должны сходить с экранов Брайтон-бич. Главное при этом - не интересоваться мнением самих руссо-американских звезд. И тогда при слове "Россия" американец будет вспоминать не Одри Хепберн в роли Наташи Ростовой, а, причмокивая, говорить "Йовович? О, Russkies are very sexy!"


Медиа

Барбара Стрэйзанд против Чарлтона Хестона

Актриса и продюсер Барбара Стрэйзанд собирается принять вызов Президента Национальной Стрелковой Ассоциации Чарлтона Хестона (тоже актера, сыгравшего более чем в сотне фильмов). Поединок состоится в конференц-зале Беверли Уилшер Отеля. Оба участника останутся живы.

Причиной послужил недавно прошедший по каналу NBC фильм "Трагедия на Лонг-Айленде", продюсером которого была Барбара Стрэйзанд. Картина посвящена истории Каролин Маккарти, муж которой был одной из шести жертв бойни, устроенной в 1993 году вооруженным автоматом маньяком. После смерти мужа Каролин стала одной из активисток борьбы против свободной продажи оружия в США.

В свою очередь Чарлтон Хестон, сыгравший сорок лет назад Буффало Билла (легендарного охотника на бизонов, а не персонажа "Молчания ягнят"), выступает в защиту Второй Поправки, гарантирующей право ношения оружия. Возмущенный показанным по ТВ фильмом, он вызвал Барбару Стрэйзанд на дискуссию, которая, как все подобные дискуссии, веротяно, окончится ничем: каждый участник останется при своем.


Сцена

Любил ли Христос мужчин

Трижды отмеченный премией "Тони" драматург Теренс МакНалли известен своим пристрастием к гейской тематике. Однако его последняя пьеса "Corpus Christi", чтения которой недавно прошли в Manhattan Theater Club, пробила даже политкорректную Америку. Как, возможно, уже догадался читатель, МакНалли изображает в этой пьесе Христа (фигурирующего под именем Джошуа) как гея, занимавшегося любовью с одним из апостолов. От себя могу заметить, что представление Христа как метафоры отверженности и гомосексуальности не ново. Самый известный пример - фильм Дерека Джармена "Сад". Тем не менее пьеса МакНалли вызвала настоящую бурю: католическая церковь возмущена, критики в недоумении, МакНалли подыскивает театр для постановки.

Понтий Пилат спрашивает Джошуа:

- Правда ли говорят, что ты царь пидеров?

- Ты сказал, - отвечает Джошуа.

И это не шутка, а цитата из спектакля.


Разное

А вы нам <...> на главной площади

Известный порномагнат Эл Голдштейн (владелец журнала Screw и соответствующего телеканала) установил у себя во дворе флоридского дома скульптуру, которую агентство "Рейтер" стыдливо описывает как "кулак с поднятым вверх средним пальцем". Размер произведения достаточно внушительный, из-за забора его прекрасно видно, туристы, разумеется, в восторге, а соседи, напротив, возмущены.

Интересны культурные корни шокирующей на первый взгляд выходки Голдштейна. Знак, воздвигнутый им в родном саду, само собой, символизирует эрегированный пенис, что с очевидностью ассоциируется с профессией владельца. Но если присмотреться, нетрудно заметить в воздетом к небу пальце реминисценции к античному обычаю устанавливать в саду маленькие статуэтки фаллосов в качестве магического символа плодородия. Иными словами, в Древнем Риме воздетый к небу каменный член вовсе не воспринимался как нечто однозначно непристойное - скорее, он был призван принести удачу и благополучие дому. Таким образом, вынесенная в заголовок фраза из анекдота приобретает скорее благодарственный, чем ругательный смысл.

Обращая вспять логику, нетрудно понять магическую функцию порнографии в современном обществе: громоздящиеся на прилавках секс-шопов порнографические журналы призваны увеличить производство товаров и плодородие скота. Легко объяснимой с этой точки зрения становится экономическая ситуация в России: отечественные законы, жестко карающие за порнографию, загоняют ее в подполье, и тем самым увеличивается только производительность теневой экономики и бандитского бизнеса. Вот он и процветает.


Feedback

Обратная связь

Рискуя злоупотребить рубрикой "Обратная связь", процитирую очередной выпуск "Мэйл-Радека", пришедший ко мне как раз когда я писал этот выпуск "Монокля". Взявшись объяснить подлинный смысл появления Кириенко на политическом Олимпе нашей Родины (по-моему, хорошее выражение. Лучше было бы только "нашей могучей Родины"), Анатолий Осмоловский пишет:

Дальше главный редактор "Радека" пускается в излишние объяснения того, к чему нужна подобная "абсурдизация политики". Мне, как менее политически ангажированному человеку, представляется, что хорошая телега имеет право на существование независимо от стратегий интерпретации, в которые она включена. (Впрочем, объяснения Осмоловского заслуживают внимания - желающие ознакомиться с ними могут подождать, пока "текст #45" будет выложен в Архив Радека.


предыдущий выпуск Гостевая книга следующий выпуск

© 1997 Сергей Кузнецов E-mail: kuznet@russ.ru
© 1997 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

Rambler's Top100