win

koi
www.russ.ru
mac

dos

Литература

Кино

Сцена
Арт
Музыка

Люди

Разное

Медиа

Монокль
Предыдущий выпускНовости культуры от Сергея Кузнецова


Выпуск от 15 сентября 1998 года

Завершился фестиваль в Венеции
Умер Акиро Куросава
"Властелин колец" будет экранизирован
Обратная связь
Предуведомление
Краткий перерыв в отпуске ознаменуется выходом двух "Моноклей". Для начала - накопившиеся за две недели мелкие новости: А теперь - новости покрупней.


Кино

Фестивальный сезон подходит к концу

Завершился полуюбилейный (то есть 55-ый) Венецианский фестиваль. Впечатления прибывших в Москву очевидцев, опрошенных мною на вчерашней презентации немецкого номера журнала "Искусство Кино" (у которого, кстати, вот-вот запустится сетевая версия), были скорее кислыми, чем радужными: в отличие от прошлого года, принесшего "Фейреверк" Такеши Китано, на этот раз в Венеции не было показано ничего "сногсшибательного". Иностранные обозреватели тоже слишком часто используют слово disappointment. Даже директор фестиваля Фелис Лаудадио сказал пару слов о том, что фестиваль исчерпал себя. Но, разумеется, Венеция все равно предполагает достаточно хорошее кино. И потому победители представляют интерес.

Итак: Золотой Лев достался итальянцу Джанни Амелио за фильм "Так мы смеялись". Серебряный Лев (приз за режиссуру) - Эмиру Кустурице за фильму "Черный кот, белый кот", а специальный приз жюри ушел румынскому режиссеру Люсьен Присцили за "Последняя остановка - рай". Среди других награжденных особо хочется упомянуть любимого мною иранца Максена Макмальбафа, получившего Приз Сената за фильм "Тишина".


Люди

Злые остаются живыми?

Прошлый фестивальный год заслуженно считается годом японского кино - и призы в Каннах и Венеции (за "Угря" и "Фейерверк") тому лучшее подтверждение. Но настоящие любители кино помнят, что японское кино впервые громко заявило о себе сорок с лишним лет назад - в 1951 году, когда фильм "Расемон" Акиро Куросавы получил все того же Золотого Льва в Венеции. И хотя Куросава не был первым японским классиком мирового кино (Ясудзиро Одзу снимал фильмы намного раньше него) - но именно создателю "Расемона" выпало символизировать собой японское кино. Этому, конечно, во многом способствовало разнообразие жанров, в которых он работал: тут были и самурайские фильмы, и японизированные экранизации классики, современные драмы и фильмы-притчи. Он дважды получал "Оскара" за лучший зарубежный фильм (беспрецедентный случай!), а среди вольных римейков его фильмов заслужено числятся "Звездные войны" ("Три негодяя в скрытой крепости"), "За пригоршню долларов" ("Телохранитель") и, разумеется, "Великолепная семерка" ("Семь самураев"). В свое время Музей Кино даже так их и показывал - парами. Потрясение случайных зрителей, вынужденных еще два часа смотреть тот же сюжет, было весьма велико.

И вот теперь Куросава умер - в возрасте 88 лет, в собственном доме, от естественных причин, не намного пережив своего любимого актера Тосиро Мифунэ, умершего в 77 лет в прошлом декабре.

Сообщается, что в планах Куросавы было снять фильм о средневековых японских проститутках - первый фильм режиссера, в котором в центре оказались бы женские образы. Ну что же - смерть тоже женщина...


Литература

Хоббиты идут на киноэкран

Эта новость не может не тронуть сердца толкинутых всего мира: многолетние угрозы вот-вот станут былью. Компания New Line Cinema приступает к экранизации "Властелина колец". Разумеется, на проект века положен вполне приличный бюджет в 130 млн, что, конечно, ничего, кроме спецэффектов, не гарантирует. Гарантом качества может скорее выступать режиссер - новозеландец Питер Джексон.

Начавший в жанре "пародийно-кровавых ужастиков" и полупорнографических мультфильмов (Bad Taste, Braindead (он же - Dead Alive) и Meet the Feebles соответственно), Джексон завоевал культовую славу, но на этом не остановился, сняв в 1994 году фильм "Небесные создания" - историю двух девочек, живущих в вымышленном мире своих фантазий и ради сохранения его пошедших на убийство. На мой взгляд, "Небесные создания" и по сей день остаются образцом умелого использования спецэффектов, не превращающихся в самоцель, а органично вписанных в ткань фильма. И потому, читая о том, что Джексон собирается превращать живых актеров в невысокликов-хоббитов с помощью компьютера, я чувствую скорее удовлетворение, чем отвращение.


Feedback

Обратная связь

Марк Печерский внес ясность в вопрос о бомбардировках Ирака и тем, кто кем виляет на Капитолийском холме:

Спасибо за уточнение.

Но наибольшее количество откликов вызвало, разумеется, предложение угадать фильм, которым руководствовался Ельцин при принятии ответственных решений во время кризиса (вот, наконец, и мы заговорили о том, что волнует умы и сердца наших читателей. А, кстати, знаете новый анекдот? Впрочем, если нет, прочтите его у Вернера).

Итак, вот результаты:

А какому фильму подражает президент Ельцин последний месяц?

никакому :1
"Титаник" :12
"Семнадцать мгновений весны" :7
"Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" :6
"Беспечный ездок" :2
"Хэллоуин" :2
"Чужие" :2
"Белое солнце пустыни" :1
"Двоих надо убрать" (правильно - "Троих надо убрать". Но оказалось, что двоих - Кириенко и Черномырдина. Впрочем, время покажет. :1
"Чужие здесь не ходят" :1
"Челюсти" :1
Итак, большинство читателей считают, что Борис Ельцин, не оглядывался на опыт, накопленный кинематографистами, и действовал совершенно самостоятельно. Возможно, именно в этом причина случившегося. Наиболее популярен "Титаник", и не удивительно, что двое читателей прислали более подробные письма: Судя по последней ремарке, автор - Влад - обладает завидным оптимизмом. Я вот этим летом посетил места, где "потонула" не одна страна. И всего 2 - 3 тысячи лет назад...

Перейдем, впрочем, к следующему письму:

Но, конечно, не только "Титаник" фигурирует в списках. Иван Берг предлагает "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", причем народу отводит роль героини Кристины Риччи - девочки, рисовавшей портреты Барбры Стайзент. На мой взгляд, неправомерно: девочку хотя и бросили на произвол судьбы, но сначала забесплатно накормили наркотиками и вообще... расширили ее кругозор. С населением, кажется, поступили более жестоко.

Андрей Дерябин прислал длинный диалог из "Чужих":

Вольно перевожу последнюю реплику: "А почему бы нам не запалить костер и не спеть пару песен, прыгая вокруг него? Может, хоть это поможет?" Иногда, кстати, я думаю, что именно так и надо поступить.

И - на сладкое - самое первое письмо, пришедшее от бессрочного ссыльного коллеги Лейбова:


предыдущий выпуск Гостевая книга следующий выпуск

© 1998 Сергей Кузнецов E-mail: kuznet@russ.ru
© 1998 Русский Журнал E-mail: russ@russ.ru

Rambler's Top100