Русский Журнал
/ Net-культура / www.russ.ru/netcult/20020809n.html |
Все о поэзии 106 Написать в гостевую Мирослав Немиров Дата публикации: 9 Августа 2002 Конина, Наталья Одна из тех самых невиданной замечательности тюменских девушек, которыми я в данном сочинении уже миллион раз восхитился - но не поленюсь восхититься и в миллион первый. 1988, весна: будучи около 17 лет знакомится с деятелями тюменской богемы в лице Струкова А., Немирова М., Неумоева Р. 1988, осень. Выходит замуж за Неумоева Р., рожает ему сына. 1989 - 1994: обучается в Тюменском университете на филологическом факультете. В настоящее время работает учительницей русского языка и литературы (имея официальное звание "Лучшей учительницы Ленинского района города Тюмени") и является Н.Федотовой, ибо замужем за Федотовым Е. Далее приводятся некоторые истории, характеризующие описываемую с разных сторон. 1. Вот описание того, какое впечатление Н.Конина производила на деятелей тюменской богемы весной 1988-го года. Дело было так. В апреле сего, 1998 года, автор этих строк, проживающий в подмосковном городе Королеве, был посещен прославленным тюменским человеком Ю.Шаповаловым, который приехал в Москву лечиться от алкоголизма. Приехал он с семьюдесятью рублями, которые, само собой, были пропиты нами в вечер встречи. Остальные две недели пребывания Ю.Шаповалова у меня в гостях состояли в том, что мы таскались по Москве по моим, увы, малоимущим знакомым с целью занять денег, чтобы было при помощи чего прожить этот день: 40 минут на электричке до Москвы, потом - 40 минут в метро, потом 20 минут на автобусе, потом - посидеть для приличия побеседовать, потом попросить, потом еще для приличия побеседовать, потом - снова 20 минут на автобусе до метро, и снова 40 минут на метро в центр, и еще 40 минут в другой конец, и - - Ибо нам нужно было раздобывать денег не просто на бутылку водки - опохмелиться и отдыхать; нам нужна была бутылка - сейчас, на время метаний по Москве и поисков, и еще бутылка - на вечер, чтобы, наконец, приехав домой, отдохнуть от трудов и выпить, и еще одна - Шапе на ночь, ибо страшно и представить, что будет, если Шапа пред ее ликом (ночи) останется без бутылки, и наконец еще одна - назавтра наутро. И мы с 7 утра до 11 вечера метались по нечеловечески огромной Москве трудолюбивыми, хотя и страдающими алкоголизмом, пчелками и белочками, хлопотливо и неустанно делающими запасы на неизбежный и чрезвычайно близкий тот час, когда - - - В те краткие периоды оживления, которые наступали у Ю.Ш. после выдачи мною ему очередной поддерживающей порции в 70 граммов, мы обсуждали с ним - и чрезвычайно плодотворно - самые разные вопросы, от богословских предметов и политических разногласий до проблем новейшей поэзии и лучшести ли блондинок относительно брюнеток или же наоборот; и вот в один из таких разов Шаповалов Ю., приняв очередную поддерживающую дозу и закурив папиросу "Беломор", который мы курили экономии ради, задает вопрос: - Слышь, Немиров, а вот эта, которая у тебя на стенке висит, - это кто? - Какая? - закономерно спросил я, ибо все 12 имеющихся у меня стен, все они от потолка до пола сплошь увешаны приколотыми булавками к обоям картинками самого разного размера, от 3х4 до А4, и самого разнообразнейшего содержания: любые попадающиеся мне в руки иллюстрированные издания я тут же пускаю под ножницы, вырезая из них все хоть сколько-нибудь познавательное: фотографию какого-нибудь Лисовского, схему действия пистолета-пулемета Шапорина, очередную мисс Нижний Тагил и т.д. - Какая? - Ну возле кухни в коридоре, возле выключателя. Вся такая модная, флуоресцентная. И - понял я, кого он имеет в виду. - Это Сибилл Бак, новейшая модель, - отвечаю я. Ибо это было правдой. Ибо именно картинка с изображением ее и висела в коридоре на кухню возле выключателя. Она, картинка, представляла из себя вырезку из журнала "Топ Модель", на ней была изображена невероятной силы личность девичьего пола с невиданно красными волосами, со столь же ослепительно красными губами, взгляд у ней был поражающей воображение невинности, и при этом наставленный в упор, в ушах у нее были ослепительные бриллиантовые какие-то кресты, на шее ослепительное тоже бриллиантовое типа колье, красное же и платье, низ которого шириной с - - , а верх являл собой то, что называют вроде бы "корсаж", дополняя картину до того, что самое верное наименование сей было бы что-нибудь вроде "психоделическая Анжелика". Или, еще лучше, - Анжелика психоделических дней. - Это Сибилл Бак, - пояснил я Шапе. - Я собираюсь использовать эту картинку для иллюстрации статьи о Наталье Кониной. - Кониной? Неумоевой, что ли? Совершенно непохожа! - Во-первых, Шапа, - отвечал я, - там будет речь не о том, какова Конина сейчас - я ее и не видел уж 10 лет, - а о том, когда она была в 17 лет, и тогда - была похожа. - Во-вторых, Шапа, - продолжал я, - речь идет не о том, похожа ли она на эту физически, а речь идет о том, что на меня Наталья Конина в начале 1988-го года производила точно такое впечатление, заходя ко мне в гости, которое произвела бы на нас сейчас, зайдя к нам в гости, вот эта. - А в третьих, Шапа, в том-то и дело, в том-то и одна из прерогатив этой моей энциклопедии и состоит, что как я напишу - так и будет. Напишу я, что то-то такое-то было так-то - и так с этих пор и - - - . Ибо что написано, Шапа, пером - не вырубишь и топором. - Ну ты, Немиров, и гад, - ответил мне Шапа спустя некоторое время, и было это неподалеку от станции "Метро 1905 года". Но я если и гад, то не совсем: ибо не все это я придумал, а она действительно на самом деле такая - была. 2. В примерно середине июля 1998 меня с моей птичкой с дружеским визитом вдруг посещает сама описываемая Конина Н. Около двух дней она у нас проживает. Дни проходят чрезвычайно познавательно: в сидении на пруду и глядении на уток, в стоянии возле дома-музея В.И.Ленина, где он проживал осенью 1922 года, будучи сослан сюда И.В.Сталиным, в обсуждении вопросов жизни в целом и ее текущих моментов в частности. Описывая, по просьбе автора этих строк, современное положение вещей в городе Тюмени, Конина Н. рассказывает ему бесчисленное количество случаев и историй, производящее чрезвычайное впечатление на автора этих строк. Производящее на него такое впечатление, что он тут же сажает описываемую за свой компьютер и заставляет ее зафиксировать свои рассказы в письменном виде. Вот один из них.
|