Невод, выпуск 35: Мы всех лучше, мы всех краше, обманули дурака, Белый Спелеолог в жюри и как нам реорганизовать ОСКОМ
Настик Грызунова
nastik@unclear.rinet.ruОбзор текущих сетевых событий и публикаций
РОТОР-99: мы всех лучше, мы всех краше | Internet party: обманули дурака | Черный ужас и Белый Спелеолог | Байка про Lycos | Как нам реорганизовать ОСКОМ | Новости вкратцеРОТОР-99: мы всех лучше, мы всех краше
В рамках движения ЕЖЕ прошла очередная инициатива, претендующая на вселенскую значимость - "Российский онлайн ТОР", РОТОР-99. Это попытка определить наиболее значимые персонажи и наиболее важные проекты в различных областях русской Сети. Судьями были назначены подписчики ЕЖЕ-листа. Голосование проходило в два тура: сначала подписчики выдвигали номинантов в тринадцати номинациях (четырнадцатая, "Разочарование года", уже на первой стадии была забракована), затем из отобранных в каждой номинации претендентов выбирали лучшего. Рейтинги - любимая забава русских сетевиков, короче говоря. В свое время (в начале 1997 года, если не ошибаюсь, если ошибаюсь - простите, ощущение времени отсутствует полностью) существовали рейтинги на "Перекрестке" - "Знаменитости русского Интернета" и "Поганки русского Интернета", вокруг них в пору их функционирования происходили совершенно жуткие баталии. Участники по пятнадцать раз на дню ходили смотреть, какую позицию занимают. Особенно активными были "поганки". Отдельно, помнится, умиляло правило, согласно которому с одного IP можно было голосовать не более одного раза в течение суток. Кстати, "Знаменитости" и "Поганки" вскоре должны возродиться - под эгидой "Физиономий русского Интернета", естественно, объединяющих и тех, и других.
Что же до РОТОРа, то финал его получился довольно неубедительным. Конечный список победителей оказался не слишком репрезентативным, причем не только в масштабах всей русской Сети, но и в рамках отдельно взятого ЕЖЕ-листа (группы "академиков"). Во-первых, до сих пор загадка, почему в русских сетевых рейтингах "юмористический сайт года" или "программист года" являются отдельными категориями, а, скажем, провайдинг, маркетинг, поисковые системы и прочие области деятельности, явно более актуальные, чем юмористические сайты, игнорируются начисто. Во-вторых, у меня создается устойчивое - впрочем, совершенно субъективное - ощущение, что подписчики ЕЖЕ-листа знают только подписчиков ЕЖЕ-листа и еще пару десятков имен. Моя не поддающаяся влиянию интуиция отказывается принять тот факт, что в русском Интернете так мало заслуживающих упоминания деятелей. И в-третьих, подписчиков ЕЖЕ-листа - почти 150 человек, из них приняли участие в голосовании чуть больше 20 процентов. Что совершенно несерьезно. Утешая себя традиционным "первым блином", я все же без особого энтузиазма жду второго раунда (который, впрочем, состоится лишь через год).
- Российский онлайн ТОР '99
- ЕЖИ
- ДСС "Перекресток"
- Физиономии русского Интернета
- Знаменитости русского Интернета
- Поганки русского Интернета
Internet party: обманули дурака
22 апреля случилась Internet Party'99. Впечатлениями уже поделились несколько присутствовавших там, так что я не буду мучить читателя описанием всех градаций недоумения, которые прошла моя и без того слегка ошарашенная жизнью душа. Наиболее нежное воспоминание такое: в течение трех минут два человека, с выражением безнадежности на лицах сидевших на VIP-балконе и довольно уныло глазевших на веселящуюся внизу молодежь, не слыша друг друга, соответственно в правое и левое мои ухи сказали, указывая вниз: "Какой великолепный зоопарк!" Я, сидя между ними, мучительно раздумывала о том, где бы найти такую кнопку Pause, чтобы копошащаяся внизу толпа хоть на полминуты замерла. Кнопка не обнаружилась. Было мало жизненного пространства, много людей, дикий грохот, невкусное виски, и зажигалка под музыку ускакала в прекрасное далеко. В общем, никакого удовлетворения. Зато я придумала несколько полезных tips and tricks для посетителей подобных мероприятий.
1. Если в блямкающем грохоте затыкать уши, собеседника становится лучше слышно. Особенно, если стоишь непосредственно под источником блямканья.
2. Перед походом на мероприятие неплохо бы выучить язык глухонемых. Ну или хотя бы самые необходимые жесты. Потому что знаками объяснить, что мне необходим алкоголь, я еще могу, но вот какой именно - уже проблематично.
3. Когда проходишь сквозь толпу, хорошо представлять, что ты таран. Или, например, бронетранспортер. Главное, не смотреть в глаза встречающимся на пути - можно испугаться и сбиться с курса.
4. Имеет смысл подготовить подкоп под здание. Иначе, если в тебе неожиданно взыграет интеллигентность, рискуешь просидеть на улице часа полтора, прежде чем протиснешься внутрь. На исходе этого срока философски оценивать закипающий мордоворот в дверях становится уже невозможно.
5. По-моему, лучше вообще туда не ходить. Никогда.
Практика организации невнятной клубной тусовки под немотивированным названием "Internet party", видимо, становится модой. 2 мая в "Планете Голливуд" должно было произойти нечто подобное (по названию - так вообще все то же самое), но об этом мероприятии ничего вам сказать не могу, кроме того, что его организаторы - ресторан "Планета Голливуд", "Агмар Мультимедиа", "Группа Махаон" и Радио 101.
- Андрей Травин. In Real Life, или Место встречи можно изменить
- Интернет-парти-99 (Рубен Макаров, Виктория Егорова)
- Алекс Экслер. Отчет об Internet Party 99
- Internet Party, версия Радио 101
- Радио 101
Черный ужас и Белый Спелеолог
Литературное объединение ОВЕС организовало литературный (естественно) конкурс под названием "ОВЕС-Ужас-99". Все как полагается - жюри (с участием Белого Спелеолога и других не менее занятных персонажей), призы (гран-при - черный e-mail), Ужасный Номинатор и красно-черная палитра. Категорий - обязательно тринадцать (впрочем, все поданные на конкурс ужасы умещаются в одну неопределенную категорию. И даже лимит на размер произведений - 3 Кб и для рассказов, и для сборников полных собраний сочинений. Литературные конкурсы размножаются, как мушки-дрозофилы. А этому последнему результату процесса размножения еще бы чуть-чуть абсурда - и сама идея конкурса долгожданно вывернется наизнанку. Но увы, и пародии мы делаем лишь основываясь на развитии идей, а не дискредитации их.
Байка про Lycos
Lycos, конечно, крупно подставился, открыв MP3 Search. К этой службе юристам придраться не просто - она пиратских музыкальных записей сама по себе не содержит, а за ссылки на таковые требовать компенсации довольно проблематично. Зато любой повод напомнить корпорации о существовании авторских прав используется теперь на полную катушку. Так, юристы потребовали удаления с Tripod пяти страниц, посвященных Тупаку Аль-Шакуру, на том основании, что на этих страницах нелегально используется торговая марка "2Pac" и опубликованы пиратские файлы в формате mp3 и real audio. Tripod выполнил это требование, не согласившись, впрочем, с его легитимностью. Представитель Lycos'а Марк Робинс заявил, что компания отказывается контролировать деятельность пользователей, сославшись при этом на Digital Millennium Copyright Act, защищающий Интернет-провайдеров от деятельности тех, кто пользуется их услугами.
- Lycos forced to drop pirate sites
- Lycos
- MP3 Search
- Tripod
- Digital Millennium Copyright Act
- Тупак Аль-Шакур
Как нам реорганизовать ОСКОМ
С 28 по 30 мая состоится очередной ОСКОМ. "Вы не будете смеяться, вы будете ржать, Рабинович". С каждым ОСКОМом организаторы становятся все самоувереннее (чему в немалой степени способствует удлинение списка спонсоров, надо думать), а надежда увидеть на самой акции нечто удобоваримое - все более призрачной. С октября 1998, за восемь месяцев, мы поимеем уже третью попытку организаторов родить полноценный проект. Картина получается такая: состоялся первый ОСКОМ, особо доверчивые возмутились тем, что там увидели, организаторы попытались срочно исправить положение, через два месяца состоялся второй ОСКОМ, у доверчивых свело челюсти, организаторы жаждут загладить впечатление, проходит еще почти полгода, случается третий ОСКОМ. Доверчивые, надо полагать, в коматозном состоянии, их выносят. Спортсменка в экстазе, публика в трансе. Принципиальной разницы между спекуляцией на слове "Интернет", как в случае с Internet parties, и спекуляции на слове "компьютерщик", как в случае с ОСКОМом, я не вижу. Наблюдается, впрочем, некоторая специализация: Internet parties специализируются на стриптизе, ОСКОМ - на конкурсах Мистер и Мисс Интернет. Еще Миссис надо для полноты восприятия. Непременно надо миссис.
Разве не идиотично выглядят ежегодные концерты на День милиции? Зачем пытаться делать профессиональный праздник компьютерщиков по аналогичной схеме? Компьютеры - это прежде всего профессиональная сфера (ха-ха, радостно покатились под столы читатели. Смейся, паяц). Можно присобачить какой-нибудь компьютерный праздник, например, к Комтеку. Компьютеров - море, общения - через край, а веселье отдельно. Песни и пляски на только что достроенном пешеходном мосту "Багратион". Окрестный урбанистический пейзаж дополнит обстановку (если кто вдруг не знает - вокруг Экспоцентра происходит грандиозная стройка - Москва-СИТИ, все серьезно). Аргументы за совмещение ОСКОМа и Комтека таковы. Во-первых, ОСКОМ не будет выглядеть таким неприкаянным. Во-вторых, он не будет проходить пятнадцать с половиной раз в год. Одного раза вполне достаточно. В-третьих, ОСКОМ как акция, разума в себе не несущая, будет уравновешиваться Комтеком, ежегодно исправно производящим впечатление перегруженного разумной субстанцией. В общем, дарю эту идею общественной организации "Российское сетевое сообщество", на которой лежит ответственность за ОСКОМ.
- ОСКОМ
- Примерный перечень мероприятий, планируемых к проведению на акции "ОСКОМ'99"
- Комтек
- Экспоцентр
- Москва-СИТИ
- Мост "Багратион"
Новости вкратце
- Компания "Нетскейт" осуществляет второй проект в области push-технологий - на этот раз совместно с корпорацией MSNBC. Первым проектом была "Русская новостная дорожка", она же тикер. Второй же называется News Alert - буги-вуги, простите, новости каждый день с произвольной периодичностью. Вы выбираете источники и темы, оно присылает требуемое на десктоп. Эта полезность прилагается к серверу MSNBC.ru, совместному проекту упомянутых компаний. И сервер, и News Alert находятся в стадии бета-тестирования, но уже весьма хороши собой.
- 22 апреля Ленину исполнилось бы 129 лет, Мавзолею Ленина исполнилось 75 лет, а Виртуальному Мавзолею - год. Проект этого последнего (при единственном за год изменении на сайте) пассивно участвовал во многих событиях (эта малопонятная фраза означает, что его многие оценили и на него многие ссылались). Мои как всегда запоздалые поздравления авторам.
- Д-р Леонид Корогодский рассказывает о том, как сочетание компьютера и театра рождает новый жанр в искусстве. И даже демонстрирует это в пьесе "Театр Социон" (номинированной, кстати, на ТЕНЕТА-98.
- Reklama.Ru изменила правила участия в себе и ввела ограничения на баннеры политической тематики. Цензуре теперь подлежат баннеры, рекламирующие политиков и сайты политиков, призывающих к национальной розни и прочей подсудной дряни, а также такие политические баннеры, из которых неясно, куда они ведут. В свете стремительной политизации русской Сети и развития в ней некоторой истерии по причине грядущих выборов такая мера кажется весьма разумной. Тем не менее, кажется, другие баннерные сети к Рекламе.Ру пока не присоединились.
- Интернет-агентство ДОТ разработало сайт WWW.TABAK.RU - специальный подарок для курильщиков от компании "Авалон Трейд". Хоть здесь никто не будет объяснять, как хорошо бросить курить. В свете разработанного законопроекта "Об ограничении курения табака и потребления табачных изделий" проекты, подтверждающие приятность курения, выглядят висящими на волоске - правда, пока достаточно прочном.
- Русская версия "Закладурок" родилась первого апреля, но я с удовольствием лишний раз сообщу об их существовании - для тех, кто пропустил. Закладурки - Javascripts, умеющие выполнять всякие полезные процедурки, будучи вызванными из bookmarks. Например, искать в Яndex или Альтависте, выполнять команду whois или переводить слова с русского на английский. Все это они делают, используя соответствующие онлайновые сервисы и предоставляя удобный интерфейс обращения к ним. Изумительно изящная вещь.
- На доске объявлений "Все о домашних животных" открылась рубрика "Новости сайтов о животных". Сайтов о животных, судя по этому разделу, не так уж много - впрочем, я не старалась вникать.
- Может быть, кому-нибудь будет радостно узнать, что Аланис Морисетт и Тори Амос в рамках рекламной кампании турне предоставят несколько концертных версий своих песен для трансляции в Сети - только streaming, без возможности save to disk. Так что любителям предлагается караулить на сайте турне - или зарегистрироваться там же и ждать сообщения о его официальном открытии.
- Открылся сайт Menu.ru - для тех, кому интересно про рестораны. Рейтинги, новости, что-то для профессионалов. Обещают, что скоро можно будет бронировать места в московских ресторанах онлайн. Как говорила одна моя знакомая: "Я не понимаю, почему нужно три часа одеваться, краситься, делать прическу, надевать туфли на каблуке только для того, чтобы организованно пойти жрать".
- В связи с Вальпургиевой ночью (впрочем, уже более или менее благополучно миновавшей) ожил High.ru. Для борьбы с темными силами специально предназначались новый раздел с обзорами кино-видеоматериалов, почему-либо близких авторам (пока там лишь одинокий "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"), а также перевод книги TIHKAL Александра и Энн Шульгиных.
- Объединение "Яблоко" обнаружило в природе IRC (слегка забитое теперь более простыми в обращении средствами, в частности, гнусным ICQ) и даже открыло свой канал под диковатым названием "Яблочная беседка".
- Whitney Museum of American Art и Intel открыли веб-сайт, посвященный выставке "Американский век: Искусство и культура 1900-2000" (пока опубликована первая половина, с 1900 по 1949 годы; вторая, с 1950 по 2000, грядет в сентябре). Это нечеловеческая красота, нашпигованная shockwave, разнообразными и весьма характерными при этом звуками и прочими прекрасностями жизни.
- Товарищи от ОСКОМа в качестве разминки перед действом открыли сайт московского бара Tequilla Boom. Говорят, этот бар - "культовый в московском Интернете". Оставляю на совести авторов сам термин "московский Интернет" - он вполне сопоставим с "ростовским Интернетом". Остается непонятным только: если Tequilla Boom - культовое место для московских сетевых персонажей, то кто же тогда я, а также все те, с кем я имею дело.
- С 12 апреля московский Интернет-провайдер Zenon N.S.P. перестал принимать почту с адресов сети "Ситек". Мотивируется это тем, что клиенты этой сети имеют нездоровую склонность к спаму. Кроме того, по утверждению Mr. Postman администрация "Ситека" санкционировала рассылку рекламного спама персоналом сети. "Ситек" на эти меры безопасности не прореагировал. Спаммеров - давить. Оставить одного Армалинского, на развод в колбе.
|