Russian Journal winkoimacdos
4.08.98
Содержание
www.russ.ru www.russ.ru
Критика архивпоискотзыв

От редакции: Можно ли научить литературе?

Велико недоверие относительно образованного гражданина к учебно-методическим материалам. Всем ведь известно, что школы в Америке скверные, однако университеты почему-то недурные. Всем, напротив того, известно, что российские школы по-старомодному не так уж плохи, и богатенькие родители, поотправлявшие было своих чад в европейские пансионы, впали в жестокое уныние. Однако же по-старомодному приличные российские вузы в большинстве своем никак не соответствуют требованиям быстро меняющейся жизни.

Задай составителям программ вопрос: на кой, собственно, ляд в средней школе "осваивать литературу как искусство", - они, пожалуй, обидятся. Может, не стоит ставить такого рода целей и ограничиться одним: дать шанс соприкоснуться с миром литературы тем, кому это не грозит в семье? Дать почувствовать, что этот мир очень стар и сложно обустроен, а дальше - дело личное. Все равно ведь, какую программу не утверди, школяр будет иметь дело не с ней, но с учительницей, пройдя сквозь "ее" литературу как во сне, соглашаясь с "ее" литературой или пытаясь противопоставить "ее" литературе свою.

Все чаще кажется, что поскольку размножившиеся педагогические университеты с ревностью отстаивают суверенность, никто не хочет обсуждать всерьез их программы обучения учителей, вместо того соревнуясь в изобретении программ для школяров.

Во всяком случае небесполезно приглядеться к тому, кто суть сами сочинители программ и кто - их штатные критики. Право, небесполезно.

  1. Александра Белкина. Роман нелюбящих.
  2. Н.Д.Тамарченко о новой программе по литературе.

© Русский Журнал, 1998 russ@russ.ru
www.russ.ru www.russ.ru