Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: Маргиналь / Политика / Маргиналь < Вы здесь
Мороз-имиджмейкер
Дозором обходит владенья свои

Дата публикации:  11 Января 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Сколько стоит голос одного избирателя? Наверняка политтехнологи и имиджмейкеры все уже давно сосчитали. А сколько будут стоить голоса десяти избирателей? А десяти миллионов? Ого, как оживает мысль среднего человека, пытающегося подсчитать в уме астрономические суммы! Ого-го, оживает бывалый имиджмейкерюга, подсчитывая дивиденды. Технология!

Но не тут-то было, скептик лишь ухмыльнется - это только в тоталитарном государстве миллионы мыслят одинаково. А посему затраты на гипотетическую унификацию должны оказаться гораздо больше первоначальных расчетов: надо и тоталитарное государство построить, и соответствующие механизмы для промывания мозгов создать. Бешеные бабки!

Однако расчеты расчетами, скептики скептиками, а жизнь часто показывает нам, что она значительно многообразнее наших представлений. Вот сколько, к примеру, электоральных единиц проживает в Сибири? И о чем думали эти несколько десятков миллионов в первые дни нового года? Нормальный человек скажет: желания загадывали, счастья, там, или здоровья... Так ведь нет! Сибирский электорат в полном своем составе думал о погоде - и причем не в самых печатных выражениях. Морозом сибиряка не удивишь, но минус пятьдесят с хвостиком...

Столь трогательного единодушия не припомнят даже старожилы. Господа, не надо придумывать никакой государственной идеи, сибиряки уже сформулировали ее: "Господи, когда же потеплеет?" Причем возможны варианты как для граждан правой ("Когда потеплеет в квартире?"), так и левой ориентации ("Когда потеплеет на улице?") - настоящая, выстраданная всем существом народным идея объединяет всех!

Но вот незадача! Электорат готов, надпартийное движение уже сложилось, а лидеров что-то не видать. Ау! Где вы, политики!? Вот они мы - бери, владей, направляй, согревай! Нет ответа... Но где же в таком случае вы, герои политтехнологий, скромные труженики черного, серого и светлого PR? Почему вы не летите к нам на крыльях платонической любви, предвкушая радость встречи с окармливаемым вами народом. Уж не оттого ли, что общесибирское единение замерзшего электората не принесет вам ни единой копейки дохода?

Получается, что главный конкурент всех политтехнологов, вместе взятых, - погода. При этом у погоды результативность выше. А значит...

Кстати, на носу крещенские морозы... Политики! Миллионы избирателей по-прежнему ждут вас! Они готовы замерзнуть совершенно бесплатно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'Маргиналь' (архив темы):
Сергей Маркедонов, Феномен российского неоказачества /09.01/
Три этапа становления казачьего движения. Казаки: сословие или народ? Неоказачество в поисках социальной адекватности.
Илья Лепихов, Несколько слов от читателя-редактора /29.12/
Владимир Каганский, Распад СССР: сбывшееся и несбывшееся /29.12/
Сергей Митрохин, Теперь это невозможно /29.12/
Дмитрий Фурман, Я боялся больше, чем нужно /29.12/
Андрей Карамзин
Андрей
КАРАМЗИН

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы:





Рассылка раздела 'Маргиналь' на Subscribe.ru