Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
/ Политика / Руглый стол < Вы здесь
Холодная война в новом ключе
Дата публикации:  14 Сентября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Если до печальных августовских событий кому-то многое в отношении Запада к России все еще не было совсем понятно, то после этих событий и сопутствующих их невыносимая, да и затуманившая самый трезвый и светлый ум беспринципная шумиха - все прояснилось окончательно и стало совершенно ясно, КТО есть WHO, за кем кто стоит и какую цель каждый преследует (как на Западе, так и в самой России). Более того, выяснилось также, что та холодная война, о которой едва мы все успели позабыть, возродившись после непродолжительного пребывания в преисподнии явилась снова к нашему грешному миру в контексте глобализации и в виде открытой и наглой русофобии.

Весьма неприличный кудахтанье определенных СМИ в России и практически всех на Западе в связи с трагедией в Баренцевом море преследовало цель, причем не новую, которая ничего общего не имело с каким-то "благородным" намерением пролить свет на истину или хотя бы на бытовую правду. Им всем (и помянутым СМИ) наср... в первую очередь на эту обесчещенную ими же правду, реальное значение которой давно забыли (я сужу, в первую очередь, по испанским СМИ и их корреспондентам в Москве, но которые по их манерам и журналистским приемам мало чем отличаются от большинства своих иностранных коллег, работающих также в духе русофобии).

Все дело в том, что холодная война, да, продолжается, но сейчас не в контексте борьбы между двумя мирами, а в контексте глобализации, и направлена она не против, естественно, несуществующего враждебного советского режима, ушедшего в небытие (слава тебе Господи!), а против самой России, которая по сути своей никак не вписывается (у России свои ценности) в рамки плоской действительности, созданной этой же одурманивающей глобализацией. Недаром американский журналист Джим Хогленд заявил (читал я в статье Владимира Штоля "Есть ли друзья у России"; НГ от 09.08.00) со сверхнаглой откровенностью: "Нам все равно, будет в России демократия и рынок или нет; главное - чтобы там был послушный зависимый режим". Вот в чем дело, вот в чем суть большинства этих неприличных истерических криков, весьма слабо похожих на человеческий голос, превратившие чуть ли не весь мир на некоторое время в нагаданный вонючий курятник. Никаких нравственных побуждений в этой отвратительной шумихе не было. Тут мы имели дело с грубейшим использованием случившегося для достижения цели. Так поступают последнего сорта бандиты вечером на темном переулке, чтобы отобрать у бабушки пару рублей.

И вот в этой возрожденной в новом ключе холодной войне (хоть и чуть-чуть потеплее) образ России все еще продолжается изображать, как и в прошлом, как своего рода империи зла. Я вполне согласен с сказанном в этом отношении в статье Вадима Малышева "Адекватный ответ" (НГ от 07.09.00), где говорится, что "этот образ создавался элитной интеллигенцией, политиками, чиновниками и, конечно, прессой Запада. Даже известные западные критики Запада не являются исключением. Для них Запад плох, но, в общем, безусловно, предпочтительнее России".

Примечательно в связи с этим, хотя всего лишь в плане анекдота, тот гротескный факт, что к разноголосному русофобскому хору присоединились ныне на Западе, помимо ржавой левой "интеллигенции", разобиженные коммунисты-маргиналы (прежде якобы "очень любившие" родину вождя большевиков), и которые уже несколько лет со слезами на их глазках вспоминают те прекрасные для них времена, когда приезжали время от времени в Москву с протянутой до физических предел рукой и выпрямленными навостренными ушами, чтобы получить деньги и инструкции. А вот сейчас они отзываются о России, когда западная пресса предоставляет им эту возможность, как уличная баба.

Лучше бы вот эти разобиженные отбросы марксизма-ленинизма (французские, испанские, итальянские, английские, американские и т.д.) возвратили русскому народу все денежки, которые они получили даром без его ведома и личного разрешения (ведь же советское правительство, насколько мне известно, никогда не обратилось к любимому трудовому народу с вопросом типа: "Ну что, дадим этим оборванцам валюту или нет?"). А если этих денег в настоящее время уже нет в наличии у этих надутых и убитых тоской по прошлому маргинальных коммунистов, то пусть они продадут все недвижимости и принадлежности, купленных ими в то золотое для них время на эти же чужие деньги (в одном лишь Париже должно быть очень много). Мне думается, что для того, чтобы учить этих западных элементов правого, центристского или левого толка, что такое достоинство и совесть, - одного Воланда со своей свитой мало.

Но не будем судить об всех этих русофобских типах слишком строго, ведь же они, с тех пор как родились на свет, ни большой совестью, ни умом никогда не отличались, в какой бы области ни дали о себе знать (наше время, ясное дело, говоря о Западе, не время шекспиров, сервантесов, мольеров, гегелей, бахов или моцартов). А вот эта губительная глобализация, которая сейчас овладела миром под управлением США (своего рода психотронного оружия), окончательно их испортила. Вот если бы какой-нибудь профессор Преображенский снял бы крышку черепа у отдельно взятого среднего западного гражданина, подвергнутого губительному воздействию глобализации, чтобы понаблюдать, что там у него внутри творится, то обнаружил бы с ужасом, что вместо мозгов у этого пострадавшего гражданина лежит один гамбургер фирмы McDonald's.

Глобализация не любит, да и не терпит разнообразия культурных и духовных традиций народов, ибо это ей мешает, и поэтому прилагает все свои усилия, пока с успехом, чтобы стереть все эти различия или размешать их огромной американской поварешкой до неузнаваемости, превращая наш старый мир в несъедобную, плохо пахнущую солянку. Достаточно оглянуться вокруг, чтобы убедиться, что чуть ли не везде люди стали себя вести, "мыслить", чувствовать и все воспринимать по-американски, будто бы все они родились не то в штате Оклахоме, не то в Техасе. Лозунг нашего времени таков: Америка сказала - выполним! Вот если бы американцы придумали завтра, что трусы надо надеть на голову, а на уши повесить пару разноцветных с горохами гондонов, то спустя некоторое время мы все стали бы свидетелями того, как даже не то что в Пекине, но и в каком-нибудь отчужденном поселке Африки зулусы прогулялись бы в выходные дни по главной тропинке в таком модном шикарном виде.

Конечно, как говорится, о вкусах не спорят, и каждый имеет полное право любить то, что ему по вкусу, даже и Америку (дело хозяйское). Но такую "любовь" заслуживает уважение, когда является результатом естественного свободного выбора или своего рода "веления души", а не следствием чуть ли не насильственного внушения на уровне подсознания (в таких случаях человек является не субъектом, а объектом внешней агрессии), что именно и сейчас происходит везде в условиях глобализации. Вот однажды ночью, находясь я в одном веселом петербургском заведении, один молодой человек, услышав мою сломанную русскую речь, обратился ко мне с роковым дежурным вопросом: "Ты американец?", - на что я ответил, улыбаясь негуманно: "К счастью нет!" Молодой человек убрал мгновенно радостную обнадеженную улыбку со своего лица и сделал такие глаза, как будто я растаял в воздухе, а вместо меня перед ним предстала секретарша Моника со своими мясистыми, выставленными вперед всасывающими губами, готовая вот-вот лишить целиком этого несчастного американофила мужских атрибутов одним лишь вздохом.

А вот еще один пример последствий глобализации внутри самой России. В январе месяце сего года я посмотрел впервые по НТВ передачу "Глаз Гусинс..." тьфу!, то есть "Глас народа", которая, признать надо, произвела на меня "неизгладимое" впечатление, особенно его упитанный, чистенький, в черном без перхоти на плечах пиджаке и шикарных фирменных очках ведущий передачи, некий Евгений Киселов. Да, передача, действительно, незаурядна, развлекает. Однако, справедливости ради, я должен отметить, что не все у этого ведущего получается безупречно, ибо несмотря на все его старания вести себя наподобие сверхдинамичного и остроумного американского не то журналиста, не то шоумена, он своими манерами, выходками и гримасами (особенно во время его трений с частью публики, присутствовавшей тогда в студии) более походил, так мне показалось, на конферансье Жоржа Бенгальского во время сеанса черной магии в театре Варьете.

Я пишу все это, конечно, не для русских, желающих стать американцами или, на худой конец, французами (как я уже говорил - дело хозяйское), а для русских, которые любят Россию, гордятся быть русскими и верят в величии своей прекрасной, даже в трудное время, страны.

Конечно, есть вещи, которые никогда не понять определенному типу людей, как, например, процитированному в уже упомянутой выше статье В.Малышева профессору Манчестерского университета Теодору Шанину, живущему уже четыре года в России, с целью, по его словам, "показать, что здесь не все заняты убийствами, взятками и мракобесием" (это замечательно, клянусь Богом!). И вот, поскольку мозги этого профессора никак не переваривают слова Тютчева "умом Россию не понять", он реагирует остро на слова бессмертного русского поэта, заявляя с академическим возмущением: "А чем ее понимать, Россию, задницей, что ли?" Да, для английского профессора существуют только два трансцендентных концепта, исчерпывающих всю человеческую натуру: ум и задница. А вот, например, скромный автор этих строк, еще не подвергнутый излучению глобализации, любит Россию чем можно только вообще любить - душой. Я бы хотел спросить этого незаурядного профессора, чем он же любит, если он кого-то или что-то любит? Ведь же если не умом (что я исключаю), тогда задницей? (Байрон шлепнул бы полным собранием своих сочинений по голове этого Теодора, чтобы он понял.)

Да, есть многое в России, в ее непреходящих ценностях, скрытое для нашего интеллекта (как все, что касается вечности), но она, своего рода сверхчуственного пространства, широко открыта для души, для самых лучших благородных устремлений; для людей, как пишет Ирина Одоевцева, говоря о Гумилеве, обладающих "слышащими глазами и зрячими ушами", для тех, которые "сохраняют детское сердце и способность видеть мир преображенным". А я просто-напросто испанец с русской душой (по причинам, которые одному лишь Богу дано знать), хорошо знающий и безумно любящий (душой, только душой!) родину автора "Евгения Онегина", и который обожает русскую культуру, русскую историю, русский народ и прекрасный язык, который им создан.

Много лет тому назад, в тягчайчайший для России время Василий Розанов написал: "До какого предела мы должны любить Россию? ...до истязания; до истязания самой души своей. Мы должны любить ее до "наоборот нашему мнению", "убеждению", голове".

Я придерживаюсь этим мнением.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Дмитрий Сапрыкин, Методология и идеология /14.09/
Культ технологии - всего лишь бытовой культ. В то время как поколение "спасителей России" должно научиться вести себя не просто в проблемной, но в трагической ситуации. И непременно - с именем Николая II на непреклонных губах. Вторая часть статьи - ответ Ю.В.Громыко.
Сергей Земляной, Бедро Иакова, или о споре Андрея Мадисона с Натаном Глейзером /06.09/
"Азиатские ценности" как повод для богоборчества и решения "проклятых вопросов" о судьбах России.
Дмитрий Сапрыкин, Методология и идеология /06.09/
"Русский мир" Петра Щедровицкого под натиском "Русского государства" Дмитрия Сапрыкина: компиляция - это не метод, невежество - это порок.
Дмитрий Мисюров, Хотят ли русские "волны"? /28.08/
Ответ Я.Шимову: холодный ветер дует на Россию с Запада, а откуда подует теплый - не все ли равно? Лучше всего, если подует ветер из самой России.
Сергей Земляной, Невежество как демоническая сила /11.08/
Газета "Известия" пропагандирует невежество и русофобию в исполнении старинного американского советолога Ричарда Пайпса.
предыдущая в начало следующая
Miguel Angel
Miguel
ANGEL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Руглый стол' на Subscribe.ru