domain.net.ru Совершенно замечательный, полезный и забавный одновременно сервис "Домены сети RUсской", возвращающий нас к неисчерпаемой теме доменовых имен. Собственно говоря, полный список доменов второго уровня в зоне "RU" с краткими аннотациями, которые являются просто воспроизведением титулов заглавных страниц. Я бы советовал хозяевам смастерить еще на основе этой базы данных страницу со случайным линком (исключая, наверное, те домены, которые в нетях). Поглядев на этот список, подумал я о том, что пора уже раздел лингвистической науки, трактующий вопросы имен доменовых, как-нибудь обозвать и термин какой-нибудь изобрести вроде "доменонима", чтоб в анналах лингвистических отметиться. Вот и изобрел и отметился. Доменонимистика, значит, так и запишем. И еще вот о чем подумал - хорошо бы в такую игру поиграть: попробовать описать сайт, основываясь исключительно на названии, а потом проверить, что там на самом деле лежит. Вот так, например:73.ru Сайт, специально посвященный всему, связанному с числом "73". Разделы: "73-е годы" (события 73-х гг. разных столетий нашей эры), "Рожденные в семьдесят третьих" (биографическая база данных), "73 в семье простых чисел". 73 коктейля из водки и пива. Список выпускников всех 73-х школ мира. 73-клеточные шашки в разделе "Игры", наконец. Интерактивные. На ActiveX. Вырубающие, естественно, Нетскэйп из строя. Навсегда. "DNS Domain 'www.73.ru' is invalid: Host not found (authoritative)."
Предлагаю читателям написать о каком-нибудь из недавно зарегистрированных доменов, выбирайте, о каком, сами. Только чур, сперва писать, потом уж проверять, что там за именем.Всего в базе данных domain.net.ru сегодня 11 191 имя, среди которых попадаются совершенно неожиданные, из которых и составлены сегодняшние
Вот, например, русский Олимп. Бурлеск в духе Котляревского. http://www.jupiter.ru/
Юпитер компьютерами в Красноярске торгует, а всех, кто купит, бесплатно к Интернету подключает. http://www.venera.ru/
Фабрика мягкой мебели "Венера".Любой комплект снабжен выкатным механизмом трансформации,что позволяет использовать его как вкачестве мебели для гостиной так и для ежедневного сна.
Концепция двух Афродит в прикладном виде. Только непонятно, которая Урания, а которая - Пандемос. Орфография оригинала. И еще хорошая цитата, демонстрирующая преждевременность разговоров о конце русской литературоцентричности. Страницы, называющиеся "Сотрудничество" и "Партнеры", являют собой замечательные образчики психологической прозы (внутренний монолог):Приглашаем к сотрудничеству региональных представителей на условиях....... итд итп Нашими постоянными партнерами являются .......
http://www.mars.ru/
Нашими дистрибьюторами в таких то таких то городах являются...
ИТД ИТП
Супруг Венеры не работает в связи с реформой армии, надо полагать. Сообщает только, что надо "нажать (слегка) на девушку", и обещает после этого, что отправит тебя в "интересное место". Ничего там интересного нет, кроме вечного ответа НАТО. Необщим выраженьем лица автора, Николая Попкова, является патологическое упорство в написании мягкого знака перед частицей "ся" в возвратных глаголах третьего лица. http://www.fobos.ru/
Фобос - спутник Марса, атрибут войны. Жуть и страх, по-русски. Почему так надо называть компанию, которая вентиляторы выпускает? Бог весть. http://www.pallada.ru/russian/russian.htm
То ли дело Паллада. Тут все черным по белому написано:ЗАО Паллада Эссет Менеджмент была названа в честь Афины-Паллады, древнегреческой богини мудрости, открытой и честной конкуренции, символизирует силу интеллекта.
Занимается Паллада у нас, разумеется, пенсиями. http://www.parnas.ru
Это, вопреки ожиданиям, вовсе не известный питерский мясокомбинат, а именно что Виртуальное Творческое Объединение "Восхождение на Парнас". Кажется, я еще о нем не упоминал ни разу. Стихи, проза, музыка и живопись с фотографией, ремеслами и журналистикой. Из живописных работ наиболее сильное впечатление на меня произвела репродукция неозаглавленного почему-то полотна художника-реалиста Юрия Сергеева ("Его живописная палитра богата и разнообразна. Свободное владение цветом, тоном, рисунком позволяет создавать убедительные, выразительные композиции"). Полотно на историческую тему - там поверженный рыцарь лежит, а другой сидит на нем верхом, маленький такой и злобный. Тот, который внизу, беспомощно членистые конечности раскинул, а злодей его собирается заколоть очень длинным холодным оружием. Такое длинное оружие, что явно заколоть не выйдет, так что даже не очень переживаешь за поверженного. Хотя, чем черт не шутит, злодей-то больно упорен. Даже рукой сам за лезвие немыслимого холодного своего оружия схватился в ажитации. Может, и заколет. Хотя, вроде, пропорции не позволяют. И сзади там еще изображена какая-то очередь средневековых монахов и других людей в тени деревьев (вроде тех, что у посольств стоят в Москве). Народ разного пола из очереди с интересом наблюдает за безобразной сценой. Красивая картина, чем-то напоминает Эль Греко, а чем-то коврики вышитые.
Кстати, о холодном оружии.Исчадье мятежей подъемлет злобный крик:
Тема холодного оружия в речах и писаниях уродливого Марата навязчива. В одном из обращений к парижанам он упоминает мечи (метафора орудия войны), пики и кинжалы (орудия обороны и террора):Презренный, мрачный и кровавый,
Над трупом вольности безглавой
Палач уродливый возник.
Апостол гибели, усталому АидуПерстом он жертвы назначал,
(Пушкин. "Кинжал")
Но вышний суд ему послал
Тебя и деву Эвмениду.<...> орды деспотов-заговорщиков надвигаются на нас, отечество готово пасть под их ударами; через пятнадцать дней его не станет, мы сами исчезнем из числа живущих, если <...> не приостановим все наши распри <...>, чтобы объединиться против общего врага, спасти <...> наши жизни <...> от мечей убийц. <...> с нами будет покончено навсегда, если только сегодня же все друзья свободы, все национальные гвардейцы, все мужественные санкюлоты, умеющие владеть оружием, не запишутся на общественных площадях, чтобы выступить против врага; если все те, кто откажется выступить, не передадут своего оружия братьям, готовым сражаться <...>. <...> пусть сегодня же вечером все оружейники, полировщики, ножовщики и слесари получат приказ производить на улицах и безостановочно пики и кинжалы. Скажу ли вам, мои дорогие друзья, что вы, возможно, вынуждены будете для спасения народа назначить триумвират из наиболее честных и наиболее смелых людей, которые будут сговариваться о всех своих мероприятиях в совете, составленном из наиболее рассудительных и честных патриотов. Не бойтесь слов, только силой можно прийти к торжеству свободы и обеспечить общественное спасение. Для гарантии их честного поведения достаточно, чтобы лицам, которым вручается государственная власть, были даны полномочия только для уничтожения врагов революции, но не для подавления своих сограждан <...>. Вы терпели столько столетий, что наглые господа пользовались произвольной властью для вашей гибели, неужели вы откажете самым добродетельным из ваших братьев в такой же власти для вашего спасения? Чтобы обуздать врагов изнутри, достаточно будет противопоставить им кинжалы.
Война в конце XVIII века велась, конечно, не на мечах, однако огнестрельное оружие вытеснялось из дискурса, предпочитавшего иметь дело с проверенными символами. Меч (эмблема правосудия и воинской доблести одновременно), равно как и шпага (акцент на личной доблести) и штыки (орудие массовое) остались за военными, гражданская война и идея личного террора оперировали образом кинжала. Военные разговоры, кстати, тоже склонны были третировать огнестрельное оружие. Пуля, как известно, дура, в том смысле, что она имперсональна, летит неведомо куда, как стихи в концепции провиденциального собеседника у Мандельштама, в отличие от предполагающего точную адресность молодца-штыка. Однако если в военный дискурс огнестрельное оружие все-таки входило потихоньку, то гражданский склонен был его игнорировать. Рудименты этого стереотипа благополучно дошли до наших дней - расправы с мирным населением описываются как резня (хотя речь идет, как правило, о применении автоматического оружия). Гильотина, о которой мне уже как-то приходилось писать, была, в сущности, неким "сверх-кинжалом", однако (и Пушкин остроумно указал на это) присваивала себе некоторые функции палаческого топора (который, кстати, эмблематически мог объединяться с мечом - ср. у Тютчева: "Для битв он <новый год> послан и расправы, С собой несет он два меча: Один - сражений меч кровавый, Другой - секиру палача"). В такой ситуации кинжал не терял своей актуальности: Шарлотта Корде как бы перехватывала его из рук Марата. Наполеон был артиллерист, для него политика была продолжением войны другими средствами, поэтому никакого неудобства в применении огнестрельного оружия для решения внутриполитических проблем он не испытывал:"Когда перепуганный этой грозной демонстрацией Людовик XVI поклонился толпе из окна, к которому подошел в красной фригийской шапке (одной из эмблем революции), Наполеон сказал с презрением: "Какой трус! Как можно было впустить этих каналий! Надо было смести пушками 500-600 человек, - остальные разбежались бы!" Я смягчаю эпитет, примененный Наполеоном к Людовику XVI, так как передать его в точности в печати нет ни малейшей возможности." (Е.В. Тарле)
Это и было проделано Бонапартом 18 брюмера. Занятно, что в риторике Директории корсиканскому генералу отводилась именно роль холодного оружия. Тот же Тарле сообщает:"Сийес, прогремевший в начале революции своей знаменитой брошюрой о том, чем должно быть третье сословие, был и остался представителем и идеологом французской крупной буржуазии; вместе с ней он скрепя сердце перенес революционную якобинскую диктатуру"; вместе с ней горячо одобрял и свержение якобинской диктатуры 9 термидора, и прериальский террор 1795 г. против восставшей плебейской массы и вместе с этим же классом искал упрочения буржуазного порядка, считая директориальный режим для этого абсолютно негодным, хотя сам и был одним из пяти директоров. На возвращение Бонапарта он смотрел с упованием, но до курьеза глубоко ошибался в личности генерала. "Нам нужна шпага", - говорил он, наивно воображая, что Бонапарт будет только шпагой, а строителем нового режима будет он, Сийес." (Там же)
Наполеон шпагой не был, кинжалом тоже. Трофейные пушки наполеоновской артиллерии, хранящиеся в Кремле, помимо вензеля императора украшены еще разными дополнительными девизами. На одной написано: "Свобода. Равенство. Братство." Шутка изрядная. После Наполеона огнестрельное оружие (артиллерия в первую очередь) окончательно становится полноправным участником внешнеполитического дискурса. Но с личным террором еще долго ассоциируется "цареубийственный кинжал", несмотря даже на известное развитие отечественной пиротехники во второй половине прошлого столетия. Наконец постепенно Бомба вытесняет Кинжал, а в эпоху русской Гражданской войны наступает апофеоз Пули (и смежной с ней Стенки). Это не отменяет воспоминаний о фразеологии предшествующих эпох (чего стоит хотя бы мексиканский ледоруб!). В конце двадцатого века мы наблюдаем уже, как бомбы и ракеты превращаются в орудие личного террора (удачного, как в случае с Дудаевым, или неудачного, как в идиотском эпизоде с Каддафи). Однако, говоря об этом, мы предпочитаем упоминать пулю, теперь уже не дуру, а полноправную архаическую заместительницу пушкинского вольнолюбивого кинжала.
Продолжаем юбилейные реконструкции пушкинских текстов. Сегодняшний отрывок адресован, кажется, тому же Козловскому, известному космополиту и русофобу. Не все просто в мире. На всякий случай напоминаю - Дибич был наш генерал, а Лелевель, напротив, совсем не наш, а польский политик. Дополнительная строфа необходима - иначе связности не будет. Кстати, присылаемые постфактум варианты я буду аккуратно вносить в свой черед в список на соответствующей странице "Пленительного Пушкина" (отмечу с печалью, что обновляются пока регулярно только зеркала на "Куличках" и в Самаре). Не забывайте, пожалуйста, слоги считать. В нечетных стихах их должно быть по 12, а в четных - по 9.
По поводу предыдущего тура (мистический Сливкин) пришло такое разъяснение:Добрый день, Роман.
Совершенно не разъяснилась ситуация. Логика такая, выходит - поэт с Украины или редактор "Нового мира" из игры исключаются. Почему, спрашивается? Хотя поискать в Интернете мне в голову не приходило. "С Украины", кстати, Илья Кутик, ныне профессорствующий вроде бы в Чикаго. Известный метаметаметафорист (никогда не могу остановиться в этом слове) и долговременный московский житель (хоть и львовский уроженец). Ценитель и переводчик шведских поэтов, некогда сотрудник радио "Свобода" и незабываемый исполнитель народных песен. А также автор странной монографии об одической традиции в русской поэзии ХХ века. Женя Берштейн, кажется, говорил, что сплетни - естественное занятие историков литературы. Но мы что-то отвлеклись. Вернемся к нашей игре. Стихи, загаданные М.Сазоновым, написал мой земляк Иван Елагин, на что некоторые читатели справедливо и указали в ответах. Результаты таковы: 15 баллов - M.Сазонов; 11 - Булкина; 10 - mL, Н.Бляхман; 9 - Маша, Е.Малкин, sg, С.Горбунков; 8 - Н.Колпий, Кузнецов; 7 - Женек; 6 - Куб; 5 - Наташа, Женя Курц, Алексей Добкин; 4 - в.а.Александр и В.Сонькин, Ia; 3 - Савватий Недотрога, pshusha, ДА; 2 - Кость Скрыптум, Кум, Гридасов, arefjev, Климперт-Крутько и Амин; 1 - Carlo Rossi, savl, sdfg, веб-мастер РЖ, Белкина, А.Килобитов, Жуков, Мира Кон, Виктор Schneider, Константин Кирюхин, Бал, Андрей Устинов, Аня и Таир (вдвоем), hcab, Stedar, AV, yan, Little Lady, Максим, Илья Овчинников, AZ и Кура. Средний балл у Елагина - 3.181818181818 (все-таки больше, чем 3.14...). А сегодня - стихи философические, соответствующие дождливому настроению.
Вы недоумеваете, почему все ставили Сливкина - может быть, мой случай прояснит ситуацию.
Я помню, что методом исключения получил пятерых потенциальных (и неизвестных мне) авторов. Полез в Сеть. Один оказался редактором "Нового мира". Другой - с Украины. Третий - с крестьянско-православным уклоном. Два других - Тюрин и Сливкин. У Тюрина были какие-то эссе в "Вавилоне". Никаких упоминаний о стихах. Вчитываться в эссе не было времени. О Сливкине узнал, что он точно пишет стихи и печатает в журнале "Звезда" - а в приведенном сочинении было что-то такое петербургско-вагиновское. В общем, я вздохнул тяжело и поставил на Сливкина. Вот такие дела.
А стихи действительно хорошие.
Счастливо.
Н.Колпий
Вы, Роман всегда в своей ссылке какую-нить струну зацепите. Вот и сейчас явственно так вспомнилось, как года в 84 в мою детскую студию в подвале зашел такой довольно противный мальчишка. Там было много дворовых татарских детей, - очень милых, между прочим, как правило, и в студию они иногда набегали. Странная была такая смесь из интеллигентских детей, которых к нам из разных мест Москвы свозили (хорошая была студия, с кукольным театром своим, с цветной гравюрой и прочим), и местных полубеспризорных сорванцов. Оказалось, очень продуктивная смесь - многие в художественных школах в Москве, один в Нью-йоркской академии, одна девочка в Голландии художница... Но я не о том. Мальчишка немножко покрутился, похныкал, бумагу карандашиком поковырял, скушно ему стало. Стал другим мешать, к малышам приставать, отправили мы его гулять. Минут через десять врывается моя подруга Люда и спрашивает запыхавшись: Вовка Ульянов не заходил? (Ну не помню, честно говоря, может быть Димка). Оказалось, дружила она с семьей упомянутой Вами племянницы Ильича и сказала ей про студию - чтобы ребенка сводили. Ну архипротивный оказался мальчишка. Вот ить как Ваше слово в душе отозвалось.
Спасибо Л.Солоповой за мемуар. Тут занятная тема всплывает - дети лейтенанта Шмидта. Ведь как вспомню, все детство было заполнено встречами в библиотеках с загадочными родственниками давно скончавшихся людей. Вдовы разных революционеров там были, сестры космонавтов, племянники молодогвардейцев. Даже однажды пришел, помнится, странный голубоглазый беззубый человек с усами, отрекомендованный нам внуком Тараса Шевченко. Ну, что у Шевченко детей не было, о том киевские школьники должны были знать из учебников. Таким образом, не внук, а внучатый выходил племянник, потомок сестры великого поэта. Потомок вообще-то мало чего говорил, все больше глазами сверкал. Ильф и Петров это верно отметили - идея аристократии никуда не делась, просто трансформировалась сообразно историческому моменту. И племянницу Владимира Ильича, кстати, я помню. Дело в том, что Дмитрий Ильич учился некогда в Дерпте на медицинском факультете. Поэтому у нас в Тарту имелся музей выдающегося брата, в соседнем с Лотманом доме. В самом же доме Лотмана, на первом этаже, располагался венерический диспансер, в силу, очевидно, смежности идей. И наследница Ульяновых временами в Тарту наезжала с инспекциями. Однажды даже, кажется, уже в перестроечное время, дала интервью местной газете "Вперед". Потом, говорят, денег за это интервью требовала по христианскому русскому обычаю. А музей впоследствии, понятно, упразднили и сделали там другой музей - Неизвестного Студента. Там есть и чучело этого Студента, и Череп для Научных Занятий. Дочь моя очень боялась туда ходить, когда маленькая была. Так-то все на глазах изменилось. И племянница Ленина к нам не ездит больше. Да и диспансер куда-то перевелся.
С Альтавистой никто не сыграл в предложенную мной игру. Только В.Советов прислал изрядный скрипт на языке perl, который самостоятельно вычисляет лексическое пересечение нескольких документов. Ну и ладно. Я тогда тоже сегодняшний выпуск решил сделать унылым и скучным. Нива должна отдыхать.