Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Новости | Путешествия | Сумерки просвещения | Другие языки | экс-Пресс
/ Вне рубрик / < Вы здесь
Рынки власти
Дата публикации:  6 Мая 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Симон Кордонский отвечает на вопросы РЖ

1) Как Вы полагаете, чем в большей степени является Ваша книга: продуцированием еще одного мифа о советском/российском обществе или разоблачением всех прочих мифов о нем? Ваше представление о тех, кому она адресована.

С.К.: Книга никому не адресована, написана от себя и для себя. В середине 90-х знание о стране, накопленное мной и моими неявными соавторами, оказалось никому не нужным и потому с ним можно было просто работать: описывать, систематизировать и пр. У моего знакомого немецкого советолога Клауса Зегберса в рамках его собственных проектов появилась возможность издать книжку на немецком, чем я и воспользовался - как предлогом, потому как гонорар там смешной - для того, чтобы связать отдельные заготовки в текст. Я и не рассчитывал, что книжку издадут на русском. Весьма благодарен Модесту Колерову и издательству ОГИ, кстати.

Насчет мифов - это не ко мне, пусть мифологи и мифоманы в своей среде разбираются.

2) Коли уж дана типология интеллигентов, то считаете ли Вы сами себя таковым? И если да, то к какому именно типу себя относите? И нет ли такой (общей) опасности у тех интеллигентов, которые стратифицируют самих себя, оказаться в ситуации "парадокса лжеца"?

С.К.: Конечно считаю себя интеллигентным выродком, осознавшим свою интеллигентность и потому испытывающим к себе весьма неоднозначные чувства. Что ж поделаешь, жить-то надо. А насчет парадоксов поосторожнее бы надо с вопросами, потому как эти веерные матрицы и есть, с моей точки зрения, решение парадоксов принадлежности, к коим относится и "парадокс лжеца".

3) Описанное Вами общество не вызывает особо большой приязни. В связи с этим: Ваше представление об идеальном обществе? Ваш, так сказать, "платоновский проект", если он, конечно, есть. Или Вы полагаете, что эпоха утопий (а также антиутопий) прошла?

С.К.: Общество - не особь привлекательного пола, чтобы испытывать к нему приязнь или неприязнь. Оно такое, какое есть. Я пытаюсь описать его - каким понимаю, без выражения своего отношения. Вот разве что описывая интеллигенцию, дал волю сарказму и прочим проявлениям. Идеальное общественное устройство много раз видел в натуре, воплощенным в архитектуре и организации общения между высшими и низшими кастами: например в "замке" Менатепа на Маросейке, в Александр-хаузе, в меньшей степени - в каждом современном деловом центре. Это же модели номенклатурно-административного рая. Проектирование идеального общественного устройства вообще вызывает у меня приступ изжоги и печеночные колики, к примеру, посмотрите мой отзыв на проект создания Великой России, сочиненный вашим главным редактором и Сергеем Чернышевым. (на форуме, кажется).

4) Хорошо, когда в книге не одно заключение, а много... Почему нынешнее, современное стоит раньше заключения от 1997 года?

С.К.: Мой немецкий издатель в 1995 году (кажется) почему-то решил, что книжку издаст очень быстро. Он ошибся, как, впрочем, и Колеров. Эти матрицы и рисунки - такая хитрая вещь, что издательская работа затянулась надолго. К тому же немцы мучались с переводом. И каждый раз, когда издателю казалось, что перевод готов и можно сдавать в печать, он требовал от меня нового заключения. Последний раз это случилось месяца два назад. Но я отказался, потому как понял, что, начав писать новое заключение, придется полностью переписать книжку.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Александр Зайцев, Погоня за солнцем - 10 /05.05/
"Мне не обязательно знать смысл жизни. Достаточно знать, что он есть", - сказал один человек, о котоpом я помню только то, что он был "последним тамплиеpом".
Майя Кучерская, Языками ангельскими и человеческими /28.04/
Церковная словесность. В России, где православие было государственной религией и теперь опять становится претендующей на всеобщность идеологией, церковная литература всегда была делом специфическим и от литературы светской вполне изолированным.
Галина Зыкова, Формула круга /28.04/
Сегодня мы сталкиваемся не только с культурным шовинизмом двух столиц по отношению к провинции, но с взаимоизоляцией культурных центров друг от друга. (Сборник статей к юбилею профессора О.Г.Ревзиной.)
Александр Зайцев, Погоня за солнечным затмением - 9 /27.04/
Наши люди мало склонны к апокалиптической панике - они стесняются публично демонстpиpовать стpах за собственную шкуpу. Для западного индивидуалиста мысль о том, что гибнуть будем все вместе, коллективно, никак не относится к pазpяду утешительных. Нас же она заметно сплачивает.
Всеволод Некрасов, "Несокрушимая и легендарная" /24.04/
Говорят, история не знает сослагательного наклонения. Об этом бы не мне бы писать. Может быть, еще и напишут - я к тому и веду - чтобы кто-нибудь да написал. Бы. Есть о чем: в Гданьске вышла очень интересная история в сослагательном наклонении.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100