Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Новости | Путешествия | Сумерки просвещения | Другие языки | экс-Пресс
/ Вне рубрик / < Вы здесь
Карнавал
Письма тель-авивскому другу

Дата публикации:  18 Июля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Дорогой друг!

Только я подумал, как нелепо было бы описывать события, происходившие в двух шагах от твоего дома, как вдруг пришло письмо от тебя - из Швейцарии, куда ты ненадолго сбежал, воспользовавшись летними скидками.

Ты пишешь, что устал, что в Израиле тебе скучно и противно, ибо общество наше так однородно, так, выражаясь по-иностранному, гомогенно. Что все мы, в надежде обрести душевное спокойствие, стали немного конформистами. Ну, не знаю, не знаю, будто в других местах люди иные. Но вот что я подумал: ведь гомогенное общество - это такое, которое порождает гомосексуалистов! Да, наше силовое общество вызывает у некоторых мужчин желание стать женщиной. Хотя бы на время. Ведь женщина, по крайней мере теоретически, должна быть нежной.

"А что, гетерогенное общество порождает гетер?" - спросишь ты. Отвечу - "Сон разума рождает чудовищ", это мне доподлинно известно, но вообще - не цепляйся к словам, а послушай про тель-авивский карнавал - парад гордости, свидетелем которому я нечаянно стал в минувшую пятницу.

Прости за бытовую деталь, но в то утро я, как примерный обыватель, направлялся на распродажу в закрывающийся на ремонт универмаг. Признаюсь, мне давно уже невесело, вот и пошел развлечься шопингом. А что еще делать? Человек я безыдейный, воевать ни за что не хочу, живу, как растение. Люблю, когда все вокруг бездумно улыбаются. А физиономии, перекошенные гневом, пусть даже праведным, давно не переношу.

Боюсь, что таких людей, которые хотят просто жить, совсем немало. Но как-то грустно, грустно в последнее время в наших краях. "Стрекоза", - подумалось мне, - "уж не поет". И вдруг возле муниципалитета я услышал музыку, пение. Улицу Ибн-Гвироль, охраняемую пешей и конной полицией, запрудили веселые люди - давно не видел я такого массового и беззаботного веселья. В окружении приплясывающей толпы по улице медленно плывут грузовики, а на них выступают ряженые.

Толпа ликует. Девушка вступила в перестрелку с кем-то на грузовике и поливает противника длинными - нет, не очередями, струями воды из пластмассового автомата. Вот кочевряжится на ходулях веселая троица, вот танцует женщина явно мужского происхождения - на ней яркое платье, синтетическая горжетка, - а другая девушка, в джинсах и футболке, снимает ее на видео. Господи, да они все - обыкновенные люди, такие же, как я, отчего я об этом прежде не задумывался? Они любят друг друга не так, как мы считаем правильным? Но ведь любят, а не ненавидят, и никому не навязывают свой образ жизни.

А вот мини-демонстрация, все - в черном. В том смысле, что часть тела все-таки прикрыта черным. Это - лесбиянки и гомосексуалисты в борьбе за мир. Девушка, на животе написано: "Я трахаюсь с палестинкой" - у нее идеальной формы юная грудь, и можно только пожалеть мужчин, отвергнутых прелестной последовательницей Сафо как класс. Плакаты: "Оккупация - позор!", "Да - трансвеститам, нет - трансферу!".

...В электроколяске, вроде той, на которых пенсионеры раскатывают по кибуцным дорожкам, едет старичок. Коляска увита цветами, этакая мини-клумба на колесиках, могила несбывшейся любви - ведь гомосексуалисты совсем недавно, как говорится, "вышли из шкафа", в котором старичок, поди, просидел большую часть своей жизни, и вот теперь, будучи разбужен молодым пением, стряхнул с себя нафталин и выкатил на улицу.

Можно! Слава Богу. Сегодня можно быть другим.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Елена Грицай, 11 сентября. Заметки на полях /17.07/
Перелом в осмыслении 11 сентября произошел так скоро по причине давно сложившейся готовности человечества к культурному безумию. Терроризм как активное утверждение одной из культурных моделей поведения, увы, не противен современной культуре. Он как раз в ее духе!
Михаил Кордонский, Два права человека, или Вопрос о словах /09.07/
Защитники прав потребителей утверждают, что если вам продали ядовитую водку, то это нарушение ваших прав. С.А.Ковалев и его единомышленники уточняют: да, но только если магазин - государственный. И если ударивший вас на улице - полицейский при исполнении. И это всего-навсего "вопрос о словах". (отзывы)
Вадим Дьяковецкий, Cлова первые и последние /05.07/
Даже когда вполуха слушаешь всякие свежие новости в исполнении наших дикторов, комментаторов, телеведущих, нет-нет да зацепит какое-нибудь вдруг актуализировавшееся словцо, причем, что поразительно, из довольно редких и даже труднопроизносимых.
В.А. Успенский, О двух архетипах тоталитарного мышления /04.07/
Филологический факультет Московского университета: Очерки истории. Правящая догма относила лингвистику к наукам общественным и потому идеологическим.
Ревекка Фрумкина, Разговор книгопродавца с ученым /28.06/
СЖ о "вторичной занятости" студентов. 81% студентов не желает идти на самоограничения в потреблении во имя приобретения знаний. Половина студентов работает вовсе не там, где следовало бы, если бы они хотели увязать свою работу со своей будущей специальностью. Самоценным образование считается совсем в иных краях. И только богатое общество может субсидировать таланты.
предыдущая в начало следующая
Максим Рейдер
Максим
РЕЙДЕР
mcreider@inter.net.il
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100