Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / < Вы здесь
Все о поэзии 69
Написать в гостевую

Дата публикации:  24 Октября 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Бээфовка

Крепкий самодельный напиток, крепостью, наверное, градусов около семидесяти.

Изготовлялся из клея БФ-88.

Указанный клей широко применяется в современной промышленности, уж я не знаю, для чего. На некоторых производствах он наличествует не то что бочками, а даже и цистернами. Поскольку он делается на спиртовой основе, советские люди приспособились его пить.

Технология такова.

1. Клей нужно украсть с предприятия и принести домой.

2. В ведро с ним добавить воды.

3. Происходит реакция: спирт отскакивает от клея, а самое клейкое вещество начинает такими длинными нитями плавать в водноспиртовой смеси.

4. Нужно брать палку, опускать в ведро и долго интенсивно мешать. Нити клея наматываются на палку, то, что остается - этот и есть разведенный спирт, его можно пить.

Из ведра клея получается примерно ведро же напитка крепостью, как уже сказано, около семидесяти градусов, который, правда, очень воняет ацетоном.

Я его лично пил, пить действительно можно. Хотя, конечно, действительно воняет ацетоном - очень сильно.

Я его пил, живя в городе Тюмени зимой и весной 1988-го года, я его пил, посещая с этой целью жилище человека по фамилии Мысков, у которого на дому действовал небольшой алкогольный притон.

Туда приносил клей - и именно ведрами - некий прапорщик Советской армии, прозванный за свою удаль "Панк-прапор", он его приносил, расхищая вверенное ему имущество войсковой части, номера которой не помню.

В один из дней описываемой сумрачной зимы автор этих строк и другие люди, звоня в звонок квартиры Мыскова, услышали из-за двери ужасные вопли: "Мужики! Ломайте дверь! Не могу пошевелиться! Допился! Парализовало!"

Испуганные мы выломали дверь. Мысков лежал на полу с лицом, выражающим ужас, и действительно не мог пошевелиться. Но его не парализовало. Он просто опрокинул ведро с клеем, а потом упал в лужу и уснул - и за ночь и приклеился к полу.

Будь автор личностью, занимающейся художественной неправдой, он мог бы написать, что, выбив дверь ударами жопы с разбегу, мы обнаружили Мыскова лежащим на полу и седым до такой степени, в какой степени седой является, говорят, птица лунь: поседел от ужаса.

Но я этого писать не стану. Ибо этого не было: Мысков не поседел нисколько.

Важенин, Владимир

по прозвищу "Воха". Поэт-самородок.

Биографические сведения:

Родом: из деревни Семенухи Заводоуковского района.

1984-89: филфак Тюменского университета.

Дальнейшее - неизвестно.

Наиболее известен, как сказано, своими стихами, сочиняемыми им в больших количествах, в которых описывается жизнь в упомянутой деревне Семенухе и ее окрестностях.

Целый день стирает прачка.
Муж ушел за водкой.
На крыльце сидит собачка
С маленькой бородкой

Заболоцкий

- в таком вот примерно духе сочиняет и Воха Важенин.

"Примитивистское искусство", так это называется в искусствоведении. Только если у Заболоцкого это стилизация, то Воха действительно такой и есть.

В стихах это зачастую получается трогательно.

***

В деревне нашей, Семенухе,
Собаки лают дружным хором.
Иду я на блины к сеструхе
В домишко, что с резным узором.

Со мной бежит моя собачка.
Безумно с ней люблю гулять,
Она взлохмочена как кочка,
Нельзя ее мне оставлять.

Коровки с пастбища бредут,
Несут парного молочка.
Ребята дружно в клуб идут,
Ласкают белого бычка.

Сосед мой печку затопил,
Дымок хвостом струится,
Иван Матрену полюбил,
Вокруг нее кружится.

***

Заносит снегом Семенуху,
Как злую старую старуху,
Растут сугробы как грибы.

В своей меховой пышной шубе
Я вышел важно погулять,
Увидел воробья на срубе
И снегом стал в него пулять.

Главным любителем творчества В. является редактор Сибирской Православной газеты Бакулин М., он его пропагандист и покровитель. Мораль: вот пускай указанный Бакулин и пишет про В. подробнее, а еще - пускай соберет подборку оных стихов, а я их напечатаю.

Ибо это будет - правильно.

II

Прислал-таки Бакулин кое-какие мне послания, вот две истории из них, наглядно иллюстрирующие простодушие и невинность Важенина В.

1. Был у нас такой дружок, Ванька Нестеров, - сообщает Бакулин М., - и Воха любил его как брата, но только как-то чересчур. То обнимет, то похлопает, то скажет что-нибудь ласковое - открытая русская душа, что поделаешь.

Тут циничный Емельянов его и уличает:

- Что ты все Ваньку обнимаешь, ты что - пидор?

Воха в ответ засмеялся, но так как-то странно, что все присутствующие сразу поняли, что он и не знает, что это такое.

Циничный Емельянов и это выразил вслух:

- Да ты что, не знаешь, кто такие пидора?

- Нет, - улыбается Воха виновато. - Не знаю.

- Дак это когда мужик мужика - в жопу.

Воха задумался, а потом потрясенно выдохнул:

- Ого!

2. Однажды в распоряжение М.Бакулина и его младотюменских друзей попал настоящий заграничный цветной порнографический журнал. Они его жадно рассматривали. Дали посмотреть и Вохе. На развороте была изображена некая дама, лицо и ротовое отверстие которой было все сплошь покрыто спермой.

- Она же отравится! - в ужасе было воскликнуто В.Важениным.

III

Вспомнил я одно из стихотворений В.Важенина, вот оно:

О сколько битого стекла
у городского гастронома!
Здесь драка сильная была.
Народу дралось очень много.

Виной всему явилась Ирма:
Она накрасилась как мымра.

IV

Вот еще стихотворения В. Важенина:

***

О сколько ног, стремящихся к вагону,
Но поезд тронулся,
И понял я по стону,
Что кто-то шлепнулся,

А кто-то влез,
И смотрит из окна
На тот прекрасный, несравненный лес,
Где, помню, бегала она,

Та милая, красивая девчонка,
Которую я в детстве полюбил.

***

Одну тебя люблю, Ирина,
И восхищаюся тобой.
Ты лучше всех красоток мира!
Твоего сердца я ковбой.

Я вспоминаю те минуты,
Когда с тобой наедине
Мы целовались нежно в губы,
И было так приятно мне.

"Твоего" - через е, ну, которое с точечками сверху. В моем компьютере этой буквы нет - что крайне неудобно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Дмитрий Бавильский, Антимаканин или последняя буква алфавита /23.10/
Критический реализм-13. Толстые журналы любят открывать очередные номера текстами Маканина: редкий случай писателя, который не растерял творческой активности, а продвинулся вперед, по одному ему понятной траектории. Ну, да, да, не перевелись. Литературный институт готовит подобных персонажей пачками. Вот так у нас и делают пророков.
Александр Агеев, Голод 58 /22.10/
Просто хороший рассказ - и рассказ, хороший для номинирования на специальную премию, - дьявольская разница. А поскольку премия за лучший рассказ - имени Ю.Казакова, то он же первый в качестве образца и вспоминается. Тем не менее рассказов, прочитанных за год, не так уж мало задержалось в памяти - есть из чего выбрать.
Ольга Славникова, Русская книга дома и в гостях /22.10/
Книжная ярмарка во Франкфурте, в отличие от московской, прежде всего зона бизнеса. Нас мало переводят на Западе - и мы платим западным авторам той же монетой. Самое ценное, что я привезла из Франкфурта, - это открытие, что я не знаю современной мировой литературы: мировое равновесие, как его ни нарушай, все равно существует.
Виктор Топоров, "У современной молодежи установка на плохой перевод..." /19.10/
Интервью с переводчиком. Есть переводы, в которых мое переводческое мастерство зафисиксировано в наивысшей степени. А есть стихи, пропущенные сквозь собственное сознание, которые я перевел вместо того, чтобы написать собственные.
Алексей Алехин, "Второй": уже традиция /19.10/
Поэтический фестиваль - верное средство привлечь внимание к поэзии как таковой. Второй Московский международный фестиваль поэтов вместил в пять дней два десятка вечеров и акций на множестве площадок с участием сотни с лишним стихотворцев и во много раз их превышающим числом слушателей.
предыдущая в начало следующая
Мирослав Немиров
Мирослав
НЕМИРОВ
nemiroff@au.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100