Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Новости < Вы здесь
Курицын-weekly от 17 октября
Дата публикации:  17 Октября 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Русский слэм: приглашение к участию

Лейбл Pop-grafika (владелец бренда "Русский слэм"), клуб "Проект О.Г.И." и интернет-магазин www.ozon.ru представляют в Москве поэтический турнир "Русский слэм". В сезоне 2001-2002 года 5 игр (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) и суперфинал (апрель).

Слэм-правила

Участники

В турнире принимают участие поэты, выбранные Оргкомитетом. Участниками могут быть как мужчины, так и женщины. Заявки на участие принимаются по адресу slamrussian@pochtamt.ru или в книжном магазине клуба "Проект О.Г.И.". Заявка включает в себя данные о поэте (в произвольной форме), текст одного стихотворения (любого размера), характеристику поэтом своей манеры чтения стихов, координаты для контакта. Участие в турнире 2001-2002 года - бесплатное.

Участие

Под участием имеется в виду артистичное чтение собственных стихов на любом языке в одном либо в двух турах слэм-турнира. В течение одного сезона поэт может выступить не более чем в двух турнирах (и только в том случае, если не стал победителем в первом).

No proрs!

Участник может использовать в своем выступлении только предметы, находящиеся на сцене (стол, стулья, микрофон и т.д.). Участник не имеет права пользоваться принесенным с собой реквизитом, играть на музыкальных инструментах, использовать аудиозапись и пр.

Жюри

Жюри в составе 5 человек выбирается ведущим из публики методом тыка. В жюри могут быть как мужчины, так и женщины. В жюри второго тура может быть не более двух членов жюри первого тура.

Турнир

Турнир состоит из двух туров: первого и второго.

Первый тур

В первом туре участвуют 6-8 поэтов. Поэты выступают по очереди в соответствии с алфавитом. Каждый поэт читает стихи (одно или несколько) в течение 5 минут. Жюри выставляет поэтам оценки, согласно которым формируется турнирная таблица. Три поэта, набравших наибольшее число баллов, выходят во второй тур. В случае равенства баллов у двух или более поэтов, претендующих на выход во второй тур, фавориты определяются жребием.

Второй тур

Три поэта, выигравших первый тур, выступают по очереди в соответствии с алфавитом. Каждый поэт читает стихи (одно или несколько; другие, нежели в первом туре) в течение 5 минут. Жюри выставляет поэтам оценки, согласно которым формируется турнирная таблица. Поэт, набравший наибольшее число баллов, объявляется победителем турнира. В случае равенства баллов у двух или более поэтов, претендующих на победу, учитываются баллы, набранные участниками в первом туре. В случае равенства этого показателя победителями турнира объявляются 2 либо 3 участника.

Суперфинал

Проводится по схеме обычного турнира, в два тура. Победители пяти слэм-турниров имеют право участвовать в суперфинале. Если победитель турнира отказывается, оргкомитет оставляет за собой право пригласить для участие в суперфинале поэта, занявшего второе место в своем турнире. От турнира, в котором объявлено более одного победителя, для участия в суперфинале приглашаются все победители.

Оценки

Каждый из 5 членов жюри выставляет каждому из выступающих 2 оценки: за артистизм исполнения и за содержание. Оценки выставляются по 5-балльной системе: 1, 2, 3, 4 или 5. Оценка 0 невозможна! Член жюри обязан выставить оценку по обеим номинациям всем без исключения участникам. Крайние оценки (низшая и высшая) по обеим номинациям отбрасываются, остальные шесть оценок суммируются и полученный итог является основанием для определения победителей.

(Пример. Участник получил за артистизм оценки 3, 3, 3, 4 и 5. Одна из троек, как низшая, и пятерка, как высшая, отбрасываются: суммируются 3, 3 и 4. За содержание он получил 2, 3, 3, 5 и 5. Двойка как низшая и одна из пятерок как высшая оценки отбрасываются: суммируются 3, 3 и 5. Общая сумма: 21 балл.)

Пенальти

Участник слэм-турнира не имеет права выступать в одном туре более пяти минут. В случае если участник превышает норму, ему начисляются штрафные очки ("пенальти") - в сумме 0,5 балла за первую начатую просроченную минуту, 1,5 балла за вторую начатую просроченную минуту, 2,5 балла за третью начатую просроченную минуту. Если участник выступает более 7,5 минут, он снимается с соревнования.

Призы

В каждом турнире все участники, вышедшие во второй тур, получают в качестве приза сувениры. Победитель турнира получает приз 100$.

Победитель суперфинала получает 500$. Участники второго тура суперфинала получают по 100$.

Если победителей турнира или суперфинала больше одного, призовой фонд делится на всех победителей.

Публика

Публика не имеет права физически воздействовать на поэта (бить, целовать, плеваться и пр.). Публика имеет право поддерживать или освистывать поэта со своего места с любой степенью активности. Однако если поведение кого-то из публики покажется Ведущему некорректным, Ведущий имеет право удалить некорректного зрителя из зала.

Оргкомитет

Оргкомитет "Русского слэма" 2001-2002 состоит из Вячеслава Курицына, Николая Охотина и Ильи Фальковского.

Первый "Русский слэм" состоится в клубе "Проект ОГИ" в 20.00 (Москва, Потаповский переулок, 8/12) 25 ноября 2001 года. Второй "Русский слэм" состоится 2 декабря на ярмарке No/fiction в 12.00 (ЦДХ на Крымском валу). Заявки на участие в первых двух турнирах принимаются до 15 ноября по адресу slamrussian@pochtamt.ru или в книжном магазине клуба "Проект О.Г.И.". Если ваша заявка принята, Вы получите уведомление по указанному Вами в заявке контактному адресу.

Пять кубов Ленина

В чистом поле стоят сахарные кости Музея, втиснутого в их мир на его исходе: в 1997-м, когда бахвалиться баблом, вмазанным в Ильича, хвастаться было уже не с понтов. Ощерившееся десятками стволов с запаянными жерлами свисают с потолков разнокалиберные разрезалки пополам. Лестница ведет к желтой фигуре Хозяина, взирающего на подымающихся с непривычно злобным прищуром: он чуял излет. Кровавая знамень полощется над головой вечно жывого. Стены помавают опасными бритвами вертолетной величины.

Куб первый: голос диктора перечисляет заслуги, на шестнадцать экранов сменяются кадры - Ленин, осень, река - с адским скрежетом куб выворачивает нутро, в котором фонтан, и роботы Ленина и Богданова (в полторы натуральных величины) клюют вечные шахматы под музыку ансамбля 4,33 (минус, понятно, 1987). Куб второй: голографическое изображение советского правительства оказывается, если подползти к самому кубу, всего лишь зеркальным отражением скульптурной группы, спрятанной наверху. Из под пола угрожающе подымается кинопередавалка, из которой вылетает лазерная птичка, выписывает на противоположной стене миллиардные кренделя, исчисляющие тиражи "Какнамреорганизоватьрабкрина".

Это самая большая в СССР, а может, и во всем мире инсталляция. В пятый куб не пускают, он слишком велик, в нем однажды заблудилась навсегда делегация темнокожих марксистов из Республики Фиолетовой Реки.

Техника называется "вербатим". Театральный деятель, будто какой журналюга, выходит в люди, записывает людей на подручное средство, а потом превращает полученный текст в пьесу. Бомжи с историями о найденных в канализационных люках золотых скелетах. Женщины, выбалтывающие интимную жызнь для усушки в искусство. Русские немцы о своей немецкой русскости. Старики, рассуждающие о своем будущем: интуитивно самое интересное, но я был два первых дня из семи.

Они называют это "документальным театром" и оправдывают бурение сквозь симулякр необходимостью поиска новых изобразительных средств.

Девушка, работающая психологом в женской колони на Орловщине, затевает там театротерапию. Первый спектакль: чтение стишка для себя, второй - для всей колонии. Потом - по Джек Лондону - "Убить человека" - с прокатом по соседним колониям, потом по сельским клубам... Орловский театр пускает на репетиции. Вербатим наоборот: симулякр не окончательно развенчан, иллюзия может и обязана бывать спасительной.

Горки велики, усадьба большая, Ильич посещал Лесхоз, общался с рабочими и не пиф-паф делал в воображаемых птичек, как у Сокурова ("Много исторических, так скажем, неточностей"), а картонные грибы собирал: велика разница.

Усадьба принадлежала З.Г.Морозовой, вдове Саввы, купила в 1909, все перестроила в шехтелей, набила искусством, учудила Зимний сад с головокружительным видом на скамейку (ту, на которой Сатрап потом со всеми пересидел), а за ней - на феерические дали, собственно горки. Потом пришло то, что пришло, женщину выгнали, а она не репрессировалась, не эмигрировала, а еще тридцать лет на какой-то станции подмосковной коротала. Экскурсия по усадьбе - спор двух призраков: это от него, а это от нее, это ее барельеф, а это его электрическая коляска, на которой он бздел кататься, это его кушетка за поганой ширмой, на которой он испустил, а это венецианские зеркала, в которые он смотрел, испуская.

"Начало третьей мировой войны. 11 сентября. Практика коллективного обзора одного дня. Жызнь маленького человека на фоне мировой катастрофы. Тактика повседневного террора". Из программки.

Вербатим с бомжами выливается в действо: сначала из публики вытаскивают воображаемых бомжа и интервьюера, чтобы попробовали, каково это - говорить про это; потом реальные бомжиные реплики на листочках распархиваются по аудитории, потом слетаются обратно в виде разнохриплых-страннозвонких реплик, а потом драматург с птичьей фамилией перевоплощается в Анатолия Петровича, с которым немало часов провел в закусочной у Курского вокзала, и от его лица отвечает на вопросы про мертвого Юрку, свои золотые руки и добрую сестру, которая иногда пускает помыться.

Ленина, похоже, здесь и похоронят: для чего еще на пустом квадрате между курганами древних вятичей и мемориальной аллеей врывают в землю огромный хрустальный шар? Кабинет-квартира из Кремля, во всяком случае, уже здесь - Ельцин, въехав в Кремль, первым делом вышвырнул манатки Тельца, устроив в освободившихся комнатах сауну. А на рабочем столе вечно жывого смешит статуэтка обезьяны, которая держит в лапе ленинский череп.

"Он был романтик".

На лабораторном допросе человек, отрубивший себе пальцы. Задача: человек скрывает, как и почему, а театральные деятели должны выведать истину путем извилистого вербатима. Результат: человек поспорил с отцом своей девушки о том, кто ее крепче любит. Отрубленные пальцы: свидетельство любви. Один из принесенных в жертву и свидетельство пальцев съела кошка.

Горки Ленинские, вообще, маленький поселок, в котором есть, помимо Музея, еще хитрая лаборатория, принадлежавшая некогда академику Лысенко, а ныне и того хлеще: в ней ведутся будто бы опыты по клонированию. Еще в поселке есть овраг, через него узкий мостик, а на том конце мостика прячется в кустах, что твой гаишник, бодливая корова.

(Семинар-лаборатория "Документальный театр" в Горках)

Запах маленьких женщин

Невысокие, не склонные к худобе молодые женщины пахнут каждая по-своему, но на один лад. Это открытие среди сделанных мной я ставлю очень высоко: немногим ниже игры на баяне вдвоем и уж гораздо выше открытия, что расческу можно чистить зубной щеткой. Я люблю запах маленьких женщин.

На "Современной русской литературе" книга "Маленький счастливый вечер" и подборка прозаических миниатюр "Примечания к тысячелетию" Юрия Цаплина, харьковского писателя, в Москве известного по публикациям в альманахе "Окрестности" и антологии короткой прозы, составленной Дмитрием Кузьминым. Цаплин - мастер неуловимого жанра "крохотка" - на грани фикшна и эссе, афоризма и стихотворения в прозе. Ряд можно продлить авторскими определениями: исследования, новеллы, часослов. Часослов для Наты - так назван первый раздел книги. Ритуальные, доведенные до автоматизма действия, составляющие день: утреннее омовение (фривольные игры расчески и зубной щетки), чаепитие ("постоянно пью вместо чая крашеную воду"), а также ритуальные мысли и воспоминания, сопровождающие каждое из этих действий, отполированные до блеска многократным повтором, - ткань и плоть этого "Часослова". "Часослов", если можно так выразиться, эпистолярный, что предполагает неявный вектор диалога во всех крохотках: ведь и вспоминать, и думать можно "для кого-то".

Люди рождаются голыми, а потом всю жизнь одеваются и укутывают себя, достигая наконец искомой непроницаемости.

Другие люди рождаются одетыми, а потом всю жизнь выпутываются из одежд, стремясь предстать перед миром такими, какие, как им кажется, они есть на самом деле.

Остальные люди умеют улыбаться, идут по двум дорогам сразу, и, надевая рубашку, снимают штаны.


Заставь своего ребенка сходить перед сном не в туалет!


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 5 октября /05.10/
Художники для комиксов, 50 номеров "НЛО", лучший текст Андрея Немзера, палестинские и израильские сочинители.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly oт 27 сентября /27.09/
В Тбилиси состоялся фестиваль "Re: артгруз", ответный визит российских деятелей культуры к грузинским, которые приезжали в Москву прошлым бабьим летом. Все читали стихи, били в бубен, играли на скрипке, раздевались на сцене, а в.п.с. только выпивал, кушал и мотал на ус. Перед отъездом один грузин спросил его: что ты напишешь в свой уыклъ? Слуга обещал что-нибудь витиеватое, да.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 22 сентября /20.09/
"Правила Эраста Фандорина" Б.Акунина, 72 метра, 1000 знаков и вся жызнь впереди.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 14 сентября /14.09/
Народный Букер достался Сорокину.  |  Израильтяне защищают Лимонова.   |  Хороший стишок о WWW.  |  Быть Еленой Костылевой.  |  "Хакер" закончен.  |  О словах "Бельда" и "Медгерменевтика".  |  Чебурашка.tv.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 6 сентября /06.09/
Венецьянская бьеннале: у нас как всегда.══|══Рассказы Набокова в переводах Барабтарло и Чекалова.══|══Венецьянский фестиваль: Вероника Хлебникова о фильме Милчо Манчевского The Dust.══|══Сады.
предыдущая в начало следующая
Вячеслав Курицын
Вячеслав
КУРИЦЫН
slava@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Новости' на Subscribe.ru