Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
"Сакраменто 2000"
Дата публикации:  3 Февраля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Заключение по технико-культурологической экспертизе действующей модели религиозно-эйкуменистического уличного интернет-виртуального девайса по отправлению религиозных культов

Посвящается Р.Лейбову

Во-первых, необходимо заметить, что сама идея создания подобного религиозного интернет-модуля для всех конфессий является весьма прогрессивной и давно назревшей. Вне всякого сомнения эта разработка способствует доступности всех видов культа и распространению веротерпимости в планетарных масштабах. Подобные начинания следует всячески приветствовать и поддерживать. Тем не менее представленная действующая модель имеет ряд недоработок, как в технической, так и в собственно религиозной сфере воплощения. Эти недочеты должны быть устранены при запуске модели в широкое производство.

Начнем с кардинальных недоработок.

  1. Представляется не совсем удачным выбор названия модели, отдающий латинизмом, соответственно, неприемлемый для целого ряда конфессий. Возможно, что более терпимым было бы название типа "Богушко 2000" (с переводом на национальные языки мест установки), поскольку корреспондирует с большим числом религий, почитающих Божественную сущность.

  2. Также представляется определенной дискриминацией тот факт, что объем полученной в результате эксплуатации модуля благодати измеряется только в вахабайтах и вахабитах. Это, конечно, уже ставшее привычным акцептированное интернетным сообществом измерение, тем не менее оно не может устроить абсолютное большинство верующих.

  3. Абсолютно неприемлемой также является тенденция к смешению терминологических формул и сакральных предметов из директорий различных конфессий. Возможно, разработчик программного обеспечения руководствовался вполне благородными соображениями внедрения эйкуменизма, тем не менее эйкуменизм не значит Содом и Гоморру, и следующие явления совершенно недопустимы:

    1. Когда в мусульманскую директорию вводится голосовой сигнал "Аллах акбар!" модуль громовым голосом с заметным оканьем возвещает: "Воистину акбар!" No comments!

    2. Сочетание технической и конфессиональной недоработок: при раскручивании модели в качестве буддийского молитвенного барабана из нее вылетают облатки, просвирки, маца и освященный хлеб в разные стороны. Кроме того, что недопустимо падение освященных атрибутов таинства на землю, у верующих, ожидающих своей очереди у модуля, может возникнуть подозрение, что хранятся все указанные продукты в одном ящике. Возможно, следует ввести пояснение в "Fucking manual", что освящение продуктов причастия происходит по Интернету непосредственно перед их раздачей, а на раскручивание ступы поставить ограничитель, скажем, не больше 30 оборотов в секунду. Понятно, что это ограничивает возможности быстрого обретения благодати буддистом, но надо искать компромиссы.

  4. Была обнаружена также определенная тенденциозность в отборе конфессий, внесенных в программу модуля. Так, например, отсутствует директория мунитов. Мы готовы уважать законную стыдливость разработчиков, но не в вопросе веротерпимости. Зато имеется директория последователей веры в пресловутого Гога. Насколько нам стало известно, последователи этой секты крайне малочисленны. Будем откровенны - их всего двое, правда один из них Евгений Горный, которого мы все уважаем еще со времен его бабайства, зато второй - собственно основатель этого направления - вовсе неизвестен и жив ли он - еще вопрос. Мы не возражаем против Гога - пусть расцветают все цветы, директорий на всех хватит, но тогда уж внесите мунитов.

  5. Наблюдаются также определенные процедурные недочеты.

    1. Представляется целесообразным ввести определенное ограничение на отпуск вина при причастии в одни руки, вернее, в одно горло. Запасы этого продукта при установке модуля в России были исчерпаны за первые 20 минут работы. При подсоединении цистерны типа "Квас" модуль функционировал неполный рабочий день. Мы, конечно, против ограничений на таинство как таковое, но нужно все-таки учитывать и его небеспредельную благодать. Возможно, следует выдавать это таинство до тех пор, пока причащающийся католик может без запинки произнести Символ веры. Для ортодокса же, в силу сложившихся традиций, этот норматив может быть снижен до "Отче наш".

    2. То же относится к раздаче галюциногенных грибов для последователей сибирского шаманизма и пейотля для последователей дон-хуанизма. Дымок же, возможно, следует выдавать не в виде россыпи косяков, а дать отправляющему культ подышать из специальной трубочки. Конечно, здесь надо предусмотреть соблюдение правил личной гигиены.

    3. Кроме того были зарегистрированы вопиющие факты, когда уже получивший винное причастие несознательный верующий решал вдруг сменить конфессию и догонялся грибами, а потом накуривался травой. Один случай даже закончился реанимацией. Думается, что процедуру смены конфессии следует сделать несколько более строгой.

    4. Необходимо также предусмотреть при модуле камеру хранения, куда становящийся на молитвенный коврик мусульманин может сдать свою обувь. Имелись случаи, когда злоумышленники, дождавшись, пока молящийся склонится в поклоне, просто отчуждали эту обувь безвозвратно.

    5. Крайне неудовлетворительно разработана процедура исповеди, особенно в католической конфессиональной директории. Наложение епитимьи следует, скорее, доверить генератору случайных выборок, а не предоставлять на выбор самого согрешившего. Тем более, что в разделе содомия одним из вариантов прописана шоколадка, что немедленно дало статистический всплеск этого прегрешения особенно среди несовершеннолетних.

  6. Велика доля и просто чисто технических недоделок и просчетов.

    1. Отсутствует регулятор температуры святой воды для таинства Крещения. В условиях Крайнего Севера, например, эксплуатация уличного варианта автомата будет весьма затруднительна.

    2. То же относится к регулировке глубины патрубка при обрезании - это недочет крайне серьезный, могущий привести к необратимым последствиям.

    3. При экспериментальной эксплуатации модели от добровольцев поступали жалобы на сильные головные боли и стремительное облысение после процедуры получения апостольского благословения, заключающейся в прислонении лбом к монитору. Возможно все дело в силе интернет-импульса поступающей благодати - его следует уменьшить. Или прописать в "Fucking Manual", что не следует прислоняться к монитору дольше, чем на 3-10 секунд (в зависимости от степени грешности). Хотя последний вариант все равно может давать сбои, в особенности если не ограничить таинство причащения вином.

    4. Следует увеличить ассортимент чудотворных икон в ортодоксальных программах, а также четко прописать, какое чудо совершает та или иная икона. Пока там наличествует только выбор из изображения Парскевы Пятницы, гарантирующей при поцелуе удачный week-end, и почему-то Майкла Джексона, гарантирующего Бог весть что.

    5. Поступали рекламации от секты Аум Синрике по поводу того, что выдаваемые автоматом бомбы часто не срабатывают или срабатывают в неположенном месте - наименьшего скопления людей, в неприсутственные часы, вдали от шума городского и т.д.

    6. Известная католическая формула Extra Ecclesia nemo salvatio в голосовой программе почему-то произносится с украинским акцентом Extra Ecclesia "нэма salvatio", что, по всей видимости, является данью киевскому босоногому детству одного из разработчиков, но никак не соотвествует латинскому канону.

    7. Поклоняющиеся Великому Хтоническому Принципу жалуются, что им оставлено в подполе слишком малое пространство для пресмыкания - следствием являются шишки, ушибы, а иногда даже и родовые травмы.

    8. Борть на Мировом Древе закреплена крайне ненадежно. Были зарегистрированы случаи, когда она срывалась с колеса и поливала собравшихся внизу медом пополам с пчелами.

    9. В действующей виртуальной модели Дантова ада компьютер стабильно виснет при переходе на 2-ой уровень, то есть круг. Понятно, что разработчик хотел, чтобы народ получше ознакомился с "Диалогами" Платона, но подобный прием чужд честному католику и был бы более оправдан в виртуальной модели преисподней, сконструированной на основании компьютерных анекдотов. Кроме того, не очень понятно, почему в Дантовом аду наличествует тень отца Гамлета. Эйкуменизм не означает призыва к оголтелому авангардизму.

Несмотря на все указанные недоработки и погрешности, разработка является вне всякого сомнения весьма перспективной, и после внесенных исправлений может быть рекомендована к публичной эксплуатации.

Экспертизу подписала независимый эксперт С.Вист.

Всех заметивших недостатки в работе модели, просьба присылать дополнения и рекламации по адресу egmg@ut.ee


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Леонид Делицын, Самые спорные /28.01/
Литературным конкурсам имеет смысл публиковать не только средний бал каждой работы, но и оценку погрешности этого балла (разброс оценок). Это позволит наряду с лучшими авторами выявлять и самых спорных.
Александр Житинский, Страсбургские чтения /26.01/
Символично, что именно в Страсбурге состоялась европейская конференция, собравшая людей, намеревающихся сделать новый шаг в развитии книгопечатания. Ее примерное название - "Первый Европейский Базар о Принт-он-Деманде, являющемся технологической революцией в поддержке многообразия культуры".
Манифест сететорга / Манифест сетеморга /26.01/
Манифест сетевого рынка, претендующий на то, чтобы перевернуть привычные представления об "экономике идей", и пародия на него. Для России пока не очень актуально, как это часто случается с западными манифестами. Рекомендуется к перечитыванию через пару-тройку лет.
Евсей Вайнер, Как нам объегорить Россию? /24.01/
На их стороне, конечно, сила. Зато нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Неужели ж не придумаем, как нам объегорить Россию? То есть не многострадальную родину-мать, а "Официальную Россию", которая gov.ru.
Леонид Делицын, Зачем конкурсам Академия? /19.01/
Конкуренция сопутствует академиям с момента их рождения. Судить академии будут именно по их проектам, по их эффективности в оказании Сети услуг, которые Сеть от них ждет.
предыдущая в начало следующая
София Вист
София
ВИСТ
Независимый эксперт
egmg@ut.ee

Поиск
 
 искать:

архив колонки: