Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: Мораль vs право / Политика / < Вы здесь
Евреи, гомосексуалисты, идиоты, женщины, мертвецы и прочие меньшинства
Колонка редактора

Дата публикации:  3 Января 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Помнится, в середине семидесятых мы всей семьей слушали "Голос Америки" и были возмущены одной забавной фразой: "Перед Белым Домом прошли демонстрации евреев, гомосексуалистов и других меньшинств".

- Ну вот, - отец развел руками, - нас теперь с пидорами в один таксон запарили!

И мы всей семьей пришли к выводу, что президент Картер - фашист.

Слово "политкорректность" еще мало кому было известно в СССР, но дурацкая американская идея, будто правом преимущественного приема на работу должна обладать чернокожая лесбиянка с нарушениями психики, уже тогда смущала многих (особенно тех, кто считал США чем-то вроде "земли обетованной").

Многих эта идея смущает и в самой Америке. В цукеровской комедии "Солянка по-кентукийски" есть эпизод: перед публикой выступает председатель Общества борьбы за права усопших. Основная идея деятельности Общества - помочь усопшим полноценно включиться в жизнь. Демонстрируются и достижения на этой благородной ниве: вот мертвый полуразложившийся Билли сидит за обеденным столом вместе со всеми, а вот он плавает лицом вниз в бассейне, где милые девочки играют надувным мячом.

Но с другой стороны, согласитесь, произносить в приличном обществе слова типа "жид", "черномазый", "пидор" как-то не принято. И, в конце-концов, национальность, пол или половая ориентация в большинстве случаев не сказываются на трудоспособности. Другое дело, что предоставление женщинам равных прав с мужчинами разрушает институт брака; предоставление иноверцам равных прав с представителями "основной" религии разрушает институт "титульной религиозности"; предоставление гомосексуалистам равных прав с гетеросексуалами разрушает традицию бытовой гомофобии, характерную для многих обществ; предоставление полноценных прав расовым меньшинствам уничтожает принцип расового доминирования...

Все эти принципы, традиции и институты кому-то дороги, кому-то - нет, и я не хочу сейчас пускаться в рассуждения о "святости брака" или о "чистоте расы". Важно лишь подчеркнуть, что предоставление меньшинству полноценных прав приводит к тому, что это меньшинство перестает быть меньшинством. В деловых сферах женщины - уже практически не меньшинство. Иноверцы и атеисты в России - тоже больше не меньшинство. Существуют, однако, категории граждан, которые останутся меньшинством при любом к ним отношении: умственно-отсталые, к примеру. Попытка предоставить им равные права фактически уравнивает евреев, женщин, геев и чернокожих с идиотами. Понятно, откуда это происходит: изначально представители меньшинств воспринимаются именно как люди неполноценные. И элементарные соображения такта (мутацией которых и является политкорректность) требуют, чтобы неполноценным людям не тыкали в лицо их неполноценностью. Чтобы слепых называли "незрячими", негров - "афроамериканцами". Теперь если от слов перейти к делу, то есть от такта к политкорректности, то придется не только обращаться к неполноценным как к полноценным, но и реально взаимодействовать с ними, как с равными. А это возможно лишь при четком решении: разница (в вере, в цвете коже, в половой ориентации) больше не актуальна.

Однако некоторые различия между людьми не могут исчезнуть (различие между идиотом и не идиотом, между живым и трупом), а другие различия вне деловой, к примеру, сферы, сами меньшинства желали бы сохранить - хотя бы потому, что за пределами деловой сферы эти "меньшинства" (я прежде всего имею в виду женщин) меньшинствами не являются. Шутливое сообщение о том, что американские женщины требуют называть их "вагиноамериканцами", выглядит несколько зловеще: женщины действительно перестают быть женщинами, половые различия действительно размываются - а это уже насилие над природой, то есть извращение.

Полный (политкорректный) отказ от понятия "извращение" ведет к общественной унификации, ко всеобщему Равенству. Если уподобить общество организму, то установление всеобщего равенства (органов) равносильно превращению организма в неструктурированную кучу протоплазмы. Поэтому вежливо и тактично заявляя о равенстве всех органов, мы, конечно, помним, что некоторые органы "равнее", что разница между мужчиной и женщиной очевидна даже для "плохо видящих" и что дебил не может (по идее) работать университетским профессором.

Кирилл Якимец


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'Мораль vs право' (архив темы):
Михаил Ремизов, Утопия конституции /14.12/
Конституция - это не просто Закон, это идеологический статус Закона. Его "ложное сознание". Заметки по следам недели.
Отменим все законы? Руглый стол #15 /11.12/
Что подо что следует подогнать: культуру под требования закона или законодательство под культурные традиции? Суровый мужской разговор о том, как совместить несовместимое, ведут: Алексей Подберезкин, Максим Соколов, Вильям Смирнов и Виктор Похмелкин.
Александр Коган, Конституция: hard vs soft /11.12/
Дело не в Конституции, а в людях. От введения в Великобритании или в Израиле "жесткой" Конституции мало что изменится. По крайней мере, об Израиле это можно сказать с уверенностью.
Константин Сулимов, К вопросу о негативном опыте конституционализма /11.12/
Политико-конституционные воззрения К.Шмитта. Краткая лекция.
Александр Бахманов, О прагматической ценности Российской Конституции /10.12/
Привести реальную жизнь в соответствие с Конституцией невозможно. А приводить Конституцию в соответствие с реальной жизнью - не политкорректно.
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: