Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 24-30 апреля
Дата публикации:  24 Апреля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кино

В "Горизонте" пошел "Крик-3" - чудовищно смешной триллер от создателя улицы Вязов. Даже странно: "Крик-2" нельзя было досмотреть до конца, не вывихнув челюсти от скуки, "Крик-1" был разве что приличен. А тут вдруг такое началось. Прежде всего, очень веселые диалоги: герои постоянно препираются со своими клонами, что обеспечивает здоровый гогот зала. Дело в том, что все недоубитые герои эпопеи "Крик" в третьей части раздвоились. На основе их приключений снимается фильм, что вынуждает их постоянно разбираться с тружениками Голливуда, кое-как пытающимися воплотить их неповторимые характеры. Но если герои боятся, что их убьют, то актеры - прекращения съемок. Творческий простой - штука посильнее Фредди Крюгера. Страх безработицы заставляет лицедеев проявлять чудеса бессмысленной храбрости в поисках маньяка в маске. Но кровь все равно льется реками. Как говорит режиссер "Удара кинжалом-3", в третьей части трилогии кровищи бывает побольше, чем в "Бешеных псах".

Это вторая смешная вещь в новом "Крике": он просто перенасыщен цитатами из старых и новых кинокартин, трепотней на околокиношные темы, типично актерским перемыванием косточек. Крейвен недаром сменил сценариста Кевина Уильямсона на нового труженика пера с хорошей фамилией Крюгер. Двадцатисемилетний Крюгер уже успел сваять параноидальный триллер "Дорога на Арлингтон", но там его чувству юмора было не развернуться. В "Крик-3" он вложил весь свой богатый опыт общения с мучениками голливудского конвейера. Более смешную съемочную площадку можно увидеть разве что в "Клевом парне".

Актеры у Крейвена так привыкли оттягиваться, что и по-настоящему страшные сцены играют, веселясь. Машут руками, пучат глаза, кричат ненатуральными голосами. Ради одних их выкриков стоит сходить на "Крик-3". "Черт, я уволю своего агента... Слышишь, Том? Том?! .. То-о-о-ом!!!... А-а-а-а!!!" Правда, смешно?

"Горизонт", каждый день в 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30.

Театр

Неделя бедна премьерами, да и новые спектакли смотрятся как перепевы хорошо забытого старого. Поэтому стоит освежить в памяти хиты прошлых лет. "Вечер в сумасшедшем доме", несомненно, был таким хитом. Режиссер Михаил Левитин одним из первых вернул на сцену поэзию обэриутов, фактически запрещенных до перестройки. Собрав их стихи, отрывки из пьес, дневниковые записи, он создал групповой портрет самых талантливых людей эпохи. Ускользающая, тоскливая, загадочная атмосфера его спектакля особенно завораживает на маленькой сцене. Абсурдные строки обэриутской поэзии повисают в пыльном воздухе театра. Внутренний сюжет "Вечера...": поэзия как путь к смерти. И не так важно, кто убивает поэта, главное, что знание близкого конца чернеет в его глазах. В роли Поэта - Виктор Гвоздицкий. Сегодня в Москве он лучше всех читает стихи. На "Вечер..." стоит сходить хотя бы ради его декламации.

Театр "Эрмитаж", 25 апреля.

Музыка

Хороших концертов на этой неделе много.

Дирижер Пааво Ярви, ныне американец, уже однажды выступал в Москве с Российским национальным оркестром и оставил самое приятное впечатление. Теперь он приезжает вновь. В программе: Концерт для фортепиано с оркестром Чайковского, но не Первый, а Второй - солировать будет сам Михаил Плетнев, - и Десятая симфония Шостаковича.

Большой зал консерватории, 25 апреля.

Оркестр и хор Большого театра дает в этом сезоне несколько концертов вне родных стен. Интересно будет послушать его в консерваторской акустике. Реквиемом Верди дирижирует главный дирижер Большого театра Марк Эрмлер, состав солистов если не роскошен, то неплох: Елена Зеленская, Ирина Долженко, Бадри Майсурадзе, Александр Киселев.

Большой зал консерватории, 26 апреля.

Сольный концерт Михаила Плетнева - редкость. На сей раз маэстро закрывает фестиваль "Новый век российского пианизма".

Концертный зал имени Чайковского, 27 апреля.

Наталия Гутман и Элисо Вирсаладзе выступят с программой из музыки Мендельсона, Шопена и Прокофьева.

Большой зал консерватории, 29 апреля.

Между тем, продолжается фестиваль "Альтернатива". 27, 27, 29 и 30 апреля в центре "Дом" пройдут его концерты. Полное расписание фестиваля см. по адресу www.dom.com.ru.

Выставки

Супервыставку обещает нам Третьяковская галерея. "Рождение времени" охватывает период от II тысячелетия до нашей эры до середины ХХ века. Скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство из Государственных музеев Касселя (Германия) и Москвы. Около 300 экспонатов, принадлежащих разным цивилизациям и историческим эпохам - кельтской культуре, Египту, античности, средневековью, Возрождению, барокко, Просвещению, Великим империям. Священные предметы древних культов, иконы, гравюры Дюрера, живопись Кандинского, древнейшие календари, астрономические приборы и глобусы, часы, солнечные, песочные и механические, фотографии и многое другое, вскрывающее глубинные смыслы непростых отношений человека и времени". Вот такая солянка с пафосом, посвященная приходу нового тысячелетия.

Третьяковская галерея, Инженерный корпус, с 26 апреля.

Как большой праздник должны все мы справить десятилетие Галереи Гельмана. Торжество откроется в Манеже итоговой выставкой, где будут представлены все герои галереегельмановского десятилетия. Юбилейная экспозиция называется "Динамические пары. Соавторство - эксклюзивный феномен ХХ века". Объявлены пары: Абалакова-Жигалов, Бродский-Уткин, Дубосарский-Виноградов, Макаревич-Елагина, Ольшванг-Чернышева, Саадов-Савченко, Флоренские, Цапля-Глюкля и другие. Некоторые пары, правда, в приступе эгоцентризма, так свойственного творческим натурам, прервали свой креативный диалог, но в этом есть интрига. А диалог и интрига - "основа основ зрительского интереса". Последнее утверждение оставим на совести составителей пресс-релиза и авторов концепции выставки.

Центральный выставочный зал "Манеж", с 26 апреля.

В этот же день откроется выставка "Русская графика 20-30-х годов из собрания Тульского музея". Обещают Фалька, Шагала, Лентулова, Осмеркина, Кандинского, Удальцову, Чернышева, Кузнецова, Григорьева. В общем, больше никого и не надо. Надеюсь, это будет такая же изящная и культурная выставка, как все акции Московского центра искусств.

Московский центр искусств (Неглинная, 14), с 26 апреля.

Интригует и выставка "Пейзаж". Landscape. Открывающаяся ЭКСПО-парком в рамках ярмарки "АРТ-Москва". Обещан нетрадиционный взгляд на классический жанр, скульптура, графика, видео-арт, декоративно-прикладное искусство и, вы будите смеяться, живопись. Среди участников - лауреаты премии Тернера и премии Олэй для женщин-художников. К сожалению, ни одно из упомянутых 20 имен нам ничего не говорит. Это не значит, конечно, что имена эти не достойны нашего знания. Но и противоположного утверждать нельзя.

ЦДХ, зал 10, с 28 апреля.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 17-23 апреля /17.04/
В ограниченный прокат выходит новый фильм Дэвида Линча "Простая история". "На дне" в Табакерке. Выставки: современного монгольского искусства, "Салют-аттракцион", Валерий Кошляков "Изба". БЗК: оратория Листа "Христос".
Московская афиша, 10 - 16 апреля /07.04/
Панорама европейского кино. "In vino veritas" - так Иоселиани не снимал со времен "Певчего дрозда". Валентина Талызина в роли Мамаши Кураж. Премьера пьесы "Зима", автор - Евгений Гришковец. Фестиваль Сергея Курехина "СКИФ-4".
Московская афиша, 3 - 9 апреля /03.04/
Панорама европейского кино на халяву. Буржуазный мистер "Рипли" - для любителей буржуазного кино. Маленький театральный фестиваль в театре Маяковского. Обещания "Дизайна и рекламы". Логвин против Путина.
Московская афиша, 27 марта - 2 апреля /25.03/
Рекомендации критиков. "Пляж" Денни Бойла с ди Каприо. "Коллекция Пинтера" Вл.Мирзоева с Гафтом, Шаниной и Маковецким. Ирина Архипова и Павел Карманов отмечают 45-летие и 25-летие творческой деятельности. Видеохудожники Мери Лусиер и Вадим Фишкин переносят проблему Другого в неантропологический масштаб.
Московская афиша, 20-27 марта /20.03/
Просмотр "Красоты по-американски" - приятный долг каждого интеллигентного зрителя. "Макбет" Эймунтаса Някрошюса - потрясет тех, кто сможет его увидеть. Образцовый тенор Петер Шрайер споет партию Евангелиста. Гинекологическая "Коллекция Турновой - 2000" в "Риджине".
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru