Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 1-7 мая
Дата публикации:  28 Апреля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кино

Дождались. Главный европейский фильм прошлого года "Все о моей матери" Педро Альмодовара можно будет увидеть в Москве. Нам обещали его еще год назад - тогда не хватило денег отборщикам московского фестиваля, и киноманы пролетели. Потом творение Альмодовара ускользнуло от пронырливого Рудинштейна, и киноманы, скривившись, изучали программу "Ликов любви". В третий раз "Все о моей матери" не показали на Панораме европейского кино. Киноманы отчаялись, среди них было отмечено несколько попыток суицида. И вот, наконец-то. Сенсация, которую так долго обещали нам фестивальные отборщики всех уровней, состоится в кинотеатре "Ролан".

Пока мы переживали свою оторванность от мировой культуры, фильм Альмодовара успел получить, кажется, все призы, существующие в киномире. Лишь первый его выход в свет - премьера на каннском фестивале - оказался не совсем удачным. Тогда он получил лишь второй по значению приз, пропустив вперед неуклюжую "Розетту" братьев Дарденнов. Стон, поднятый в мае 1999-го прессой и поклонниками Альмодовара, разнесся по всему Лазурному побережью. С тех пор разнообразные жюри и киноакадемии только и знали, что утешать маэстро своими наградными.

Всего-то двадцать лет потребовалось Альмодовару, чтобы обрести статус первого европейского режиссера. Не забавно ли: завзятый маргинал, кинематографист экзотической ориентации, священная корова авангарда, дон Педро прослыл классиком. Только сейчас общественность заметила, что этот хохмач всю жизнь снимал сентиментальное кино об общечеловеческих ценностях. Ему даже дали главную награду за гуманизм √ "Оскара". До этой вакханалии призов не дожила только героиня эпохального фильма, толстая восьмидесятилетняя муза режиссера: мать Педро Альмодовара скончалась в сентябре прошлого года.

"Ролан", 5-7 мая, в 16:30, 23:00.

Театр

7 мая на сцене РАМТа можно будет увидеть "Пчеловодов" - редких гостей на столичной сцене. Спектакль поставил Николай Рощин, выпускник ГИТИСа, а у выпускников ГИТИСа обычно нет ни театров, ни постоянных трупп, только нездоровое желание творить. Поэтому замечательный спектакль Рощина идет в Москве очень редко. Увидеть его необходимо - это та тропка, по которой отечественный театр может выбраться из болота рутины. Даже не тропка, а так, еле заметный след, вроде хлебных крошек, которыми помечали свой путь Гензель и Гретель.

Во-первых, в "Пчеловодах" нет текста. То есть совсем нет. Персонажи что-то бормочут, мурлычут себе под нос, напевают, орут, но все это - чистая заумь. Так снится иногда: ты произносишь пламенную речь на манер Цицерона, а на самом деле просто бессмысленно мычишь, катаясь по подушке. Собственно, персонажей тоже нет: есть какие-то странные фигуры, явившиеся на сцену с полотен Брейгеля или из старых фильмов про войну. Отношения их неясны, но эмоционально насыщенны. На сцене, вроде бы, ничего не происходит, но зал поминутно вспыхивает то смехом, то аплодисментами.

Короче, "Пчеловоды" - это чистое зрелище. Без всякой философии, психологии, литературы. Просто яркие тревожные картинки, сменяющие одна другую. Другого такого спектакля сегодня нет.

РАМТ, 7 мая, в 19:00.

Музыка

Гидон Кремер второй раз появится в Москве со своим оркестром "КРЕМЕРата Балтика" - теперь это не просто молодежный оркестр, а отличная профессиональная команда. Они, наконец, привезут в Москву последний проект Кремера "Времена года", с которым уже облетели весь мир. Заигранные "Времена года" Вивальди Кремер и его подопечные заставляют рождаться заново и в неузнаваемом виде, - а потом они исполняют "Времена года" Астора Пиаццолы: так называется цикл скрипичных концертов, которые соорудил из музыки Астора Пиаццолы композитор Леонид Десятников.

Большой зал консерватории, 3 мая.

Семен Бычков в Москве мало кому известен - между тем, это дирижер с очень хорошей международной репутацией. Недавно он возглавил оркестр Кельнского радио, с которым и приедет в Москву. Оркестр даст два концерта. В первом будут сыграны Альтовый концерт Губайдулиной (солист - Юрий Башмет) и "Жизнь героя" Рихарда Штрауса, во втором - Концерт для двух фортепиано с оркестром Пуленка (солирует знаменитый фортепианный дуэт - сестры Катя и Мариэль Лабек) и Первая симфония Брамса.

Большой зал консерватории, 6 и 7 мая.

Между тем, в центре "Дом" продолжается фестиваль "Альтернатива". Его полное расписание можно найти по адресу www.dom.com.ru.

Выставки

В праздничные дни новых выставок, насколько я знаю, не откроется, если не считать первой из многочисленных экспозиций фотобиеннале. Выставка "Посвящение" расскажет о войне, но не только о Великой Отечественной, но и Второй мировой. Снимки французских, американских, польских, чешских, норвежских, немецких и, разумеется, советских фотографов.

Новый Манеж, с 7 мая.

В связи с войной и Днем Победы в Выставочном зале федеральных архивов (Большая Пироговская, 17) открылась сенсационная выставка "Агония Третьего Рейха. Возмездие". Впервые на публичное рассмотрение вынесены вещественные доказательства из материалов следствия НКВД об обстоятельствах убийства Гитлера. Китель Гитлера, фрагмент его обгоревшего черепа со следом пулевого ранения, его банальные акварельные пейзажи, доски от ручек дивана, на котором он вместе с Евой Браун совершил самоубийство, со следами его крови, аптечка его лечащего врача, "вальтеры" (калибр 6,35) Йозефа и Магды Геббельс, фотографии их шестерых малолетних детей, которых собственноручно отравила мать, дневник Геббельса, написанный аккуратным ровным почерком, - от всех этих предметов веет каким-то замогильным холодом и ужасом, грандиозной трагедией, которую умом не постичь.

Выставочный зал федеральных архивов, с 26 апреля.

Если кто еще не был на выставке "Динамические пары", посвященной десятилетию Галереи Гельмана, - сходите. Она сама по себе оказалась очень симпатичной - хорошие работы, отличное пространство, приятные воспоминания, забавная публика.

Большой Манеж, до 3 мая.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 24-30 апреля /24.04/
Рекомендации критиков. Супервыставка "Рождение времени" в Третьяковке - священные предметы древних культов, гравюры Дюрера, живопись Кандинского. Ярви и Плетнев. Гутман и Вирсаладзе. Бродский и Уткин. Глюкля и Цапля. "Крик-3" по сценарию Крюгера вышел смешней, чем "Крики-1" и "2".
Московская афиша, 17-23 апреля /17.04/
В ограниченный прокат выходит новый фильм Дэвида Линча "Простая история". "На дне" в Табакерке. Выставки: современного монгольского искусства, "Салют-аттракцион", Валерий Кошляков "Изба". БЗК: оратория Листа "Христос".
Московская афиша, 10 - 16 апреля /07.04/
Панорама европейского кино. "In vino veritas" - так Иоселиани не снимал со времен "Певчего дрозда". Валентина Талызина в роли Мамаши Кураж. Премьера пьесы "Зима", автор - Евгений Гришковец. Фестиваль Сергея Курехина "СКИФ-4".
Московская афиша, 3 - 9 апреля /03.04/
Панорама европейского кино на халяву. Буржуазный мистер "Рипли" - для любителей буржуазного кино. Маленький театральный фестиваль в театре Маяковского. Обещания "Дизайна и рекламы". Логвин против Путина.
Московская афиша, 27 марта - 2 апреля /25.03/
Рекомендации критиков. "Пляж" Денни Бойла с ди Каприо. "Коллекция Пинтера" Вл.Мирзоева с Гафтом, Шаниной и Маковецким. Ирина Архипова и Павел Карманов отмечают 45-летие и 25-летие творческой деятельности. Видеохудожники Мери Лусиер и Вадим Фишкин переносят проблему Другого в неантропологический масштаб.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru