Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Курсив не мой < Вы здесь
Бессон и татуированный поросенок. Заплыв #2
Обзор бумажной прессы по культуре

Дата публикации:  9 Декабря 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Неожиданная замена выходного на рабочий день оказалась для бумажной прессы чем-то вроде стихийного бедствия. Не все издания поняли, что с этим рабочим днем делать, и "по какому дню" √ субботе или понедельнику - выходить в свет. Может быть поэтому оперативно отреагировали на главное событие этих дней √ открытие "Арт-Манежа" - только Ведомости и Новые известия. Хотя многие, предчувствуя беду, заранее отметились анонсами и интервью.

Дмитрий Смолев в Новых известиях сразу делает вывод: "реальный облик ярмарки формируют платежеспособные галереи. Именно с их интересами, а вовсе не с кураторскими капризами вынужден будет считаться оргкомитет до тех пор, пока доминирующей остается тема окупаемости". Девиз ярмарки в этом году "Искусство √ покупать". На тему что и как покупать высказывается Лариса Юсипова в Ведомостях : "И здравая мысль, что вкладывать деньги выгодно в, условно говоря, "новых Кабакова и Булатова", а не в арбатского розлива салон <> уже звучала. Кабакова и Булатова, однако, давно и вовремя скупили западные музеи и галереи;<> "Арбат" же покупался и покупается не как предмет престижа и разумного вложения капитала, а чтобы повесить картину на стену дома, офиса, дачи и любоваться."

У нынешнего "Арт-Манежа" √ две специальных программы: "Искусство из первых рук" Владимира Овчаренко и "Икусство в интерьере" журнала "Мезонин". Смолев не без ехидства отмечает, что "оба спецпроекта полны воспитательного значения. "Первые руки" учат не бояться тратить большие деньги на опусы актуальных художников, "Интерьер" советует, каким должен быть дом, чтобы эти опусы смотрелись там органично". Юсиповой вторая спецпрограмма под девизом "Евроремонт √ не пройдет!" приглянулась больше и она точнее форулирует ее главную задачу: "объяснить, что интерьеры - это прежде всего искусство, стиль и образ жизни, а не форма унитаза".

Но кроме этих проектов на "Арт-Манеже", видимо, совсем нечего посмотреть. Авторы вскольз упоминают, что "Никас Сафронов - сущее дитя по сравнению, например, с художниками, представленными в галерее "Колорит" (Ведомости), да еще о судьбе татуированных свиней. "На ярмарке обнаружилась лишь одна из продвинутых хрюшек, причем состояния ее здоровья вызывает крайние опасения" (Новые известия). Правда, Сергей Сафонов во Времени новостей считает, что это не свинья, а всего лишь поросенок.

Зато вызвала интерес у всех критиков арт-провакация с с голым человеком, заламинированным в полиэтилен с надписью "Полуфабрикат" и чуть не задохнувшимся. "Кулик, Кулик?" √ интересовались в толпе. Но зашедший на выставку настоящий Олег Кулик стоял рядом. Одетый."( Время новостей)

Другая тема дня √ фестиваль "Французское кино сегодня". Все без исключения разочарованы отсутствием Люка Бессона, сценариста и продюсера главной приманки фестиваля комедии "Такси-2". Ольга Шумяцкая во Времени-МН рассказывает о том, что "Бессона преследуют форс-мажорные обстоятельства, а Кравцик (режиссер фильма √ В.К.) - превращается в его палочку-выручалочку. Впрочем, участие Кравцика в проекте "Такси-2" не стало страховкой от неприятностей." Критики никакой, описание душераздирающих событий на съемках фильма здесь.

Подробный обзор фестивальной программы дает Алексей Медведев во Времени новостей. Статья под названием "Назад в резервацию" начинается такими словами: "Писать эту статью неудобно. Поэтому, чтобы сгладить неловкость, сразу же скажем большое и искренне спасибо┘" Далее следует список адресатов благодарности. Почему неудобно автору, становится понятно ниже: "┘название фестиваля обязывало предъявить "средний класс" (а не только хит), дать представление о сегодняшнем дне одной из самых крупных европейских кинематографий. Если <> программа репрезентативна, остается тольrо сокрушенно вздохнуть".

Медведев отдает должное "Такси-2" и "Под песком" Франсуа Озона, зато не скупится на слова "худший", "скушнейший", "самый глупый", при описании фестивального мейнстрима. Его можно понять. Цитата из фильма "Шесть" (триллер о серийном убийце): "Педофилы у нас есть <>. Но бесмыссленные серийные убийства √ на это француз не способен. Следы явно тянутся в США". Живо напоминает советские фильмы про войну, где все немцы были дураками и уродами.

Ведомости одаривают рецензией на фильм "Неуязвимый" Найта Шьямалана с Брюсом Уиллисом. Из статьи Льва Данилкина становится ясно, что детям старше 16 лет фильм смотреть не рекомендуется. Ассоциативный ряд критика таков: "по земле из края в край ходит мальчик Помогай, чип и дейл спешат на помощь, добро должно быть с кулаками, надо что-то менять, хоть в комикс полезай".

По части performing art отличилась Афиша (вышла √ вчера, но удалось купить только сегодня). Совсем уже неожиданно на страницах Афиши, где-то между рэпером Децлом и королем мамбо Лу Бегой, выглядит крохотное интервью оперной звезды Дмитрия Хворостовского. Раньше журнал старался не подпускать к первым страницам артистов, чьи выступления посещает мэр Москвы и другие политики. Пустые вопросы Натальи Куниковой, которой так и не удается расшевелить западную звезду с имиджем русского медведя. Пустые ответы, пересыпаемые заученными английскими фразами "successful in front of your eyes", "approaching middle of life".

Нечто подобное, за исключением количества текста, испытываешь при чтении очередного (уже двадцатого или тридцатого) полосного интервью Михаила Швыдкого в еженедельнике Век. Прогнозируемые вопросы Даля Орлова и столь же очевидные ответы. Тон вопросов √ подобострастный, ответов √ снисходительный. Цель: доказать, какой же умный, энергичный и красивый у нас министр культуры. На сто процентов достигнута.

Зато Елена Ковальская не устает приобщать читателя Афиши к современному театру. На этот раз она взяла интервью у режиссера Виктора Шамирова, ставящего "Маскарад" с Сергеем Шакуровым в Театре имени Станиславского. Там же в рубрике "Театр" рецензии Ковальской на "Кухню" Меньшикова ("Когда замок окружили не то гунны, не то милиция, у публики уже закипели мозги" ) и "Обнаженные одеваются" Романа Козака. Вместить в полторы страницы текста столько информации и личного впечатления может не каждый театральный критик.

Показательный пример - на страницах Новых известий нет никакой возможности прорваться к смыслу в рецензии Елены Ямпольской на спектакль "Дядюшкин сон" в Театре имени Вахтангова. Затерявшись в первом абзаце среди "ш", "щ" и "ж" ("┘хотелось бы видеть на Арбате толпу алчущих безбилетников, а в премьерном зале ощущать атмосферу поажиотажнее. Гогочущие толпы школьников и расчерки лазерных указок на заднике, оскорбительны вообще, а в данном контексте особенно."), уже не хочется погружаться в дальнейшие описания работы режиссера, сценографа, Владимира Этуша, далее по списку.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вахит Каркыраев, Дельфин и рейнская русалка. Заплыв #1 /07.12/
Обзор бумажной прессы. Краденый гимн. Помолодевший "Триумф". Новая победа министра культуры. Мужчина с женским голосом.
Петр Поспелов, От наследства не отказываемся /26.09/
Курсив не мой. Геннадий Рождественский дирижировал "Борисом Годуновым" 1948 года. Партнер от Рихтера не подошел Вадиму Репину. "Киношок" наградил Эльдара Рязанова. Айвазовский и Чюрленис отошли в салон. И только Лев Бруни остался в религиозном авангарде. Обзор бумажной прессы.
Петр Поспелов, Успокоительного не принимаем /19.09/
Курсив не мой. Журнал "Волга" закрыт, но на книжной ярмарке скупают книги. Спивакову удался Шостакович, но Плетнев все равно лучше. Шоу "Брат-2" будит в русских патриотический милитаризм, но, помилуйте, как невинны австралийцы со своей Олимпиадой! Обзор бумажной прессы.
Петр Поспелов, Дочь фараона в опасности /08.09/
А вдруг Рождественский вернет Григоровича в Большой театр? Зураб Церетели выставил в своем музее Кулика и заработал первые положительные рецензии. Аутентичные фотографии Аркадия Шайхета и новодельный кабинет Даниила Хармса. Обзор бумажной прессы.
Петр Поспелов, Большой театр и Михаил Швыдкой /01.09/
Впервые на нашем веку культурным ньюсмейкером номер один оказался министр. Большой театр обезглавили и подчинили Минкульту так быстро, что никто и пикнуть не успел. На очереди - превращение всей российской культуры в ЕПТК.
предыдущая в начало следующая
Вахит Каркыраев
Вахит
КАРКЫРАЕВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Курсив не мой' на Subscribe.ru