Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Text only < Вы здесь
Кино на ТВ: 30 апреля - 6 мая
Дата публикации:  27 Апреля 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Впереди - несколько теплых выходных дней. Грешно призывать вас оставаться у телевизора, однако профессиональный долг побуждает. Особенно когда есть вероятность увидеть что-то из того, что еще не видели, да не самого плохого качества.

В понедельник в 19.45 на НТВ - премьера, последний фильм Георгия Данелия "Фортуна". М-да, сложное положение: с одной стороны, Данелия есть Данелия, один из объективно лучших отечественных режиссеров. С другой стороны, и на старуху бывает проруха. Ну все лучшее уже снял, что ж теперь поделаешь. Фильм вроде бы и совершенно данелиевский, с тем же привычным данелиевским Кикабидзе, с тем же данелиевским грустным юмором. Все как всегда, но слишком вторично и потому не так уж интересно. Даже когда самый мастер из мастеров начинает повторять самое себя, становится скучно. Главный герой "Фортуны" - этакий постаревший "Мимино", только уже не летчик, а моряк. Как Мимино любил небо, так герой "Фортуны" любит воду. На том же канале в 23.10 - еще одна мелодрама, оскароносный "Человек дождя" с Томом Крузом и Дастином Хоффманом. Слезливая, насквозь выдуманная история про путешествие двух братцев, один из которых аутист, не лишенный гениальности. Хоффман хорош как никогда, за что в свое время Оскар его и приметил.

И еще одна мелодрама, отчасти тоже связанная с Оскаром, - на ТВЦ в 21.45 - "Вор" Павла Чухрая. Дело, конечно, индивидуальное, но мне до сих пор непонятно, с какого перепугу три года назад фильм номинировался на Оскара как лучшая иноязычная картина. Мальчик, Миша Филиппчук, действительно играет лучше многих профессиональных актеров, при этом совершенно по-детски самоотверженно. Что касается остального, то "Вор" - более чем обыденная мелодрама, местами хватающая за душу. Не Бог весть как, на мой взгляд, играют Владимир Машков и Екатерина Редникова. Впрочем, это фильм из тех, которые смотрят, и у зрителя стекает по щеке скупая мужская (или обильная женская) слеза. Настоятельно рекомендую не отвлекаться на фильм Дмитрия Астрахана "Алхимики", что будет на ТВЦ в 17.50. И пусть вас не смущает тот факт, что в главных ролях здесь заняты отличные актеры Илья Олейников и Юрий Стоянов. Сценарий написан максимуму за три дня, снят за четыре (гипербола, не пугайтесь), хоть и комедия, но абсолютно не смешно, а Олейникова со Стояновым лучше смотрите в "Городке". Там сценаристы и режиссеры халтурят куда меньше. И еще одна мелодрама, на сей раз музыкальная - "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (НТВ, 12.30) - о большой и чистой любви певички и саксофониста, которых играют Лайза Миннелли и Роберт Де Ниро соответственно.

Перешагнув через нагромождение предпраздничных мелодрам, подобрались ко вторнику. Здесь тоже достаточно известных имен и названий. Для начала - о премьерах. На РТР таковых аж две подряд. Первая - в 22.40, "Свадьба" Павла Лунгина, получившая специальный (даже слишком специальный, ибо не имел прецедентов) приз за работу с актерами. Впрочем, ничего странного тут нет - в "Свадьбе" большинство актеров - непрофессионалы, жители крохотного городка Липки, где Лунгин и снимал свою картину. Фильм абсолютно лубочный, из тех, что нынче принято называть "народными". "Народный" он в том смысле, что пронизан фальшью от первого до последнего кадра. Но надо отдать должное Лунгину - картина очень обаятельная, и заезженную тему загадочной русской души муссирует моментами занятно и весело. Красивая, хоть и не наделенная большим талантом Маша Миронова, играющая вернувшуюся в родной поселок городского типа из Москвы то ли проститутку, то ли модель, решившую выйти замуж за давно влюбленного в нее одноклассника, которого очень мило играет Марат Башаров. В общем, как у Мандельштама, - "было все очень просто, было все очень мило". Вослед "Свадьбе" там же в 0.55 стартует еще одна премьера - французская комедия "Распутник" Габриэля Агийона. Главный герой - Дени Дидро, который в то время как церковь и государство запрещают издание его "Энциклопедии", скрывается в замке барона Гольбаха, шокируя местную публику то показом эротических картинок, то собственным голым телом. Весело и приятно.

На НТВ в 19.40 впервые "Русский бунт" Александра Прошкина, экранизация "Капитанской дочки" Пушкина, сделанная с русским размахом, монументально и даже совсем не бессмысленно и совсем не беспощадно. Выдвинут, кстати, на Госпремию, но скорее всего не получит, так как государство еще не вполне расплатилось с Алексеем Германом за долгое лежание его картин "на полке", и вероятнее всего, Госпремию получит Герман со своим "Хрусталевым". Вот так и обходят "наше все" - на "Нике" тоже обошли. По-моему, не совсем заслуженно.

На ТВЦ в 18.05 - очень плохой фильм Аллы Суриковой "Хочу в тюрьму", за исполнение главной роли в котором, впрочем, Владимир Ильин в прошлом году получил "Нику". А фильм, хоть и комедия, вовсе не смешной, весь состряпанный из штампов. Тот же Владимир Ильин, кстати, очень хорош в картине Пола Павликовски, английского режиссера, "Стрингер" (ТВ-6, 21.45). Трагическая фигура политического деятеля, очень смахивающего на Жириновского, такой же фигляр и гаер, но глубоко несчастный и понимающий весь тупиковый идиотизм происходящего. Рядом с ним столь полюбившийся народу Сергей Бодров-младший (который, собственно, и играет главную роль) выглядит удручающе бледно.

В этот день ближе к ночи новые фильмы обрушатся стремительным домкратом. В 22.00 на РЕН-ТВ - упоительная драма "Ватель" с толстым Жераром Депардье в роли героя-любовника. Его напарница по любви - трогательная Ума Турман. Фильм открывал в прошлом году Каннский фестиваль и сразил всех гастрономическими сценами (Ватель - человек, который отвечает за пиры в доме принца Конде, мечтающего порадовать своим гостеприимством самого Людовика XIV). Сцены застолий будут стоять перед глазами год как минимум, особенно с голодухи.

На том же канале сразу после гастрономической мелодрамы - новый фильм "Обнаженная маха", которую уже поспешили назвать скандальной. Премьер-министр при дворе Карлоса IV затаскивает в постель красавицу-крстьянку Пепиту, на которую в свою очередь обращает внимание Гойя. Откровенных сцен достаточно. В главной роли блистает любимица Голливуда - испанка Пенелопа Крус.

А на СТС - оскароносный (шесть статуэток) "Форрест Гамп" Роберта Земекиса, фильм гораздо более глубокий и философский, чем кажется на первый взгляд. Полу-имбецил, добрейший Форрест Гамп, с интеллектуальным коэффициентом 75 (в американские школы принимают детей с IQ 80), волею судьбы участвующий чуть ли не во всех судьбоносных событиях Америки - это как второе дно Америки, американцев, уставших гоняться за американской мечтой, подспудно желающих только одного - остановиться, отдохнуть, позволить себе хоть на время стать имбецилами. За роль Форреста Гампа Том Хэнкс получил второго "Оскара".

После вторника волна премьер и громких названий спадает. В среду любители мускулов могут порадовать себя картиной "Крутая сделка" (ОРТ, 21.35) со Шварценнегером в главной роли, который ловит гангстера-убийцу, чтобы его восстановили на работе (не убийцу, конечно). Как вы думаете - поймает? То-то. Первая и самая удачная картина Карена Шахназарова "Мы из джаза" ("Культура", 20.30) - музыкальный фильм о первых советских джазменах. Жаль, что Шахназаров перестал снимать милое ностальгическое кино, а потянулся к неподвластной ему мистике.

На РЕН-ТВ в 22.00 - новый фильм со старым Бельмондо "Амазония". Решив начать новую жизнь, вор уезжает из Парижа в Южную Америку. Там он знакомится с маленькой девочкой, которая несет ахинею про то, что она, мол, с другой планеты, она знает секрет вечной жизни. Одним словом, у вора в душе все переворачивается.

После Бельмондо на том же канале - картина известного канадского эпатажника Дэвида Кроненберга "Экзистенция". Суть фильма в том, что новая компьютерная игра из виртуального мира переносится в реальный: что происходит на мониторе, начинает происходить и в жизни. Ужас.

Четверг - рабочий день, все отправляются на работу, там своего кино полно. К тому же в этот день смотреть решительно нечего. Кроме, пожалуй, Пазолини. "Кентерберийские рассказы" (НТВ, 0.30) - первый фильм из трилогии, основой для которой стали различные источники эпохи Возрождения. "Кентерберийские рассказы" сделаны по мотивам одноименной поэмы английского поэта XIV века Джеффри Чосера. Картина состоит из семи историй, которые рассказывают друг другу паломники, остановившиеся на постоялом дворе. Все три фильма трилогии (следующие два - "Декамерон" и "Цветок тысяча и одной ночи") - гимн плоти, гармонии физической красоты с миром и душой. Не зря эти фильмы называют еще "трилогией жизни" - в них Пазолини преподнес нам собственную философию жизни в культурно-историческом преломлении.

В пятницу на НТВ в 19.40 в фильме "Почтальон всегда звонит дважды" можете увидеть хороших актеров - Джессику Ланж и Джека Николсона. "Почтальон..." - черный психологический триллер Боба Рейфелсона, в котором обуреваемая похотью пара, убившая мужа героини, в конце наказывается за похоть гибелью женщины. Но это даже не главное. Наказывается скорее главный герой, бывший бродяга, который пытается вписаться в спокойный обывательский быт. Но каждому свое, и судьба сурово наказывает тех, кто пытается играть на чужом поле.

Почти в это же время, в 19.45, на канале М1 - обычный, близкий к классическому, триллер, без психологических изысков - "Вдали от дома". Серия загадочных убийств происходит в парке трейлеров, где вынужден остановиться герой с семейством. Фильм очень средненький, но не раздражает.

На РЕН-ТВ в 12.05 и 0.45 - не самый удачный, но тоже не раздражающий фильм Джона Шлезингера "Дорогая" - о дамочке, делающей карьеру фотомодели через постель миллионера. Философия картины проста как камень: не всякая цель оправдывает средства. Проще не придумаешь.

В ночном эфире НТВ в 23.45 - вторая часть "возрожденческой" трилогии Пазолини - "Декамерон".

В субботу на ОРТ в 23.40 - картина плодовитых братьев Коэнов "Большой Лебовски" с великолепной актерской парой - Джефом Бриджессом и Джоном Гудменом. Полным-полно характерного для Коэнов черного юмора.

Ночью, в 0.55, на НТВ - последняя часть "трилогии жизни" Пазолини - "Цветок тысяча и одной ночи" - вольная интерпретация арабских сказок.

Ну и наконец воскресенье, предпраздничный день. Очевидно, ко Дню Победы НТВ приурочило "Ворошиловского стрелка" (21.45) Станислава Говорухина. По-моему, фильм совершенно порочный, постулирующий безнаказанность и ратующий за самосуд. Дедушка изнасилованной девушки, сам взявшийся мстить обидчикам, на деле ничем не лучше их самих, хотя Говорухин пытается представить его честным, но отчаявшимся борцом за справедливость. К тому же сделан фильм с режиссерской точки зрения довольно коряво.

На том же канале в 0.25 - фонтан фантазии вечно рефлексирующего сексуального мечтателя Вуди Аллена - "Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить", иронический фильм, посвященный неожиданным аспектам сексуальных отношений. Вуди Аллен есть Вуди Аллен.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Илья Овчинников, Еще один необыкновенный концерт /18.04/
Одно из наиболее заметных событий фестиваля "Сто лет Большому залу Консерватории" - симфоническая программа Геннадия Рождественского. Начав вечер с извинений перед публикой за отмену своего предыдущего концерта, маэстро продолжил настоящим скандалом и закончил вполне заслуженным триумфом. "Я преклоняюсь перед свободой слова, но я против свободы лжи".
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 23 - 29 апреля /23.04/
Ретроспектива фильмов Куросавы начнется с "Идиота", действие которого перенесено в послевоенную Японию. РЕН-ТВ, делает ставку на старое кино - комедия "Две ночи с Клеопатрой" с Софи Лорен и Альберто Сорди. "Европа" фон Триера, "Криминальные любовники" Озона и многое другое!
Максим Рейдер, Боец /18.04/
Совместное путешествие по Европе, представлявшееся двум ветеранам Второй мировой войны приятнейшей прогулкой, преподносит им сюрприз за сюрпризом и заканчивается ссорой. Ибо фильм Амира Бар-Леви - не только напоминает о войне и Холокосте, но говорит о чем-то неизмеримо большем.
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 16 - 22 апреля /13.04/
Любители острых ощущений могут практически не отрываться отрываться от экрана. А кто любит кино для души - пусть чаще в гости ходит и вообще жизни радуется.
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ: 9 - 15 апреля /09.04/
Вот ведь как вышло - среда и пятница отданы киноманам, суббота радует нас Тарковским, Рогожкиным и Соловьевым, а в пасхальное воскресенье народ будет смотреть "народное кино". Если, конечно, выдержит три любви по-русски подряд.
предыдущая в начало следующая
Екатерина Барабаш
Екатерина
БАРАБАШ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Text only' на Subscribe.ru