Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / < Вы здесь
Конденсатор : четвертый выпуск
Дата публикации:  22 Февраля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Главная страница Текущий выпуск Сборник Прислать текст Рейтинг Архив выпусков
Вторая неделя второго тура

Я успела съездить и вернуться. В Каннах было хорошо, лучше, чем в Тель-Авиве: тепло и круассаны. Утром мы приползали в маленькое кафе неподалеку от гостиницы и отпивались кофе после давешнего ужина. Больше всего нам нравился повар. В первое наше утро в Каннах, без десяти восемь, он явился пред нашими очами в высоченном крахмальном колпаке и трогательных белых тапочках, чем вверг нас, нормальных похуистичных израильтян, в кататонический восторг. Правда, наши ежеутренние визиты явно не пошли заведению впрок. Так, на второе утро мы застали повара без колпака. На третье - официантка опоздала на десять минут и потом еще пять минут ходила за круассанами. Четвертый наш визит ознаменовался выходом из строя эспрессоделочной машинки, а пятый - вялыми нарциссами в вазах вместо прежних венценосных гладиолусов. В тот день мы дождались ухода мужика, сидевшего за соседним столиком, и потырили остатки его круассанов, потому что круассаны в заведении кончились. В последний же наш визит, за несколько часов до отлета, мы застали повара в одних носках, одетым в футболку и довольно неприглядные джинсы, а официантка все время вздрагивала, и по нервному трепету припухших век становилось ясно, что шестой косяк был лишним и к утру девушку пробило на измену. Страшно даже подумать, что бы было, задержись мы еще на один день.

Но, к счастью для кафе, я вернулась. За время моего отсутствия пришла довольно внушительная пачка текстов, причем большей частью весьма качественных и при этом обладающих неким загадочным общим свойством, позже расскажу - каким. Кроме того, количество людей, поделившихся мнением по поводу ассоциаций со словом "конденсатор", даже превысило число болельщиков, проголосовавших за тексты. У тридцати процентов "конденсатор" ассоциируется с понятиями из области электричества. Дальше идет "чебуратор", за ним - со значительным отрывом - делят третье место "область химии" и "что-то блестящее и мокрое". Из чего, на мой взгляд, следует, что соотношение серьезных и не слишком серьезных людей среди читателей "Конденсатора" находится в рамках здорового. С чем нас всех и поздравляю.

Да, еще новость: за время полетов туда и обратно я отредактировала правила игры, так что теперь у нас наружность совпадает с содержанием 1.

Сегодня работы много. Во-первых, надо подвести итоги первого тура по результатам двух недель работы авторов и, соответственно, двух голосований болельщиков. Таким образом, сегодня составится первая глава эпохального сборника. Во-вторых, нужно посмотреть первые тексты проведших лето там и сям, как сказала бы Настик. В-третьих, сегодня я открою первую из четырех "битв титанов".

В таком порядке и двинемся.

Результаты голосования второй недели меня несколько удивили. "Блатное бытие" Виталия Копыла вышло вперед с огромным перевесом, следующим шел марковский "Каинолог". "Каняев" Свана и "Анекдот" Ли Бао приплелись к финишу на весьма значительном расстоянии от лидеров, а за Баяна Ширянова не проголосовал никто. Мои собственные вкусы распределились совсем, совсем иначе, но это и прекрасно: проект оправдывает себя. В результате: голосование по первому туру закрыто, первая глава сборника составлена из следующих пяти текстов (в алфавитном порядке названий):

Сап-Са-Де, напоминаю, был выбран моей собственной деспотической волей. Потому, что он - Сап-Са-Де и рассказ его - сап-са-действенный. Так вот.

Вообще же, каждый раз, когда дело доходит до необходимости высказаться о присланных текстах, меня начинает терзать одна черная мысль. А именно: не вредят ли комментарии ходу дела? Не навязываю ли я чего авторам, болельщикам и прочим игрокам? Не то ли я и не это ли, как сказала бы Настик? Отогнать эту пакостную мысль мне не удается, но удается в какой-то мере пустить ее на добрые цели: благодаря ей я комментирую ход игры остороооожненько...

Поэтому скажу так: первая глава и процесс ее составления дали очень много с точки зрения конечной цели нашей с вами работы: уже видны некоторые общие тенденции, есть материал для сопоставлений, есть группы предпочитаемых тем и многое другое тоже есть. Но говорить обо всем этом подробно стоит только по окончании всего проекта - недаром же существует поговорочка про "один раз - ...". Подождем.

Среди текстов, опоздавших на первый тур, были, кстати, два весьма любопытных. Oдин подписан "ledra", цитирую целиком, благо текст маленький - и безумно обаятельный. Жаль, что по нему не вышло поголосовать:

- Так не я прошу меня Каином называть, гражданин судья... велели мне... знамение типа... У сожительницы моей вешалка, в виде рогов, значит, оленьих, загорелась. И Голос: "Зваться теперь будешь Каином". А дальше про как их... притеснения. Мол, если что, так обидчик твой всемеро огребет. Ну, вроде крыша мне... как это... сниспослана... И как не поверить, когда сожи... то есть потерпевшая эта... Увидала, что плащ ее занялся - хрясть меня по рылу босоножкой. Ну, перенервничала, видно. Решила, дура, будто я ее болонью запалил... Так вот, представьте-ка себе картину, граждане присутствующие: стою я посреди прихожей - рот разинутый, в ушах Голос перекатывается, в глазах круги огненные, то ли от вешалки этой лосиной, то ли от босоножки... И вижу, граждане, как зонтик - дрянь, кстати, зонтик, дешевка китайская, говорил ей, козе, сколько раз: "Года не протянет", и ведь прав оказался - сам собой в воздух подымается и давай эту исте... потерпевшую то есть по мордасам лупцевать... А Голос (да нет, другой, тот сразу понятно было чей, а этот канцелярский какой-то - ясное дело, Сам-то волю свою объявил и будь здоров, а присматривать кого поничтожнее приставил) счет ведет. До семи досчитал, подождал чего-то, потом будто тумблером щелкнул и исчез. Да тут и Джордано Бруно уверовал бы... А то, что соседи эти, кавказской, кстати, национальности, хоть и русские, заявляют, что зонтик, когда вбежали, у меня из рук вырвали, так оно знаете, как говорится? "На бога надейся..."

Из рассказа же "Случай с доктором", присланного Григорием Дурново, цитирую только кусочек:

И вот человек этот на бешеной скорости приближается к нашему Доктору и протягивает ему эту самую палку. Палка, между прочим, не простая, инкрустированная золотом и алмазами, вся сверкающая, а на торце написано: "500 единиц". Доктор, поняв все, оскорбился: как же так, за этим человеком полиция гонится, он же эту палку украл, а мне дает, чтобы они теперь за мной гнались, мол? Так нет же. Оттолкнул он от себя руку этого человека. Тут как раз погоня вора и настигла. И на глазах у Доктора этому человеку, который пытался дать ему палку, дали семь палок.

Сам текст, на мой взгляд, слабый, цитирую же я его потому, что приведенный кусочек изумительно пересекается с некоей четкой тенденцией текстов второго, текущего, тура. Какой - угадайте сами.

Пять текстов этой недели охватывают довольно большой спектр стилей - от сентиментальной поэмы с прозаическими интермедиями от Таты Ш.:

Не отвечая на вопросы, склонили головы березы.
Несвоевременные грозы темнят и будоражат кровь, а мотыльков
убили осы, в подземные сложили гнезда и властвуют над
поздней розой, похожей на мою любовь.

В моем саду растут неспешно бурьян, малина и орешник.
Неприколоченный скворечник чернеет в травяной глуши. Не
нужно утешений внешних, я выживу и в тьме кромешной, твой
взгляд испуганный и нежный укрывши в глубине души.

- до хлесткого, нахального и очень черного рассказа Рика Светова "Первое сентября":

Марина Алексеевна хихикает пизда такая и по второму кругу свой вопрос пускает. Петя тогда глаза поднимает смотрит на нее и говорит я на турболете в Африку летал. Все дети как не зайдутся подлым смехом а Марина Алексеевна губки свои верхние очаровательные в такой бантик скрутила эротичный что писатель Шурик чуть не кончил и сказала и что там в Африке интересного. Петя отвечает на меня крокодилы напали. Тут все дети которые как говорил писатель Лев Пирогов поголовно пидарасы просто за животики похватались и под парты попадали от смеха не от приступа аппендицита.

- и все это через киберпанк Савенкова и парадоксальные игры Шрума. Словом, есть из чего выбирать. К чему все и приглашаются.

Гавриил Гадин, "Из детских воспоминаний Аполлона"
Алик Шрум, "Сила духа"
Рик Светов, "Первое сентября"
Евгений Савенков, "Мятежный вождь"
Тата Ш., Без названия

Тексты - тут.

Результаты голосования этой недели откроют уже вторую главу сборника. Чего я с нетерпением то и это, как сказала бы Настик.

Напоминаю, что тема остается прежней, сакраментальной: "Как я провел лето". Тур продолжается, особых перемен нет. С другой стороны, пришло время заняться вплотную "битвой титанов".

Список "титанов" на сегодняшний день таков:

С темой обстоит сложно. Как и в текущих турах, с одной стороны - хочется как-то задать русло, с другой - очень не хочется сильно ограничивать. В результате я пришла к теме "Автопортрет". Других рамок не ставлю: трактовать тему можно как угодно. Поблажек с точки зрения объема текста, соответствия теме и соблюдения сроков нет. Посмотрим, куда наша яхта поплывет... С точки же зрения организационной - жду работ титанов до 1-го апреля, вывешивая их по мере поступления на читательский суд. Соответственно, в первые дни апреля открою голосование по всем текстам, кое и продлится до начала мая. Суперглава будет представлять собой тексты плюс читательские комментарии. Комментарии слать мне. Впрочем, об этом я напомню на следующей неделе.

Элементум

Начинается вторая неделя - следовательно, я даю наводки и подсказки. Кстати, наводки и подсказки принимаются и от игроков.

Роман Лейбов в свое время писал в "Бессрочной ссылке" о реликтовом дневнике пионерского отряда, бодро лагерничавшего теплым, ласковым летом 1947 года.

Лето после Чернобыля я провела в неестественно прекрасном пионерском лагере под Евпаторией, называвшемся просто и незатейливо: пионерлагерь им. Ильича. Два отдельных отряда были составлены из "киевских" детей - тех, кого эвакуировали ближе к июлю. Мы их почему-то люто ненавидели и считали заразными. Потом один из этих "детей" учился со мной в университете. Незаразный совсем.

Лето всегда было любимой темой попсы: "Лето, ливни в ночи, / Лето, жаркие дни...", "Лето, ах, лето...", "Уходило наше лето на двоих...", "За тобой лечу, солнечное лето..." У меня иногда складывается впечатление, что попсовых песен про лето пелось больше, чем про весну. Чем это объяснялось - промискуитетностью курортов, легкостью рифмовки "лето-это" (хотя и "весна-она" тоже большого усилия не требует) или просто отпускной животной радостью - мне пока неясно.

Подарок

Джуди Белкин подарила мне сонет для Конденсатора и ко второму выпуску тоже. Хотелось бы попросить: вот если бы к каждому туру так... Но подарки, как известно, не выпрашивают. А жаль. :))

Лето

Я это лето провела
Вдали от моря и от пляжа.
Не мне Астарта свет лила
На экзерсисы эпатажа,

И мускулистый ягуар,
Бросая в дрожь кинотеатры,
Не пробирался в будуар
Елизаветы (Клеопатры).

Я родилась из летней пены,
Но август воздвигает стены,
И при последнем свете дня

Пишу осенние сонеты...
Я провести хотела лето,
А лето провело меня.

Итого: всех приглашаю к игре. Жду текстов, голосов и комментариев. Встретимся через неделю.


Примечание:


Вернуться1
В одной израильской говняшке, в разделе интимных объявлений, я обнаружила текст, начинавшийся словами: "Юноша увлекательной наружности и редкого содержания..."


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Третий выпуск /15.02/
Конец первого тура, начало второго. Победили "Шаверма" и "Песенка про Ваньку Каина". Качественный скачок. Режем по живому. Не обошлось без новых русских. Новая тема: как я провел лето.
Второй выпуск /08.02/
Не месяц, а две недели. Не 12 тем, а 24. Не конкурс, а игра. "Месяц в Дахау" для самых маленьких. Первая пятерка текстов.
Первый выпуск /27.01/
Торжественное открытие проекта, сопровождаемое тихим матом выпускающего редактора.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100