|
||
/ Net-культура / < Вы здесь |
Тексты о гипертексте: 5 Дата публикации: 7 Июня 2001 получить по E-mail версия для печати конкуренты и окупаемость
Делится с читателями популярный журнал "Коммерсантъ-Власть" (#21). Не поясняя, впрочем, что именно скопировало новое онлайн издание у старого издания офлайнового. И рубрики, кажется, другие, и стилистика, и материалы появляются не раз в неделю и - скопом, но каждый день и понемногу - онлайн все-таки. Вот разве что слоган у "Рокфеллера" какой-то подозрительный (не в смысле концептуальном, разумеется). "В деньгах счастье" слоган. Но такому слогану "Деньги" должны радоваться и постараться извлечь неожиданные дивиденды. Тем не менее, интонация популярного офлайнового журнала отчетлива. Чувствуется в ней немножко и гордости за себя (как первого и компетентнейшего); и раздражения от появления новых и интересных конкурентов (а "Рокфеллер", кажется, из таких); и снисхождение к бедным родственникам (какие они конкуренты) из интернета, у которых на выпуск бумажного и глянцевого денег нет, - ну что с них возьмешь. И боязнь появления новых и интересных конкурентов. Тем не менее, офлайновый журнал продолжает.
Не вовремя и не к месту процитированное высказывание, предрекающее быстрый конец вселенского интернета, ставит популярное издание в довольно глупое положение. Ведь, во-первых, есть интернет-проекты, которые замечательно окупаются и даже приносят прибыль. В интернет-проекте главное - сначала подумать, что и как, а не отправляться на поиски инвестора, и тогда может что-нибудь хорошее получиться. Во-вторых, валить в кучу все интернет-проекты как-то неправильно что ли. Потому что, может, все они действительно проекты и все в интернете, но одни - СМИ, другие - магазины, третьи - сервисы, и критерий оценки их деятельности в каждом отдельном случае свой, особенный. Какая уж тут "окупаемость", апелляция к которой журналистами "Власти" тем более удивительна, что каких-нибудь полгода назад та же "Власть" (#48 (399) от 5 декабря 2000, в статье "В поисках золотого Рунета") вполне вменяемо проанализировала ситуацию с отечественными онлайновыми СМИ. Написала, например, следующее: "...Главная причина, заставляющая инвесторов вкладывать деньги в подобные проекты, связана с желанием получить влиятельный политический ресурс". А политика, как известно, продолжение экономики. И экономический пиар, кстати, не менее интересен для потенциального инвестора, чем пиар политический. Тем более что в области политической, кажется, наступило тактическое или даже стратегическое спокойствие, а в экономике происходит много всего нового и перспективного. Новые брэнды нужно выводить, рассказывать о нужных организациях и учреждения - в общем, ничего нового. И тут ресурс "Газеты-Рокфеллера" просто грандиозный. Тут (в онлайне) "Газете-Рокфеллеру" "Ъ" совсем не конкурент. А окупаемость - это вообще не про нас. Окупаемость еще измерять надо научиться. Все та же ноябрьская "Власть": "Впрочем, ситуация с доходностью интернет-СМИ отнюдь не уникальна: даже самые известные и популярные российские газеты до сих пор в лучшем случае работают "в ноль". Все та же майская "Власть":
Возможно, поверить действительно стоит. Онлайн-СМИ - они тоже не лыком шиты. Они, наверно, тоже научились работать с требовательными заказчиками. трафик и деньги Про пресловутую окупаемость речь шла и в другом месте, про других. Как известно, отечественная электронная коммерция переживает, как бы помягче выразиться, не лучшие времена. Сжимается, как шагреневая кожа. И вот недавно "крупные российские интернет-холдинги Port.ru и eHouse объявили о подписании весьма необычного соглашения. Port.ru безвозмездно передал на два года интернет-магазин "24x7" под управление конкуренту - магазину Bolero, входящему в eHouse". Событие рабочее, заметное разве что для сотрудников названных выше магазинов. Но в то же время событие, а правильней - интерпретация этого рядового события обязательно будет представлять интерес для антрополога или, скажем, психолога-психиатра. Процитирую "Ведомости":
Оптимистичная реплика Голанда не просто странна (для, разумеется, профана, который не понимает, как это самый интернет функционирует, каким законам подчиняется и т.д. и т.п.), но она еще, пожалуй, и типична. Или типичен (для текущего состояния помысливания такой штуковины как интернет) критерий успешности. Критерий этот - не окупаемость, нет: посещаемость. Посещаемость, траффик. Золотые тельцы и магические заклинания. Центральные фигуры той картины интернета, в которой отсутствует уникальный пользователь с индивидуальным ip и неповторимыми преференциями, но есть неразличимая совокупность безвестных хостов и хитов, которые, конечно, хорошо бы куда-нибудь инвестировать, во что-нибудь трансформировать - хрустящее и зеленое, но пока что-то не получается. Впрочем, все это - предмет дальнейших старательных исследований для многих настоящих профессионалов своего нелегкого е-дела. РОТОР и профи Другие настоящие профессионалы решили тем временем (а время как раз подошло) избрать самых из себя профессиональных.
Итак, самые известные и зачимые е-персоны подводили итоги творческого года - избирали успешнейших по целому списку номинаций. Долго считали, кто же действительно порадовал за прошедшие месяцы сетевую общественность, представил нужное и полезное, а кто - ничего не представил, а только все испортил. И посчитали так, что никого из себя не обидели, а только еще раз сказали спасибо и вообще помогли в нелегком онлайн-житии. Такая вот "большая деревня", где все и всех.
Это честно признался главный редактор ресурса "Русский Дедлайн" Рубен Макаров. За кого голосовал Леха Андреев, честное интервью которого с главным редактором ресурса "Русский Дедлайн" Рубеном Макаровым можно прочитать в одном из последних номеров журнала Internet, я не знаю. Возможно, знает об этом "АИФ Интернет", претендовавший на звание "проекта года". Любопытно, что претендент на звание обитает по адресу aif.rax.ru. Любопытно так же, что 25 мая (сего года, не прошлого) в "Нетоскопе" появился пресс-релиз примерно следующего содержания:
Впрочем, интернет-темпоральность - предмет дальнейших старательных исследований для многих настоящих профессионалов своего нелегкого е-дела. p.s. а с результатами РОТОРа можно ознакомиться здесь. поставить закладку написать отзыв
|
dmess@mail.ru |
|
||