Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: PR и СМИ / Политика / < Вы здесь
Инвестирование в мозги
Заместитель главного редактора журнала "Русский предприниматель" и одновременно обозреватель журнала "Эксперт" рассказывает об обоих изданиях

Дата публикации:  29 Января 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

усский предприниматель", как и каждый другой более или менее серьезный медиа-проект, первое время своего существования живет по дотационной схеме. Это нормальный этап существования любого медиа-продукта в России. Сейчас мы живем на деньги частных инвестиций. Реклама растет, но вряд ли она станет окупать проект в ближайшем будущем. Мне трудно представить конкретное количество рекламных полос в серьезном издании, чтобы деньги от рекламных вложений начали серьезно работать. Для этого нужно весь контент забить рекламой, что уже невозможно. Но инвесторы это прекрасно понимают. Самое главное, что никто из них особо и не требует немедленной окупаемости проекта.

Журнал "Эксперт" поставил в свое время рекорд по окупаемости - 1 год и 3 месяца. Кредит в размере $700 тыс., взятый до февраля 1997 года, был окуплен "Экспертом" именно за этот срок. Но это едва ли не уникальная для нашей страны схема. Быстрее "Эксперта" способны окупаться, наверное, лишь популярные бульварные издания, печатающие массу рекламы, и телепрограммы да порнографические издания.

Журнал "Эксперт" стал чисто коммерческим проектом, не получающим ни дотаций, ни спонсорских взносов и строящим свои отношения с инвесторами и кредиторами исключительно на рыночных принципах. В 1995 году ИД "Коммерсант" покинуло 36 человек во главе с главным редактором, чтобы издавать новый деловой журнал. Они оформили с инвесторами долгосрочный залог в размере 25%, который фактически не стали выкупать. Издателем и учредителем журнала является ЗАО "Журнал Эксперт", капитал которого поделен между одним из крупнейших медиа-холдингов в России, "Проф-медиа" (41,5%) и ЗАО "Коллектив редакции Эксперт" (58,5%). Владельцами последнего являются сотрудники редакции журнала.

Инвестор получил 75% и согласился с условиями залога. После этого Владимир Потанин, создав "Профмедиа", решил получить блокирующий пакет акций "Эксперта" и выкупил еще 10% акций. Зачем ОНЭКСИМу потребовалось их выкупать - мне сложно ответить. Строго говоря, деловых интересов в этом акте нет. Интересно другое - группа людей сумела получить под свои "мозги" около $2,5 млн., причем в виде безвозвратного займа. О каком-либо политическом давлении на редакцию в этом случае говорить не приходится.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'PR и СМИ' (архив темы):
Виталий Третьяков, "Независимая" была независимой /29.01/
Долгое время Березовский практически не вмешивался в редакционную политику газеты. А как только стал вмешиваться - пришлось поменять команду.
Александр Проханов, "Завтра" подкармливается пиаром /29.01/
- а крупных денег не берет. Практика показывает, что специфический имидж "Завтра" может скомпрометировать потенциального рекламодателя. С другой стороны, "неправильный" спонсор может привести газету к "потере лица".
Давид Эйдельман, Мы рождены, чтоб сказку сделать песней /29.01/
К последним выборам. В Израиле правые монополизируют патриотизм, левые - интеллектуальность. Это касается как прессы, так и политиков. По сложившейся (печальной) традиции патриот в Израиле не может быть интеллектуалом, а интеллектуал - патриотом. При этом речь идет именно о традиции, а не о конкретных людях.
Олег Басов, Консерватизмы медийные и идейные /28.01/
Разбор полетов и падений.
Алан Касаев, Время осваивать консервативную аудиторию /27.01/
Консервативный сегмент отечественного медиарынка должен быть подан читателю как пресса для чтения.
Андрей Кобяков
Андрей
КОБЯКОВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы: