Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: PR и СМИ / Политика / PR & СМИ < Вы здесь
Интерпол, выпуск двадцать второй: План операции по подрыву нравственного потенциала отечества
Дата публикации:  15 Сентября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Прелюдия: Доренко, ФСБ и швейцарские часы

Ньюсмейкером номер один оставался в течение всей недели Сергей Доренко. Страдания (стиль такой в народном русском кантри, если кто не в курсе) хором борцов за свободу слова под руководством опального телеведущего исполнялись хоть и без телегармони, но настолько слаженно, что на смену мыслям о феодальной верности пришли другие - о продуманной кампании.

То есть, теорию феодальной верности вассала господину исключать не стоит. Даже наоборот. Вопрос в другом: насколько перестроились в соответствии с веяниями эпохи недоразвитого капитализма прочие вассалы. Интересна, например, подлинная роль господина Эрнста в очередном акте трагедии о гибели свободы слова.

Посмотрим, что мы имеем.

Версия Доренко: программа закрыта Эрнстом по прямому указанию Путина. Путин и на Доренко давил, да не такой он человек, чтобы поддаться. Даром что ли колобка в свое время съел (двусмысленно очень получилось - все ведь знают, что не даром). "Разговоры с Путиным" (версия Доренко) прекрасны настолько, что стоит их процитировать:

"Путин впервые позвал меня просто поговорить в сентябре прошлого года, это была встреча. Я, по правде сказать, взял с собой камеру, я не понимал, для чего журналиста можно позвать просто поговорить. У меня были два оператора с двумя камерами в машине, и я сказал: "Это интервью? Я готов..." Он сказал: "Нет, я хотел просто поговорить". Я говорю: "Просто поговорить? Ну говорите, я послушаю тогда... Ну вообще-то, я сказал, суббота, и мне надо писать, и вообще, я думал, это интервью". И мы говорили".

Какой-то, значит, Путин (кстати, кто это?) вызывает самого Доренко, от дел отрывает, поговорить ему, видите ли, захотелось...

И второй фрагмент, тонкое галантерейно-психологическое наблюдение:

"Владимир Владимирович, в Ваших поступках я вижу двойственность. Я очень хорошо Вас понимаю, потому что вот Вы умеете нравиться аудитории, говорите в одной аудитории одно, в другой - другое и... Вы умеете как бы пропитываться людьми. Это важно. Но я вижу перед собой, глядя на вас, двух человек: один из них носит Patek Philippe, другой - погоны ФСБ. Который настоящий? Я не знаю".

Все-таки Доренко очень талантлив. Что есть, то есть, как сказал по другому поводу второстепенный и малоприятный герой известного боевика.

Такова история в изложении Доренко. Путин и Эрнст, к сожалению, молчат. Интересно было бы послушать, что они обо всем этом думают.

С чего бы нам не верить Сергею Леонидовичу? Человек кристальной честности, правду, правду, ничего кроме правды, вот и Лужков Юрий Михайлович охотно подтвердит.

Оглянемся на фон. На фоне трагедии Доренко и сорокамиллионной (по данным Доренко) армии его поклонников, его хозяин (вспоминаем феодальную модель) мечется, пытаясь спасти акции ОРТ. И находит неплохой вариант - распыление акций в среде скандальной, шумной, хорошо известной здесь и на Западе творческой интеллигенции. С сохранением рычагов давления, а в конечном итоге - и собственности. Предлог - угроза свободе слова. Идеальным для хозяина в этой ситуации была бы попытка покушения на свободу слова со стороны властей. И вот вам пожалуйста - есть попытка!

Из чего делаем вывод - либо Путин заодно с Березовским, либо Доренко с Эрнстом (тогда и с ролью Эрнста все проясняется, его позиция вообще прекрасна: приказа о запрете не было, был показанный - случайно, разумеется, случайно! - по НТВ телефонный разговор, и если что, господин Эрнст просто помогал детям), либо они все заодно. Какая из версий вероятнее - судите сами. Ах, тоскуют ребята без выборов, вот и пиарят все что движется, включая самих себя.

Интересно также, как меняются за короткое время позиции разных людей. Не так давно Союз журналистов с позором изгнал Доренко из своих чистых рядов. За что был метко назван борделем при мэрии. А теперь вот защищают. Может, орден какой дадут, если есть у них...

А позиции пользователей Интернета абсолютно не меняются: почитайте отзывы к транскрипту пресс-конференции Доренко. Что бы в мире ни происходило, определенный процент граждан продолжает бить жидов и спасать Россию. Святое дело, вроде альпийского нищенства.

Тем временем на сайте Доренко опубликовано открытое письмо президенту. Полным ходом идет сбор подписей.

Вспоминается еще такая вот штука. Коллеги, живы ли? Надо бы обновить что ли...

А родина в опасности

Президент тем временем озаботился информационной безопасностью отечества и подписал пылившийся чуть ли не с июня в архивах документ. Определенная часть граждан, особливо грамотных, заранее вычитала из этой бумаги новые покушения на все и всяческие свободы. Иные даже о цензуре в Интернете заговорили (слово "Интернет", кстати, в документе отсутствует). Откуда столь конкретные выводы из водянисто-абстрактной бумаги, непонятно.

Некоторые места, впрочем, настораживают.

а) Наблюдается явный перебор с патриотизмами и духовностями. Вещи-то хорошие, но аккуратнее с ними надо. И потом, духовность от чуждых происков давно и ревностно защищает газета "Завтра". Может, и пусть их, может, без госпомощи сдюжат?

б) Крайне сомнительная цитата (из обширного списка "видов угроз информационной безопасности"):

"...девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, на духовных и нравственных ценностях, противоречащих ценностям, принятым в российском обществе;

снижение духовного, нравственного и творческого потенциала населения России, что существенно осложнит подготовку трудовых ресурсов для внедрения и использования новейших технологий, в том числе информационных"...

Это, конечно, декларация о намерениях, и на девяносто процентов, почти как человек, она состоит из воды. Причем из воды сладко-либеральной. Но такие вот фрагменты оставляют богатые возможности для интерпретаций. В общем, глупо подозревать, по давней отечественной традиции, власти в желании всяко насолить и отравить жизнь гражданам. Скорее всего, относительно общие места "державной" риторики, прилипшей к языкам представителей власти в эпоху перманентной предвыборной кампании, просто автоматически скопированы. Но составители документа должны отдавать себе отчет: желающих проинтерпретировать такого рода ляпы в самом невыгодном для власти ключе в сложившихся условиях - хоть отбавляй. И они уже начали. Аккуратнее надо пользоваться функцией "копи - пейст".

Вот, например, ряд вопросов в связи с вышеприведенными цитатами:

Непонятно, разрешена ли пропаганда образцов культуры, основанной на культе насилия етц, но культуры не массовой, а элитарной?

Разрешены ли (с пропагандой понятно) сами образцы?

Где опубликован список ценностей, принятых в российском обществе (просто чтобы периодически сверяться)?

Пример сугубо конкретный: вышли второй и третий тома академического десятитомника де Сада. С одной стороны, обложка коленкоровая, примечаний по сто страниц, переводы блестящие - то есть культура явно не массовая. С другой, в процессе стихийно возникшей дискуссии неназываемый, но видный сетевой деятель и секретарь еще более видного сетевого деятеля высказал такое (цитата) утверждение: "Любить женщин (текст смягчен) при помощи деревянных приспособлений и рассуждать еще при этом про умное - явно противоречит принятым в российском обществе ценностям". И ведь действительно, ну ладно женщины, ладно приспособления, но про умное рассуждать - откровенный перебор.

Пример на любителя: запрещены ли теперь сочинения епископа Беркли? Как-то не вспоминаются отечественные проповедники солипсизма (Шпет? Ну, относительно). Эрго, ценности эти у нас не приняты.

Непонятно также, является ли, например, знакомство в каком-нибудь ночном клубе с первой попавшейся особой и с нескрываемыми целями - деянием, нацеленным на снижение нравственного потенциала родины.

И не закрыть ли нам весь этот Интернет от греха подальше?

Впрочем, он скоро, думаю, и сам закроется по причине глубокого системного кризиса. Но о системном кризисе - в другой раз: не то настроение после прочтения столь всеобъемлющего документа. Во грех ввели, проклятые, плюют на нравственный потенциал относительно молодых специалистов. В клуб что ли двинуть, в "Пробке" дискотека, должно быть...

Но перед этим сохраним то, что не дописано, и прихватим с собой, совершив тем самым деяние, которое в эпохальном документе классифицируется следующим образом:

"Уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации".

Тоже, между прочим, угроза.

И еще одна, хмм, бисерина.

Нерукотворный и не зарастет

На сайте ХСС (бывш. бассейн "Москва") появилась памятная страница АПЛ "Курск". И я в очередной раз пережил злобное раздражение, сродни тому, которое не покидало меня в дни всеобщей истерии по соответствующему поводу. И я попытался проанализировать, что, собственно, меня раздражает в этом и прочих сетевых памятниках? Благое ведь дело - памятник. Мертвых не воскрешает, но в живых иногда что-то меняет (особенно если не работы скульптора Церетели). Так вот, уличные памятники обычно баннерами не обклеены. И своей рекламы в общественных местах не вешают. А на данную памятную страницу я как раз по баннеру пришел. Здесь более глубокая проблема, чем кажется на первый взгляд. Но вот формулировать некогда. Пойду потенциал подрывать и на безопасность покушаться. СовБез вините (или благодарите, кому что нравится).

А вот сюда не ходите, здесь доктрине противоречат.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'PR и СМИ' (архив темы):
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск двадцать первый: Подсчет цыплят /11.09/
Безвременная кончина программы Сергея Доренко. Подготовка к соборованию "Поля.Ру". А также некоторых других ресурсов.
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск двадцатый: НТВ-провал /01.09/
Пожар Останкинской телебашни. Интернет-потуги НТВ. Игра в "Курск".
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск девятнадцатый: Без языка /25.08/
Снова "Курск": вранье нужно согласовывать, а язык описания - создавать. А также несколько слов о ловцах человеков в Сети.
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск восемнадцатый: Черный август и другие месяцы /18.08/
Гибель подводной лодки "Курск" и годовщина дефолта 98-го.
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск семнадцатый: Гексогенная инженерия и ее последствия /11.08/
Гексоген заменили на тринитротолуол, но мерзавцы как были, так и остались мерзавцами: псевдоинформационный взрыв вокруг взрыва настоящего.
Иван Давыдов
Иван
ДАВЫДОВ
Редактор альманаха "Культовые места"
ivand@inbox.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы:





Рассылка раздела 'PR & СМИ' на Subscribe.ru