Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: PR и СМИ / Политика / PR & СМИ < Вы здесь
Экожурналисты объединились в гильдию
Под крышей "Медиасоюза"

Дата публикации:  25 Июля 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Cопредседатели гильдии - о ее планах

Николай Акритов, председатель оргкомитета конкурса "Экология России": По инициативе главного редактора газеты "Самарские известия" Натальи Сергиенковой мы готовим в Самаре семинар "Экология и бизнес". В нем примут участие более 60 членов гильдии. Аналогичный семинар планируем провести в средине октября в Ставропольском крае. Одна из главных целей этих и других намечаемых мероприятий: не просто экология в "голом" виде, а увязка экологии с бизнесом, промышленностью, их взаимовлияние или противоречия.

Андрей Шамрай, главный редактор журнала "Экохроника": В настоящее время Россия не имеет своей экологической доктрины. Очевидно, доктрина будет создаваться, и журналисты должны обеспечить самое широкое ее обсуждение. Чтобы гильдия журналистов-экологов была действительно профессиональной, мы должны стараться участвовать в мировом медиа-процессе. Наша гильдия планирует вступить в Международную федерацию экологической журналистики.

Они же - о проблеме ввоза ОЯТ

Н.А.: Меня часто спрашивают об отношении к проблеме ввоза отработавшего ядерного топлива в Россию. Я считаю, что в таких ситуациях позиция журналиста должна быть очень взвешенной, он не имеет права повторять за "зеленой общественностью" незаметно подмененное слово: вместо "топливо" везде звучит "отходы". Конечно, на слово "отходы" реакция как у населения, так и у депутатов будет соответствующая. Помочь журналистам избавиться от психологии общественника - одна из первоочередных задач гильдии.

А.Ш.: Мы - не специалисты, мы - журналисты, пишущие на эту тему, и наша задача - объективно освещать процесс поиска решения проблемы. Мы должны делать это профессионально, представлять мнения разных сторон.

Экожурналисты - о "зеленых"

Борис Рубашкин, сотрудник журнала "Экология и жизнь": Ни у кого не вызывает сомнений необходимость и полезность сосуществования различных экологических и зеленых движений. Между тем, в последние годы некоторыми политиками и отдельными странами для достижения далеко не природоохранных целей в той или иной степени используются "зеленые". Так, например, в морях Дальнего Востока у российского побережья в 1999 году по настоянию "зеленых" был введен запрет на промышленный забой белухи - морского млекопитающего семейства китообразных, численность которого столь велика, что составляет реальную конкуренцию морскому рыболовству России. Один зверь в сутки потребляет до 50 кг лососей, столько же ранит, и при численности стада белухи в 10 тысяч особей легко посчитать ущерб, наносимый рыбному хозяйству страны. И вопрос, кому выгоден веденный запрет, остается как бы за кадром. Вопросы китобойного промысла находятся в ведении МКК (Международной китобойной комиссии). Однако, по мнению большинства экспертов, в частности д.т.н. зам. директора ВНИРО Р.Г.Бородина, эта организация "в последние годы превратилась из организации по регулированию промысла китов в природоохранную, что не соответствует целям и принципам принятой в 1946 году и действующей по сей день Конвенции". Киты, как и гигантская панда и детеныши тюленей, служат отличным источником для сбора средств в фонды по их сохранению, кроме того, генерируют финансовые и другие "причины" для возобновления очередного ажиотажа. Защитники китов выступают против китобойного промысла (как правило, по этическим соображениям), невзирая на численность животных. Этому способствует традиционное для Америки участие в движении "зеленых" кандидатов в президенты во время избирательной кампании. На жалостливом отношении к животным "раскручивали" свою популярность Рейган и Клинтон. Однако если брать экономическую сторону вопроса, то нельзя забывать, что в Соединенных Штатах скопилось огромное количество "ножек Буша" которые надо реализовывать, а дешевое китовое мясо на мировом рынке составило бы конкуренцию куриным окорочкам.

"Зеленые" - об экожурналистах

Екатерина Пал, пресс-секретарь российского отделения Всемирного Фонда Дикой Природы: Мы непосредственным образом заинтересованы, чтобы "Медиасоюз" превратился в реальный механизм поддержки экожурналистики в России. Хотелось бы, чтобы это был живой, но жесткий механизм, в котором журналисты, пишущие на экологические темы, могли находить поддержку. Ведь экожурналисты - по природе борцы. Они пишут на темы, которые часто не нравятся властям. Например, идет незаконная вырубка леса или строится дорога без соблюдения экологических норм. Если в Москве у журналиста есть отходные пути, то в регионах люди не имеют такой возможности. И очень важно, чтобы они чувствовали за своей спиной поддержку мощной организации, которая сможет реально защитить их права.

Сбор высказываний осуществили Елена Эфрос и Анатолий Баташев


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'PR и СМИ' (архив темы):
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск 55. Запоздалая поздравительная открытка /17.07/
Я с интересом смотрю на единственное в рунете издание, которое умудряется существовать без внятной концепции. О чем этот журнал? Зачем? Кому? А между тем, живет, и, возможно, процветает. Но грустно иногда думать, как оно могло бы быть. Некогда нам обещали, что будут по этому адресу ловить идеи. Пока не клюют.
Дмитрий Лучкин, Почему пропаганда не есть PR, а PR не есть реклама /09.07/
Профессиональные тайны пиарократов. Экспертный разбор целей и методов виртуального управления людьми.
Сергей Ильин, Властители Дум-4: Люди центра /06.07/
Prоблемы. Винни-Пуха-Лужкова опустили до уровня ослика Иа. Зато злодей Райков скоро займет место Жириновского.
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск 54. Новости технологий и два с половиной реквиема /06.07/
Cмерть журнала наступает не обязательно тогда, когда его прекращают финансировать. Гораздо хуже, когда журнал перестают читать. А издавать его по инерции после этого можно годами еще.
Серые кардиналы или мелкие клерки? /04.07/
Руглый стол. Осторожный, но вместе с тем суровый мужской разговор о месте пиарщика в политической системе ведут Модест Колеров, Александр Кравец, Андраник Мигранян, Александр Проханов и Петр Щедровицкий.
Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы:





Рассылка раздела 'PR & СМИ' на Subscribe.ru