Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Московская афиша (14 - 20 февраля)
Дата публикации:  11 Февраля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Театр

Сразу два "Отелло" обрушились на Москву. Но если в театре Армии шекспировскую трагедию поставил заядлый традиционалист Борис Морозов, то вахтанговцы пригласили на постановку бывшего авангардиста Евгения Марчелли. Правда, Марчелли страшно тушуется на столичных сценах, явно робеет перед матерыми актер актерычами и, честно говоря, еще ни разу не смог эпатировать искушенную московскую публику. Но густой эротизм шекспировской пьесы мог подвигнуть его на свершения. Но интереснее всего будет сравнивать не режиссерские трактовки (лучше дождаться, когда своего "Отелло" привезет в Москву великий литовский режиссер Эймунтас Някрошюс), а актерскую игру. В театре Армии роль Яго - одну из самых интересных у Шекспира - играет Борис Плотников. В театре Вахтангова ее доверили Сергею Маковецкому. Мы привыкли, что в кино Маковецкого приглашают на безукоризненно положительные роли робких интеллигентов, но в этом актере есть, конечно, своя "чертовщинка". "Достоевщинку" почувствовал в нем разве что Алексей Балабанов, пригласивший его сыграть растлителя малолетних в фильме "Про уродов и людей". Маковецкий с упоением изобразил изверга и, похоже, ему понравилось. Будем надеяться, что он обогатит образ Яго, главного злодея всех времен и народов, новыми, неожиданными нюансами. Если пойдете в театр Армии, обязательно проверьте, кто играет Яго. Если это не Плотников, смотреть на сцене будет нечего.

Театр им. Евг.Вахтангова, 18 февраля.

Театр Армии, 20 февраля, 18:00.

Кино

Киноцентр вечно запаздывает с фильмами, зато позволяет наверстать упущенное, если вы не успели вовремя отсмотреть актуальное кино. В этом месяце здесь можно отловить сенсацию последнего московского кинофестиваля "Романс" Катрин Брейя и новый фильм Эмира Кустурицы "Черная кошка, белый кот". Кустурица снял своего любимого актера Мику Манойловича (помните обаятельного негодяя в "Подполье": вроде, совсем плохой человек, а смотреть приятно) в крошечной роли священника. Он появляется в кадре только на последних двух минутах, но хотя бы ради этих минут кино смотреть стоит. Катрин Брейя на подобную эстрадную роль пригласила главную звезду порнокино Рокко Сиффреди. Если Манойлович демонстрирует угарный сербский темперамент, то Сиффреди - монументальную эрекцию. Почувствуйте разницу.

Афиша Киноцентра

Музыка

Не чаще раза в год теперь приезжает в Москву виолончелист Иван Монигетти - один из лидеров московского авангарда 70-80-х. Программа у него, по традиции, образцовая. Бах - и XX век: Валентин Сильвестров, Франгиз Али-заде. Оба автора - представители национальных школ (первый украинец, вторая - азербайджанка), вместе с тем ориентированные на западную культуру. Вместе с Монигетти выступит тончайший мастер ансамбля пианист Юрий Полубелов.

Малый зал консерватории, 15 февраля.

Один из ведущих русских композиторов наших дней - Владимир Мартынов. Один из его лучших исполнителей - Марк Пекарский. Одна из ближайших радостей недели - программа "Музыка для говорящих барабанов" Владимира Мартынова в исполнении ансамбля Пекарского.

Клуб "Дом" (Б.Овчинниковский пер., 24, стр. 4), 17 февраля.

Выставки

Два мероприятия Московского дома фотографии стоит посетить.

Дом фотографии открыл в помещении Московского центра искусств (и совместно с ним) галерею "Глаз", где намеревается торговать малотиражными копиями хороших фотографий (раритеты, советская классика, фотоработы современных художников). Галерея анонсирована выставкой, очень качественной как по художественным, так и по техническим параметрам. Большинство работ, правда, уже было представлено на мероприятиях Дома, поэтому свежих впечатлений мало, но все равно посмотреть приятно.

На втором мероприятии, наоборот, ожидается неизвестное. Молодой американский фотограф Энтони Сво проводит выставку "Без стены. Страны Восточной Европы в переходный период. 1989 -1999". Москва - один из пунктов его мирового турне. Пресс-релиз уверяет, что Сво сопоставим с Брессоном, Куделкой и Кляйном. Во всяком случае можно поглядеть, как нужно снимать, чтобы стать лауреатом пулитцеровской премии и публиковаться в Time.

Московский центр искусств, с 10 февраля.

ЦВЗ "Манеж", с 15 февраля.

Новые проекты Ольги и Александра Флоренских "Таксидермия" и "Смиренная архитектура" представит Галерея М.Гельмана. РЖ писал об этой работе всеми любимых питерцев без особого энтузиазма, но зайти посмотреть все равно надо.

Галерея Гельмана, с 22 февраля.

Афишу подготовили Ширли МакМырли, Ольга Кабанова, Петр Поспелов


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
2K: Сестры и серьги /11.02/
Д.Ухов: "Эпидемия голосований по законам толпы охватила все и вся - от телевыбора лучших песен до элитарного РЖ. Как можно сравнивать "Звуки Му" и "Агату Кристи"? Номенклатурного Светланова и Рождественского? Везде один мэйнстрим, и победа "тусовщиков" в нем обеспечена". П.Поспелов: "Все так, но почему читатели РЖ голосуют прямо наоборот?"
Ширли МакМырли, Не стоило вырубать вишневый сад /10.02/
Пока мы учили континентальную Европу решать социальные проблемы (монархия сгнила - долой царя), островитяне решали их же скучным и педантичным образом. Тихое упорство человека, пытающегося выстроить нормальную среду обитания в невозможных условиях - тема британской ретроспективы в Музее кино.
Юлия Яковлева, Дракула Бориса Эйфмана /09.02/
Его не любят только критики, и ситуация вряд ли переменится: стиль Эйфмана стабилен, ругань по его поводу - тоже. Между тем он убежден, что критики его полюбят, и действительно - брань перестала быть повальной. Для ожидаемой любви маловато. Но уже что-то. Можно выдвинуть три варианта дальнейших отношений Б.Я. с критикой.
Афиша с 7 по 14 февраля /04.02/
"Жанна д'Арк" Бессона и "Варвары" в мастерской Фоменко - фильм и спектакль для знакомства с классикой. Кантор нью-йоркской синагоги в Консерватории - для подключения к духовному. Инсталляция "Дневник Чикатило" - для щекотки.
Три дирижера - три планеты /03.02/
Сергей Хачатуров. Самый харизматический дирижер - Е.Светланов: напоминает тяжеловесов большой политики. Самый интеллектуальный - Г.Рождественский: его слушают те, кто читает Кальдерона, Лотмана и Фуко. Самый сердечный - В.Федосеев: Иван-Царевич в поисках Жар-Птицы. (Отклик на голосование: Современные музыканты и чего мы от них ждем.)


предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки: