|
||
/ |
Германский варвар в папской тиаре Торжество Инквизиции на руинах Второго Ватиканского Собора Дата публикации: 21 Апреля 2005 Бенедикта ХV, главу католической церкви с 1914 по 1922 гг., за симпатии к немцам прозвали "папа-бош". Новый понтифик, Бенедикт ХVI, имеет все основания унаследовать это прозвище. Имя, которое принял для Святого престола новый Понтифик немецкий кардинал Йозеф Ратцингер, знаменует собой возвращение Центральной Европы в мировую политику и, что еще более важно, свидетельствует о восстановлении ее романо-германской идентичности. Избрание воспитанника "Гитлерюгенда" Йозефа Ратцингера Викарием Иисуса Христа, Преемником Князя Апостолов, Верховным Первосвященником Вселенской Церкви, Патриархом Запада, Примасом Италии, Архиепископом и Митрополитом Римской Провинции, Главой государства-града Ватикан, Рабом рабов Божьих означает возвращение Европы в контекст длящейся без малого две тысячи лет драмы христианской истории. Свобода или хлеб - та дилемма, которую, казалось бы, Новоевропейская Европа, погрузившаяся в тьму неоязыческого варварства, решила в пользу рая на земле, - вновь актуализируется со всей мощью. Создается впечатление, что никогда и не было Иоанна Павла II, давшего возможность модернистам всех мастей в умопомрачении мечтать о папе-реформаторе, друге феминисток, голубых и прочих меньшинств. Самим фактом избрания немецкого кардинала западная церковь во всей глубине обличила падение англосаксонской Европы и засвидетельствовала волю к восстановлению. Ведь, в сущности, эпоха славянского понтифика - это время забвения или инобытия романо-германского мира. Но теперь Римский Престол снова в руках варваров. На руинах Второго Ватиканского Собора торжествует Инквизиция. Испанец Мигель де Унамуно, трагический философ агонического католицизма, говорил, что иезуитская догма о папской непогрешимости - это "догма милитаристская, зародившаяся в недрах некоей военной дружины, Ордена, основанного старым воякой (Игнатий Лойола - Н.Г.), солдатом, который после того, как был ранен и стал бесполезен для армии меча, основал армию креста" Есть что-то мистическое в том, что воскресить веру разума и закона призвано варварское племя, некогда взбунтовавшееся против римского духа. Протестующий и возжелавший благодати народ как бы внутренне отрекся от свободы, которая принесла ему столько страданий. Но внутренняя борьба, которая сейчас разворачивается в христианском мире, есть свидетельство продолжения жизни пошедшей, казалось бы, на закат истории Европы. У Ф.М.Достоевского ответом на бунт Ивана Карамазова стала позиция Великого Инквизитора, хотевшего сделать уделом человека младенческо-простодушное блаженство и усомнившегося в подвиге Христа, открывшего путь к спасению. Антихрист Владимира Соловьева Для нас все происходящее на Западе является свидетельством апокалипсического напряжения, так и не снятого гуманизмом Нового времени. Матрица истории христианского мира вновь обнажает себя. Россию как носительницу Вселенской Истины Апостольской Церкви сама история возвращает в Европу, с ее драмой еретических отпадений. Метафизические смыслы неизбежно ведут актуальный мир к разрешению предельных экзистенциальных вопросов. Такова, как оказалось, воля Рима. Примечания:
|
кандидат философских наук, МГУ |
|
||