Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Чечня и рок
Дата публикации:  16 Июня 2005

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

На днях было принято решение о проведении в Чечне рок-фестиваля. Разговоры об этом шли уже давно, но контуры фестиваля тогда просматривались слабо, сейчас многое прояснилось: состав участников, длительность концерта, бесплатность его, спонсоры и, наконец, что самое важное в условиях Чечни - это вопрос безопасности.

В целом все кажется более-менее четким и понятным, но у меня вопросов возникло больше, чем ответов. Во первых, я не уверен в том, что такой фестиваль в принципе нужен кому-то, кроме самих его участников, во вторых удивляет сам список заявленных команд, в третьих, вызывает удивление сама организация фестиваля, и последнее по порядку, но не по значимости: я сомневаюсь в безопасности всей этой акции.

А теперь я объясню свои сомнения и вопросы. Нужность фестиваля: Чечня находится в очень сложной ситуации, недавно окончилась массированная военная кампания, то тут, то там происходят вылазки боевиков, зачистки, исчезновения людей. Это не самое удачное время для веселья, в такой ситуации приходится думать про то, как устроить свою жизнь, как выжить, а не о развлечениях. Это как убежать из больницы, где умирает близкий и любимый родственник, на дискотеку. Конечно, отдохнешь, но родственника обидишь и тем приблизишь его кончину. А его еще можно было спасти повышенным вниманием и заботой. Чечня именно такой родственник, уже который год, находящийся в тяжелом полукоматозном состоянии, но при этом вполне понимающий, что происходит вокруг. И в большой степени сам факт проведения такого фестиваля является "пиром во время чумы".

В то же самое время фестиваль крайне важен для самих артистов, в нем участвующих, ведь выступление в горячих точках это факт биографии, который не может не принести успеха. Это популярность и дополнительный пиар, который не может не пойти на пользу участникам.

Так мы перешли ко второму не менее важному вопросу: уместности подбора участников. На фестиваль, на данный момент, заявлены: "Би-2", "Ва-Банк", "Ночные снайперы", Александр Кутиков из "Машины Времени" выступит с группой "Нюанс", "Воскресение", Сергей Галанин и, конечно, группа "Мертвые дельфины". Исполнители более чем известные в России, но есть большие сомнения в том, что имена Дианы Арбениной или Левы и Шуры Би-2 скажут что-нибудь зрителям. Ведь в течение последних полутора десятилетий Чечня была оторвана от любой культурной жизни метрополии, ни фм-приемников, ни телевизора у большинства жителей Чечни быть не может, а из каких-то других источников узнать об этих командах сложно.

Да и рок ли нужен, если вообще какая-то музыка нужна, жителям Чечни? Ведь рок всегда был музыкой одиночек, музыкой не самой простой для восприятия и понимания. Думать о глобальных проблемах с пустым желудком и без крыши над головой трудно. Наверное, лучше было бы устроить концерт попсовиков, которые пели бы свои простые песни о любви и всех проблемах с нею связанных. Впрочем, попсовики бы в Чечню вряд ли поехали, там страшно, условия мало соответствуют той жизни, к которой они привыкли. Там угроза для жизни. Наверное, имело бы смысл привлечь Шевчука, он мало того, что известен всем уже много лет, так и его песни наполнены любовью к Родине и болью за то состояние, в котором она оказалась. Привлечь Газманова, Розенбаума, которые поют о том же самом, и не так важно насколько это искренне. Единственной группой, участие которой было бы обязательно, стала бы группа "Мертвые дельфины" и ее солист Артур Ацаламов. Дело даже не в их песнях, дело в том, что команда создана в Грозном, и достигла какого-то успеха в остальной России. Самим своим существованием и успехом группа показывает, что жители Чечни могут быть нужны и любимы далеко за пределами Грозного и окрестностей.

В вопросе организации фестиваля чувствуется какая-то нескоординированость, люди приходят и предлагают свои услуги. Но в этом заключается мина замедленного действия, у каждого свои интересы, а согласовывать их некому. Так как единого плана не существует. Основным спонсором является Фонд имени Ахмада Кадырова, который потратит на фестиваль много денег. Боюсь, правда, что фестиваль это не самая необходимая вещь для Чечни, с ее массовой безработицей и безденежьем. Деньги можно было бы потратить на гораздо более важные цели.

Безопасность организаторы фестиваля обсуждать отказываются, то ли считая, что их защитит милиция Рамзана Кадырова, то ли считая, что ее обеспечить в принципе невозможно. В последнем случае ссылаются на теракт во время рок-фестиваля в Тушино. Что является явным передергиванием: как известно, взрыв произошел перед входом на фестиваль, а шахидки не успели пройти никакого осмотра. Страшно представить, что было бы, если взрыв произошел в толпе во время концерта. Безопасность же в горячей точке обеспечить действительно невозможно, а более удобной мишени для террористов, чем массовое скопление людей на концерте против террора, придумать сложно. А Рамзан Кадыров даже не смог даже предотвратить покушение на своего отца, хотя людей на стадионе было гораздо меньше, чем может быть на рок-фестивале.

Учитывая все это, лучше бы подобный фестиваль не проводить, а для поддержки населения Чечни лучше устроить благотворительный рок-фестиваль где-нибудь в Ростове-на-Дону. А вырученные средства передать на какое-либо благое дело.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв ( )


Предыдущие публикации:
Глеб Павловский, Проект Европы без России: новая редакция /16.06/
Фикция суверенитета, имитирующая волю несуществующей нации евро, за фасадом скрывает кипучую жизнь бюрократической аппаратуры - все заставляет вспоминать первую конституцию СССР (1922 года). Предисловие к книге "Европа без России".
Вацлав Клаус, "Опасность для демократии и свободы в Европе" /16.06/
Демократия нуждается в государственной основе, иначе мы имеем дело с постдемократией, и Европейский Союз как раз и есть такой постдемократический институт.
Круглый стол "Философия и власть" /15.06/
3 июня 2005 г. в "Александр-хаусе" под эгидой отдела политики "Русского журнала" состоялся круглый стол "Философия и власть: итоги IV Философского конгресса"
Владимир Каганский, Постсоветский человек: вид из ландшафта. 3 /13.06/
У страны нет способа себя реально знать. У страны нет способа коммуницировать о себе. Эдак можно дойти и до вопроса: страна ли это, если в ней вся коммуникация строится по принципу "центр - периферия", а центр сшит с Москвой и властью.
Никита Гараджа, Призрак легального суверенитета /11.06/
Мы должны праздновать не обретение статуса среди равных суверенитетов, который на самом деле утратили, а день России, которая сама является безусловным источником нашей суверенности безотносительно к международной правовой системе.


предыдущая в начало следующая
Юрий Якорь
Юрий
ЯКОРЬ

Поиск
 
 искать:

архив колонки: