Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
Бедный Фантомас
"Забирая жизни". Режиссер - Ди Джей Карузо

Дата публикации:  8 Апреля 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Иногда и Анжелина Джоли бывает женщиной...

Нет, не так.

Иногда и триллеры про маньяков бывают интересными.

На первый взгляд эти утверждения внешне сходны. На второй - противоречат одно другому. На третий - взаимно дополняются.

Ибо, как ни убеждают нас в свежей психострашилке "Забирая жизни", что Джоли в роли агента Иллеаны Скотт - женщина, способная любить, заниматься сексом, беременеть и даже получить оплеуху от разгневанного коллеги-мужчины (это, кстати, действительно сильный момент, резкий и неожиданный), все это остается внешними предикатами, привнесенными в ее мускулистый образ стараниями сценариста. Ведь чтобы быть женщиной на экране, надо еще, кроме пухлогубости и длинноногости, быть хорошей актрисой, которая и другие способности использует, а какая же из Джоли актриса?

Но постепенно выясняется, что "женщине Джоли" отводится сугубо функциональная роль, которая работает на развитие сюжета - на то самое качество интересного фильма, что несколько отличает фильм Ди Джея Карузо в ряду других штампованных триллеров. Условная женственность (то есть комплекс выше перечисленных свойств) срабатывает особенно хорошо в финальные полчаса.

Эти полчаса, может, даже и меньше, спасают картину. Слишком многое в "Забирая жизни" развивается по накатанным шаблонам. Опять сверхизобретательный маньяк, опять беспомощная полиция, опять роковые тайны детства, опять героический агент ФБР, ведущий дуэль с душегубом. Крайне узнаваемый набор. Причем кто злодей, становится понятно очень быстро, несмотря на ложные следы, раскиданные по всему фильму в изобилии. Однако в финале уже сама героиня Джоли прибегает к обману, прикинувшись женщиной (!), что и помогает ей уничтожить психопата.

Кроме качественно выстроенной фабулы (сценарий - Джон Бокенкамп по роману Майкла Пая), у фильма есть еще одно несомненное достоинство - саунд-трек. Имею в виду не только музыку Филипа Гласса, но и вообще работу со звуком. Музыкально-шумовая структура "Забирая жизни" выполнена так, что в отдельные моменты даже покрывает имеющиеся в фильме драматургические недочеты. Четко выдержанную паузу обрывает бьющий наотмашь звук, и вот самая тривиальная ситуация переполняется предчувствием очередной беды. А работа Гласса (заметно перекликающаяся с его знаменитой "Сатьяграхой") выступает как соединительная ткань в этой череде внезапных ударов и тишины. Хотя она звучит несколько анахронично, вопреки традиции аналогичных киносочинений для триллеров и хорроров, есть в этой музыке что-то нервное, дерганое, искусно прописанная неуравновешенность - своего рода акустический портрет психа-убийцы.

Именно эффектное сочетание постановочной и звуковой драматургии позволяет признать "Забирая жизни" профессионально состоятельным, успешным в своем жанре произведением. Фильм Карузо "держит" цепко и жестко, не отпуская до самого конца. Эта способность увлекать зрителя столь очевидна, что только потом вспоминается, что авторы не довели до конца целый ряд мотивов, заявленных с самого начала, что имеется целый ряд сугубо сюжетных неувязок, а некоторые второстепенные герои (например, мать маньяка) и эпизоды кажутся совершенно лишними.

И что сама идея о виртуозном преступнике, убивающем, чтобы занять место своих жертв в жизни, уже однажды была воплощена в кино - с большим успехом. В фильмах о Фантомасе.

Была комедия - стала патология. Такое вот единство и борьба противоположностей.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Евгений Коган, Счастливо оставаться! /05.04/
Раньше французы снимали значительно более смешные комедии и значительно более душераздирающие мелодрамы. Попытка же именитого режиссера Раппно отправиться "назад, в прошлое" не удалась.
Евгений Коган, Эффект мотылька /02.04/
Только жителям Москвы и Санкт-Петербурга кажется, что окружающая жизнь налаживается, солнце светит ярко, а в клубах смешивают разноцветные коктейли. За пределами больших городов все не совсем так, как хотелось бы.
Дмитрий Десятерик, Вечный седьмой класс /02.04/
Каждый новый пук и хрюк на экране вызывал у молодых людей живейшую реакцию. Очевидно, именно на старшеклассников режиссер и уповал. Но что интересно, фильм-то - о людях, из подросткового возраста давно вышедших.
Евгений Коган, Лопату отдай! /31.03/
В российский прокат выходит триллер "Тайное окно". Если бы актеры воплощали на экране своих персонажей без дуракаваляния, то, конечно, получилось бы очень страшно, но снимать в 2003 году серьезный фильм ужасов по Стивену Кингу - это издевательство.
Евгений Коган, Тинто Брасс разбушевался /29.03/
Мэтр эротического кино, признанный большим режиссером порнограф Тинто Брасс настолько сник, что вместо связной истории рассказал несколько бессюжетных баек, больше похожих на нарезку какого-нибудь ххх-альманаха, только снятых изыскано.
предыдущая в начало следующая
Дмитрий Десятерик
Дмитрий
ДЕСЯТЕРИК
d-dmytro@i.com.ua

Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru