Новые образовательные технологии Образование

Э.Н.Гусинский, Ю.И.Турчанинова. Книги Джона Дьюи "Демократия и образование" до сих пор не существует в русском переводе. Ключевым понятием философии Дьюи является "опыт", поэтому основанное им направление в философии образования часто именуют экспериментализмом. Обретение знания в процессе жизненного опыта - и есть, по Дьюи, образование. /22.06.99/

Э.Н.Гусинский, Ю.И.Турчанинова. Сравнение школы с тюрьмой или казармой давно стало общим местом. Крайнюю позицию по отношению к школам и традиционному образованию выражает американец Иван Иллич, автор книги "Общество без школ": создание общества без школ поможет остановить деградацию человека и общества. To school or not to school? /7.06.99/

Вячеслав Шишов. Критериально-ориентированные тесты и квалификационные тесты используются во многих образовательных учреждениях, в индустрии и в вооруженных силах США, Великобритании, Голландии, Японии и т.д. В.Ю.Переверзев. "Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов". /20.05.99/

Анна Диордиева. К вопросу о новых технологиях в гуманитарном образовании или о том, зачем зайцу барабан. /12.04.99/

Ренат Гильфанов о современном статусе российских негосударственных вузов: если российские вузы не придут на мировые рынки образования, то их место займут другие. Доходы США от экспорта своего высшего образования - 17 млрд. долларов в год. Это больше всего образовательного бюджета России. Есть за что побороться, не так ли? /19.03.99/

Образовательные технологии. Ренат Гильфанов. Научно обоснованный учебный план, составленный специалистами СГУ и МГУ, позволяет перейти к вариативному подходу в обучении, включающему выбор индивидуального темпа обучения и оптимального соотношения видов занятий. /12.02.99/

Гуманитарии обживают Сеть. Ссылки к спецкурсу профессора Х. Барана (Нью-Йорк) "Интернет для профессионала". /30.11.98/