Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Шведская полка | Иномарки | Чтение без разбору | Книга на завтра | Периодика | Электронные библиотеки | Штудии | Журнальный зал
/ Круг чтения / Новости < Вы здесь
Курицын-weekly от 3 августа
Дата публикации:  3 Августа 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Пропаганда

Пошел с друзьями на гей-вечеринку в "Пропаганду". Долго готовились, мылись, стриглись. Пришли ровно в 21 час, как на флаере было написано. А там никаких геев, сидят обычные московские дивасики. Спросили у официантки Сони, в чем дело. Она говорит: нормальные пацаны позже подтянутся, к полуночи, к часу, а к 21 приходят только лохи, вроде вас, начинающие. Такой облом. Друзья у меня красивые, один чечен, другой араб, видные парни, к нам тут же дивасики подсели, давай клеится, на колени лезть, мы быстро сожрали по холодному супчику, дивасиков спихнули на пол и ушли. Побродить по Чайна-тауну, время скоротать.

Сходили к синагоге, помыли ноги в фонтане в Малом Златоустинском, потом зашли в "Хатку бобра" и резко сдвинули друг другу точки сборки.

Со сдвинутой точкой пробило на биг-мак. Вышли в "Макдональдс", сделали заказ в свободной кассе. А у меня с собой сумка была. Красивая сумка из галереи типа "Лафает" или как его там из городу Парижу. И не моя, а девушкина. Но была у меня. У меня редко с собой сумка, я ничего не ношу с собой никогда. Западло носить что-нибудь с собой, это еще дон Хуан Карлоса учил. Но вот в этот день была: мне типа с работы в Чайна-таун нужно было притащить десять сидюков (в том числе - тоже не моих) для квартирующего в Хитровке писателя Акунина, и я взял для них сумку. А заодно сунул в нее те вещи, которые в принципе следовало перетащить с работы домой: документы дочери, интернет-хвостик от ноут-бука, письмецо одно чисто по бизнесу, книгу какую-то, шорты, майку и пр. накопившееся за три месяца полезное барахло.

Короче, сидим мы за столиком с 4-мя стульями, жрем биг-маки, кушаем клубничный коктейль. На трех стульях сидят люди - чечен, араб и русский писатель, на четвертом сумка. И вдруг подходит к нам писатель Д.Кузьмин, куратор гей-секции в префектуре Юго-Западного АО. Ну, как бы все по теме: Чайна-таун, вечеринка, куратор. Подсел, прочел из книжки стихотворение писателя Д.Бобышева про некий рогатый ров. Так себе стихотворение, но дело не в этом. А в том, что чтобы Кузьмин сел к нам, я убрал с четвертого стула сумку свою, с тех пор никогда ее не увидел и не увижу никогда.

Огорчение было столь велико, что мы пропустили гей-пати и чисто в "ОГИ" чисто водяры нажрались до потери стыда.

Чернобыль

Еще на днях в Чайна-тауне продолжилась история, о которой я вам уже рассказывал. Не буду фигачить ссылку, а пойду наперекор этому задравшему уже по горло рунету: вот вам копи-паст.

...Вот вижу я у метро "Аэропорт" разливное пиво по 10 рублей. Подозрительно дешево. Другого вокруг нет. Спрашиваю: а чо так дешево? Тетя отвечает: а мочой разбавляем! Дескать, обижаете. Я такой: нет-нет. Все нормально, давайте ваше пиво. Дала. Мочой не мочой, а пить нельзя.

А днем раньше аналогичный случай имел меня в хлебном лотке на ул. Красноармейской. Там продавался хлеб, половина которого была черной, а половина белой. Название - "День и ночь". 7 рублей. Думаю, интересно купить, девушке своей показать. Спрашиваю: есть можно этот хлеб? Продавщица отвечает: нельзя. Ну, думаю, шутит, обижается. Купил. Есть нельзя. Сырой и невкусный. Вот такая у нас странная мода - правду говорить.

Так вот, продолжение. В Чайна-тауне же ночью захотелось жрать, а денег не было. Хватило только на "Крошку-картошку". Это такие киоски по городу расставлены, там дают с невкусными наполнителями чудовищно мерзкую, но зато отборно-громадную картофелину печеную. Спрашиваю у дам из лотка: откуда такая картошка-то большая? Ответ: из Чернобыля.

Ресторан "Яр"

Раз уж такие расклады, вытащил из черновиков историю, случившуюся пару недель назад. Тогда как-то не написалось, а сегодня под сурдинку сапой так неплохо прошло.

С утра предавался клинингу, в частности книжки готовил для отправки в библиотеку. Я раз в несколько месяцев пакую скопившиеся от издателей и авторов книжки и презентую их библиотеке. И всякий раз, запаковав для отправки литературу текущую, ветреную, заглядываю на пару книжных полок, так сказать, основного фонда. И всякий раз убеждаюсь, что со времени последней ревизии из этого основного фонда прочитано дай Бог две позиции. Борюсь с естественной мыслью выбросить-подарить просто все книги, чтобы не парить себя пыльным кастингом, но, со вздохом, решаю, что кое какие следует таки оставить. Во-первых, раритеты, это понятно. Пять номеров ставропольского журнала "Сумма поэтик" сохранять надо, вне зависимости от качества размещенных там букв. Внуки продадут за юани. А во-вторых - те книжки, которые, может быть, когда-нибудь зачем-то кому-то из...

А с этим уже сложнее. Вот почему из трех обнаруженных книг Ролана Барта я "Избранные статьи" сослал в библиотеку, а "Мифологии" и "Камеру люцида" оставил? То есть, почему я оставил "Камеру", я понимаю: теория фотографии меня типа немножко интересует. А вот почему я оставил "Мифологии"? Сей навязший в печенках жанр. Я сам этих мифологий постбартовских написал штук сто, и меня стошнит, если меня сейчас кто-нибудь попросит написать (или даже почитать) что-нибудь о семиотике туалетов с музыкой, которые стоят в Москве на Манежной площади. Но книгу не выкинул. Парадокс?

Элементарное жлобство!

Или - почему я избавился от совместного труда Жолковского и Ямпольского, посвященного Бабелю, в то время как раздельные книжки Ямпольского и Жолковского трогать не стал? Загадка...

Ладно, я об этих муках уже писал.

Короче, выуживаю с полки большой альбом "Камасутра", вытираю с него пыль. Пролистываю. Там огромные фотографии: мужчина с женщиной кроят совокуп.

Тут телефон - дзынь. После бла-бла автоответчика появляется нерусский женский голос:

"Гаспадина Курицына,

я славистка итальяна,

ваша книжка модернизма

не могу купить никак!"

Я трубку беру, ибо на днях собираюсь в эту самую Италию, намерен быть в разных городах и задружиться с итальянкою сейчас кстати: жывет она в каком-нибудь Милане, позовет в гости, а по своей нужде я в этот Милан в жызни не попаду. И как-то мы быстро договариваемся, что увидимся через полчаса в гостинице "Советская", где славистка квартирует, а мне всяко уже пора пойти погулять, пива попить.

Немножко сбил точку сборки, чтобы плавнее гулять, пошел.

По дороге видел, как две собачки совокупляются. Аккурат на том месте, где зимой видел голого мужыка, который стоял на коленях перед витриной с пейджерами.

Ну, думаю, "Камасутра", собачки жарятся, мужык голый - все это неспроста.

Захожу в гостиницу (которая теперь называется отель "Советский", пол сменила), нахожу номер, а там и впрямь полуголая похотливая славистка в коротком халате, и огромные сиськи прямо на меня вываливаются. И спрашивает, не хочу ли я принять душ. Сказал, что потом. Она тогда: я тогда сама. Одарила улыбкой и пошла в душ. Ну ничего себе, думаю. Смотрю, а на столике список фамилий. Все русские писатели. Человек 10. У одних фамилий значки - знак вопроса или знак ответа, в смысле восклицательный. У одного шестидесятника заслуженного аж три восклицательных да еще кружочком обведено. А у других фамилий - нет знаков. И у моей нет. Но, по идее, через час что-то появится.

Ну, думаю, шиш тебе вместо того, что надо тебе. И ушел в жару.

Прошел по ул. Марины Расковой до Масловки, до подземного перехода, что к кино "Прага" идет. А там странный старик с молодым лицом-голосом торгует всем подряд. Я у него топор купил небольшой, жетон какой-то с Юрием Долгоруким. А главное - множество документов у него. Студенческие билеты, паспорта, пропуска, удостоверения, все на разных людей и из разных организаций, но все организации с каким-то гуманитарным уклоном: редакции, телестудия, театральный институт.

Я купил такие:

1. Билет для посещения курса лекций по художественной литературе и искусству в ЦДРИ СССР. Билет серьезный, в синей корочке. Номер 71, Кушнаревой Лидии Владимировны, отпечатан в 1956 году в типографии ГАБТ. В графах посещала ли, получила ли зачеты, отметок нет. Новье билетина.

2. Справка из "Рабиса", органа ЦК РАБИС (Москва, 11, Солянка, 12).

Год издания XIII. Выдана Берковскому В.Г. в том, что он с декабря 1931 по декабрь 1932 работал в редакции журнала "Рабис" в качестве литературного сотрудника, а последнее время как децернент по производственно-творческим вопросам. Подписали справку зав. редакцией Гросс и секретарь редакции Минц. Кто знает значение слова децернент, напишите, самому искать неохота.

(Бергер вчера рассказывал, что работал в юности во Львове на заводе "Микроприбор", и там Лариса Киссельватер вышла замуж за Матвея Магазинера. А начальником у Бергера была Алена Директор, и еще работала с ней Алена Доктор; см. кстати подборку рецензий на труд Солженицына "Двести лет вместе").

Про этого Берковского мне мужык в переходе сказал, что он был известным "в своей среде" человеком, работал в "Крокодиле" и выпускал книжки в библиотеке "Огонька". Окажусь в Ленинке, посмотрю каталог. А пока купил еще один его документ.

3. Удостоверение личности (бессрочное). Типа паспорт. Берковский Борис Григорьевич. Родился 23 Ноября 1907 года в г., представьте, Ленинграде. Документ выдан в августе 1929. Три прописки: на Б.Дмитровке, на Ст. Красноармейской и на М.Дмитровке.

4. Членский билет профсоюза Работников Искусств СССР "ВСЕРАБИС". На билете нарисована театральная маска. Билет выдан Смирновой Татьяне Васильевне, 1901 года рождения, машинистке, в 1935 году. Шесть штампов - январь 1935 "Уплачено", а потом пять раз "Безработный". Внизу Сталин сказал - "Ликвидировать обезличку, улучшить организацию труда, правильно расставить силы на предприятии". Я сейчас в "Озоне" начальником работаю, руководствуюсь именно этими принципами. Удобно: расставил - и люди тебе пашут, а сам водку пьешь, на Чайна-тауну с пацанами рассекаешь.

5. Удостоврение "Коллективное страхование жызни". Феофилов Е.В. платил взносы в 1936 и 1937, каждая марка по 2 рубля, застрахован был на 2000.

6. Записная книжка из магазина Гринберга. Записи карандашом с ятями. Тексты записей с одной из страниц: "Ни почему нам не дают - хотят забастовку изделать. Но мы баставать не будем". "Много потребляют вновь развернувшиеся части". "Деньги дешевы".

7. Письмо, отправленное в 1904 году в Алупку Таврический губернии в пансион Смуровой А.Я.Сориной. Я его еще не открывал.

8. Афишка Театра Панаева (Адмиралтейская набережная, #4). В среду 28 февраля Итальянские оперные спектакли при участии г-на ВАНДИРИКА, Андреа Босси, А.Г.Меньшиковой и Г-на Тартакова. Капельмейстер Дудышкин.

Все это, включая топор, жетон и неупомянутый учебник географии для гимназий, стоило 265 рублей. Будучи оптовым покупателем, я получил 15 рублей скидки.

P.S. Свежий текст "Хакера" Кальпиди на это неделе не загружен по техническим причинам, приношу всем извинения. Напоминаю, что можно сделать предварительный заказ книги: первые 20 человек получат в подарок сидюк. Пока заказано только пять, так что присоединяйтесь. Все заказы из русской провинции - вот где люди хоть чем-то интересуются. Из Москвы-Питера-Зарубежья нет ни одного.

Напоминаю также не голосовавшим в "Народном Букере", что голосовать можно только до 15 августа.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 27 июля /27.07/
Событие. "Журнальный зал" при смерти? | Записки у изголовья . Коллекция коллекций. | "Хакер". Кошки/коты.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 19 июля /19.07/
Тепловой удар, Народный Букер, сайт "Дебюта", Кальпиди-4, памды в Мкве, Минпечати снова подставляется.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 11 июля /11.07/
Событие. Малый Букер закрывается.══|══Впечатление. "В августе 44-го".══|══Всюду жызнь. Дорфман жалуется на Житинского.══|══"Хакер". Воля к пути и смерти.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 5 июля /05.07/
Любовники смерти (тематический выпуск). Светает. Колобок. Карпинск. Раки.
Вячеслав Курицын, Курицын-weekly от 28 июня /29.06/
События. Банные чтения. | Уточнения. Голосование по Букеру откладывается. | Инициатива. Стартовала "Акунинская энциклопедия". | Публикации. Lermontov + Литовская. | Явление. Белинские дочки. | Феномены. В Москве говорят правду.
предыдущая в начало следующая
Вячеслав Курицын
Вячеслав
КУРИЦЫН
slava@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

Rambler's Top100





Рассылка раздела 'Новости' на Subscribe.ru