|
||
/ Круг чтения / Новости < Вы здесь |
Курицын-weekly от 10 августа Дата публикации: 10 Августа 2001 получить по E-mail версия для печати Исполненное К.Дониным фото кота Бродского по имени Миссисипи я уже раз печатал в Уиклях, вот еще разок: больно красивый. Вспомнил я о нем, листая книгу интервью с Бродским. Там тоже есть фотография кота. Плохая (издалека на кресле лежит невыразительный кот) и с дикой подписью ("Кот в день сороковин поэта"; скорбит, де). Но тему кота она в мое сознание вернула, и, покинув сознание через заднюю дверь, тема обрела такой вид. Бродский был очень крутым парнем, и к нему на прием все время шли мальчики и девочки, молодые стихотворцы. Мэтр физически не мог принять всех, но и отказывать талантам было неудобно. Потому часть поэтов пускали к самому Бродскому, а часть - только к коту. Или всех поэтов сначала пускали к коту, они читали ему стихи (такая русская сцена: виршеплет, волнуясь, обливаясь потом, читает свои рифмы коту, а тот спит, зевает, чешет за ухом, дрочит...). Если стихи или, на худой конец, сами поэты коту нравились, то тогда уж и к Бродскому можно. Друг мой Костя Б., выслушав эту историю, сказал, что она неполна. По его мнению, Бродский в это время в другой комнате должен был понимать и каким-то образом, не вполне ясно каким, сортировать кошек: каких пускать к Миссисипи, каких пускать лишь на самотек, каких вовсе топить в Гудзоне. Короче, я открыл на "Озоне" рубрику "Как это было" - для таких вот дебильных историй, тревожащих тени великих. Там есть несколько опубликованных раньше, но главная цель - привлечь поток текстов извне. Это, собственно, конкурс, объявленный надолго, способный иметь бесконечное число победителей, каждый из которых получит скидки при покупках на "Озоне". Ну и вообще в сумме соберется хороший ресурс, который можно и в книжку будет превратить. Уже есть два победителя, причем один рассказ, в котором по-владимирошаровски действуют Анна Каренина, Раскольников, Катя Маслова, Фанни Каплан, Ленин, Чапаев и мастер с Маргаритой, просто прелестен. Участвуйте! Кальпиди-8 Это страх одиночества не. Так он пишет на этот раз. То есть, если я правильно понимаю, страшно потерять свое одиночество: вещь, с которой иногда вступает в схватку нежность о. Сочетать это трудно, но не сочетать нельзя, иначе ни нежности, ни одиночества не будет. Мне нежно с тобой, но зона без тебя - магнит поверхности озера, забитого не столько страстями, сколько сознанием пустоты вокруг: так скупец перещытывает доллары из лукового сундука. И душа не нужна мне, она / по природе своей велика, / я же - просто стою у окна, / и узка моя жизнь, и легка. Легка - в том смысле, что ее очень легко сдуть в полное никуда. Нужна ли душа? В мирной ситуации я о ней не вспоминаю, в военной (если возвращаться к битве между нежностью и одиночеством) она всегда имеет какое-то отношение к тебе, и когда я в истерике не могу уйти, например. С кладбища, как это было в прошлую субботу, и мечусь между могилами, упираясь взглядом в пробелы между рождением и наоборот, это такой способ разговора с тобой, и куда более насыщенный, чем я способен при личном контакте. Мне почему-то кажется, что на уровне душ все не так плохо. Сложнее с жызнью, которая узка и легка. Проблема Кальпиди - К полке книжной шагнуть ли от? - для ежевечерне пьяного человека является полным умозрением, именно что поэзией, поскольку в залитых глазах буквы не держатся, вымываются наф. Там герой гуляет, по всей видимости, один, неспешно, и зрелище птиц и аллей успешно заменяет ему алкоголь, чему завидовать льзянь.
Если бы стишок оборвался здесь, это было бы похоже на финал "Прощай-оружыя", когда он выходит в дождь из больницы и не имеет ни одной эмоции, но стишок не обрывается, героиня уходит не по лунной еще дороге, а по аллее, и можно даже, цитируя "любимой быть другим", подумать о другом мужчине, которому есть что выслушивать в барабанном жывоте. Железные нервы, каменный пояс, опорный край. Кальпиди-9 Центральный текст книги "Хакер". "Хакер" - будет напечатан через неделю. Следующий выпуск уиклей я, если смогу, целиком посвящу этому сочинению. Кальпиди+ С разрешения автора, воспроизвожу письмо одного израильского читателя.
На окраинах Два сайта из Латвии. Вернее. Один из них на народе.ру, но принадлежит рижскому писателю-журналисту Андрею Шарвею. Каждый текст открывается в своем хитром дизайне: изобретательно, но уж больно пестро. Дизайнерская общественность засмеет. А тексты приятные - в надежном жанре полудокументальных баек. Другой сайт - русскоязычного рижского журнала "Орбита" - нарисован, напротив. Очень лаконично, и, на мой взгляд, прекрасно. Искусство (лит-р, фото, музыка) на нем тоже достойное: тоже лаконичное, вяловато-постконцептуальное, строгое, аккуратное. Я такое люблю.
Это Владимир Светлов. А это рецензия Д.Давыдова на бумажную "Орбиту" из олдовых "Вестей". Последнюю неделю... ...работает голосовалка "Народный Букер". А через неделю делать это она перестанет. поставить закладку написать отзыв
|
slava@russ.ru |
|
||