Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / < Вы здесь
Манифест сетеморга
Дата публикации:  26 Января 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

(The Gluetrain Manifesto)

Сетевые рынки...

Сетевые рынки начинают самоорганизовываться быстрее, чем компании, традиционно их обслуживавшие. Благодаря вебу, рынки становятся постмодернисткими, деконструктивистскими, неиерархическими и еще куча ученых слов, которые мы вскорости тоже опубликуем.

...Люди Урана

Небеса открыты звездам. Облака вращаются вокруг нас день и ночь - ну, мне кажется, когда они вокруг нас крутятся, небеса не очень-то открыты звездам. Так или иначе, в океане происходят приливы и отливы. Что бы вы ни думали, это наш мир, и вам лучше нас послушать. Что бы вам ни говорили, наши флаги свободно реют. Нашей диатрибе не будет конца. Люди Урана, помните.

95 тезисов

1. Рынки - это разговоры. Разговоры - это рынки. Рынки это он, как ты - это мы, и все мы вместе.

2. Рынки состоят из людей, а не демографических секторов. Демографические секторы состоят из людей, а не рынков. Люди состоят из мириадов микроскопических организмов, которые вертятся все одновременно.

3. Разговоры между людьми звучат, как мириады микроскопических организмов, которые вертятся все одновременно. Они ведутся человеческими голосами, даже если вас перекрикивает злобный голос неофита.

4. Сообщая информацию, мнение, прогноз, возражая или рассказывая анекдоты, человеческие голоса, как правило, открыты, естественны, искренны.

5. Только не наши, приятель.

6. Интернет дает людям возможность вести разговоры, невозможные в эру средств массовой информации. Сколько ньюсгрупп с фотографиями голой Памелы Андерсон Ли можно было найти двадцать лет назад?

7. Прибегни к силе, Лука.

8. Как на рынках Интернета, так и в среде интранета, люди общаются друг с другом, в огромных количествах используя курсив.

9. Эти разговоры курсивом позволяют нам продемонстрировать свое знание HTML.

10. Не бегайте с острыми спицами, вы можете выколоть себе глаз.

11. Люди на сетевых рынках осознали, что скорее получат качественную информацию и поддержку от скалы, чем от большинства дистрибьюторов Linux.

12. Секретов не существует. Сетевые рынки больше компаний знают о производимой последними продукции. Так что дайте им заняться разработкой всякой ерунды самостоятельно и пошлите к черту свои акции, идет?

13. Все, что происходит с рынками, происходит и среди сотрудников. Метафизическая конструкция "Борг" - единственное, что стоит между теми и другими.

14. Корпорации говорят не на том языке, на каком ведутся эти новые сетевые разговоры. Со своими целевыми онлайновыми аудиториями компании говорят неискренне, монотонно, в сущности, не по-человечески, в точности как Альберт Гор.

15. В течение всего лишь нескольких лет звучащий сейчас монотонный "голос" бизнеса - голос меморандумов и брошюр - будет казаться столь же неискренним и искусственным, как язык сетевых манифестов.

16. Уже сейчас компании, говорящие на языке рекламы, наблюдают, как акции их предприятий подскакивают вчетверо в первый же день торгов.

17. Если использовать много длинных слов, типа "метафизический", можно растянуть четыре-пять идей на 95 тезисов.

18. Компании, которые не понимают, что их рынки сейчас имеют сетевую структуру, объединяющую людей, что они становятся гибче и полностью поглощены разговором о резонансных возможностях, присущих онлайновому сообществу, и запасах распределенного, самоорганизующегося потенциала, основанного на взаимном сочувствии, а не на установлении жестких иерархий.

19. Компании сейчас могут общаться со своими рынками напрямую через Интернет, в то время как раньше они могли общаться лишь косвенно, на личных встречах.

20. Авторы манифестов должны осознать, что их читатели часто смеются. Над ними.

21. Компаниям нужно перестать важничать и воспринимать себя менее серьезно. Им необходимо обрести чувство юмора.

22. Чувство юмора не подразумевает высоких критериев, минимума смирения, искренности диалога и ясной точки зрения. Оно подразумевает шутки, идиоты.

23. Компаниям, пытающимся "позиционироваться", необходимо занять позицию. В оптимальном случае эта позиция должна иметь отношение к чему-то, что действительно важно для их рынков.

24. Высокомерная похвальба - "Мы публикуем манифест, который изменит человеческую цивилизацию" - не является позицией.

25. Компаниям нужно спуститься с заоблачных высей и пообщаться с кишащей сворой потребителей.

26. Держите ваши туалеты открытыми для общественности. Сотрудникам надо перед уходом вымыть руки.

27. Говоря на расстоянии, неаппетитно и надменно, вы можете оказаться в том же положении, что и мы.

28. Большинство маркетинговых программ базируются единственно на капризах. Йех-ха!

29. Лучше всего сказал Элвис: "Меня, кажется, сейчас вырвет".

30. Лояльность к торговой марке - корпоративная версия длительного романа, однако разрыв неминуем - и осуществить его непросто. Вместо разрыва я бы предпочел снова мир.

31. Сетевые рынки могут неожиданно менять поставщиков. Объединенные сетью сотрудники могут за обедом потребовать кокаина. Несколько доз научили нас задаваться вопросом "Лояльность? А это что такое?"

32. Гибкие рынки найдут себе поставщиков, говорящих на мандаринском наречии. Эй, у вас там что, 12 миллиардов китайцев?

33. Обучение разговору на человеческом языке - трюк не для кабинетов. Этого набираются на некоторых шикарных конференциях - чего о нас не скажешь.

34. Для того, чтобы говорить человеческим языком, компании должны разделять заботы своих целевых сообществ. Если, конечно, поводом для озабоченности не является компания.

35. Для начала, впрочем, они должны к этим сообществам принадлежать. Сообществам с большими дорогими домами, безвкусными автомобилями и парочкой чудных клубов для игры в гольф.

36. Компании должны задаваться вопросом, где забродила их корпоративная этика.

37. Что если вы выясните, что у вашей компании понятия об этике меньше, чем у чашки с йогуртом?

38. Человеческие сообщества базируются на дискурсе - на человеческом разговоре о человеческих проблемах. Сообщества навозных жуков базируются на достоверной информации.

39. Сообщество дискурса и есть рынок. А вы не напишете слово "дискурс" без "диск".

40. Компании, не принадлежащие к беседующим сообществам, вымрут. Я полагаю, всем нам придется покинуть этот мир рано или поздно.

41. Компании создали религию вокруг безопасности, но это в основном гигантский отвлекающий маневр. Понимаете, как это грубо - обожествлять гигантский отвлекающий маневр?

42. Как и на сетевых рынках, люди внутри компании напрямую разговаривают друг с другом, - и не только о правилах и распоряжениях, указах совета директоров и примечаниях к ним, но также о том, у какой секретарши лучше походочка.

43. Такие разговоры сегодня происходят в корпоративных локальных сетях. Но лишь когда позволяют условия. Например, когда рядом нет босса.

44. Компании, как правило, организуют иерархические локальные сети, дабы спускать вниз свои директивы и другую корпоративную информацию, которую сотрудники изо всех сил стараются игнорировать. И силы их, черт возьми, не оставляют.

45. Лучше всего сказал Элвис: "Этот костюмчик мне уже мал".

46. Здоровая сеть интранет организует сотрудников во многих смыслах этого слова. Ее влияние более радикально, чем клизма с перцем чили.

47. Хотя компании и боятся этого до безумия, они очень зависимы от открытых локальных сетей, когда нужно найти виноватых. И заставить их платить.

48. В тех случаях, когда корпоративные локальные сети не связаны страхом и формалистикой, порождаемый ими разговор сильно напоминает визг свиней на свином рынке.

49. Диаграммы и таблицы работали в старой экономике, где планы были полностью понятны. Сегодня большинство сотрудников составляют планы, не более понятные, чем военные планы НАТО.

50. Сегодня диаграммы и таблицы залинкованы и не иерархичны. Попробуйте-ка выяснить, кому нужно подавать заявление с просьбой об отпуске.

51. Командно-контрольный стиль управления имеет своей причиной и следствием бюрократию, и весьма забавен, когда применяется в сочетании с кожаным ремнем и наручниками.

52. Паранойя убивает разговор. Разговор убивает самостоятельную мысль. Самостоятельная мысль убивает паранойю. Раз-два-три!

53. В любом случае, как можно скорее разыщите Бордуок и Парк-плейс.

54. Мне как-то нехорошо. Практически неизменно причина прослеживается до истекшего срока годности яичного салата, который я ел в обед.

55. В качестве закуски эти салаты губительны. В качестве репеллента против слизняков - великолепны.

56. Лучше всего сказал Элвис: "Мне бы еще стимуляторов".

57. Гибкие компании уберутся с дороги помогут нам бежать отсюда как высокооплачиваемым "консультантам по галлюцинациям".

58. Если желание убраться с дороги принять за единицу IQ, то опоссумы просто гении.

59. Миллионы людей онлайн, пусть пока подсознательно, хотят быть рядом с нами голышом.

60. Это самоубийство. Мы отвратительно выглядим в голом виде.

61. Прискорбно, что та часть компании, с которой хочет побеседовать сетевой рынок, как правило, находится в ванной, когда им звонят.

62. Рынки не хотят общаться с агентами и разносчиками. Они хотят просто позабавиться. Охо-хо, они хотят позабавиться.

63. Долой маски, становимся собой: вы свободны в пятницу вечером?

64. Мы хотим получить доступ к вашей корпоративной информации, к вашим планам и стратегиям, вашим лучшим умам, вашим подлинным знаниям. У нас тут компания, ваш основной конкурент, на следующей неделе продает первую порцию акций.

65. Мы также те сотрудники, благодаря которым работают ваши компании. Мы хотим напрямую поговорить с клиентами нашими собственными голосами, без банальностей, записанных в бессвязном манифесте.

66. Нас - рынки, сотрудников - до смерти тошнит от контролируемой информации. Зачем нам сдались безликие годовые отчеты и рыночные исследования второй свежести, если мы можем до смерти надоесть друг другу и без них?

67. Нам - рынкам, сотрудникам - хотелось бы знать, почему вы нас не слушаете. Вы, похоже, на другом языке говорите. Эй, вы - да, вы, я с вами разговариваю.

68. Напыщенный, полный сознания собственного величия профессиональный жаргон, которым вы плюетесь, - это вы в нас плюетесь, поняли?

69. Вероятно, вы производите впечатление на инвесторов. Не исключено, что вы производите впечатление на Уолл-стрит. Вы зато определенно не производите впечатление на ту высокую блондинку из фирмы-инвестора.

70. Если вы не производите впечатления на нас, инвесторы идут в баню. По прочтении этого вам захочется ее иметь.

71. Ваши изношенные понятия о "рынке" застят нам глаза. Мы не узнаем самих себя в ваших проекциях - вероятно, потому, что не в состоянии себя узнать в процессе опознания подозреваемых в полиции.

72. Нам этот новый рынок нравится гораздо больше. К сожалению, невозможно описать матрицу - матрицу надо видеть.

73. Мы вас приглашаем, но это наш мир. У порога снимите обувь, варвары. Если хотите наладить с нами обмен, приведите верблюда!

74. У нас иммунитет на ваши советы. Мы вполне в курсе того, чем мы тут занимаемся. П-п-перемены.

75. Никогда не включайте в счет игры бег в мешках.

76. У нас есть для вас идеи. М-м, например, вы могли бы, ну, м-м, провести большие бесплатные концерты и раздавать там всякие сувениры.

77. Вы слишком заняты в ваших трудах, чтобы ответить на e-mail? Хорошо. Мы будем спамить вас до скончания веков.

78. Вы хотите от нас денег? Мы хотим от вас денег.

79. Мы хотим, чтобы вы вышли из транса, вылезли из своего невроза и влезли в наш.

80. Да не волнуйтесь, можете делать деньги. Только нас спросите сначала.

81. Вы не замечали, как одномерны и скучны деньги сами по себе? Почему бы вам не отдать нам свои?

82. Ваш продукт сломался. Почему? Потому что вы тупицы?

83. Мы хотим, чтобы вы воспринимали 50 миллионов нас так же серьезно, как одного репортера из The Utne Reader.

84. Мы знаем кое-кого из вашей компании. Они полнейшие кретины, прямо как вы.

85. Если у нас возникают вопросы, мы задаем их друг другу. Не подумайте, что мы геи или что-нибудь - если бы вы не держали в узде "своих людей", возможно, они тоже были бы чуть более открыты к другим проявлениям сексуальности.

86. Когда мы не заняты, играя роль вашего "целевого рынка", мы трахаем вашу жену. Так-то вот!

87. Хорошо бы, чтобы вы поняли, что тут происходит. Просто чудесно было бы. Потому что если бы вы поняли, вы бы рассказали нам.

88. Я думал, у меня бритва тупая, пока не перечитал эту страницу.

89. У нас реальная власть, и мы это знаем - хлоп в ладоши. У нас реальная власть, и мы это знаем - хлоп в ладоши. У нас реальная власть, и мы это знаем, и мы вам еще покажем.

90. Даже в худших своих проявлениях наш недавно открытый разговор интереснее, чем вы, болваны.

91. Мы верны себе, а не вам, болваны.

92. Не бегайте с ножницами.

93. Мы внутри компаний и вне их. Мы гложем камни, пожираем горы, живем дольше деревьев. Кто же это мы?

94. Традиционные корпорации могут приходить в замешательство от сетевых разговоров, эти разговоры могут сбивать с толку. Но раз уж они платят нам кучу денег за консультации, мы выясним, о чем там речь.

95. Зеленый "Сойлент" - это люди!

Перевела с английского Настик Грызунова

Манифест сететорга Предисловие


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Манифест сететорга / Манифест сетеморга /26.01/
Манифест сетевого рынка, претендующий на то, чтобы перевернуть привычные представления об "экономике идей", и пародия на него. Для России пока не очень актуально, как это часто случается с западными манифестами. Рекомендуется к перечитыванию через пару-тройку лет.
Евсей Вайнер, Как нам объегорить Россию? /24.01/
На их стороне, конечно, сила. Зато нас - тьмы, и тьмы, и тьмы. Неужели ж не придумаем, как нам объегорить Россию? То есть не многострадальную родину-мать, а "Официальную Россию", которая gov.ru.
Леонид Делицын, Зачем конкурсам Академия? /19.01/
Конкуренция сопутствует академиям с момента их рождения. Судить академии будут именно по их проектам, по их эффективности в оказании Сети услуг, которые Сеть от них ждет.
Дмитрий Эссеринг, Авторство реальное и виртуальное /17.01/
Лейбл, как и виртуальный автор (он же лейбл) - феномен чистого творчества, ничем не стесняемого. Продвижение лейблов делает жизнь насыщенней и неожиданней.
Ольга Горюнова, Петербург.ru: особенности Net-культуры и искусства /12.01/
Ситуация северной столицы отличается от московской в первую очередь наличием большого числа теоретиков, работающих над осмыслением виртуальной реальности. Идеологи новой реальности становятся своеобразными "центрами" арт-жизни, фокусируя и стимулируя net-активность.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки: