Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Gateway | Невод | Интер(офф)вью | Бессрочная Ссылка | НасНет | ГлобусНет | Интер(акти)вью | Дурацкий Музей | Кафедра | Русская сеть: истории | Конец прекрасной эпохи
/ Net-культура / Интер(акти)вью < Вы здесь
Интер(акти)вью 49: Дмитрий Кирсанов
Дата публикации:  25 Февраля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Дима, расскажите, пожалуйста, у кого Вы учились?

Смотря чему. Но в любом случае, большинство моих учителей ничего обо мне не знают, потому что я всегда предпочитал учиться по книгам. А еще лучше - учиться, просто пробуя что-то сделать самостоятельно; если и читать книги, то уже после того, как сделал что-то сам, а не до. Из настоящих живых учителей вспоминается только моя двоюродная сестра, восхитившая меня в детстве своим замечательным рукописным шрифтом, которым она писала заголовки для стенгазеты, да еще мой первый редактор, отучавший меня злоупотреблять кавычками. Остальное - сам.

Есть ли у тебя семья? Большая?

Пока нас четверо.

Любите ли Вы домашних животных и каких?

Диких люблю больше. Домашние все слегка смахивают на тараканов.

Наркотики?

Зеленый чай.

Дима, вы умеете рисовать? Нарисуйте что-нибудь для меня, пожалуйста.

Понятие "уметь рисовать" очень трудно определить. Двадцатый век отменил прежние критерии. Как сын своего века, в классическом смысле, "чтоб похоже", рисовать я почти не умею. С другой стороны, рисование есть искусство обобщения форм реального мира, и хотя с этим миром я знаком не очень хорошо (копировать ухо Давида в художке мне не пришлось, а сейчас я чаще смотрю в экран компьютера, чем мимо), обобщения мне, бывает, удаются. Но интереснее всего мне играть со свободными формами, не ища в них подобий чему бы то ни было.

В детстве я, само собой, рисовать умел (как все дети) и любил. Но учиться этому не стал, потому что другое казалось намного интереснее. Так что от рисования я отошел и через несколько лет уже совершенно не воспринимал его как свое. Только в последнее время в работах нашей студии стала появляться рисованная графика - чаще мы заказываем ее профессиональным художникам, но иногда я и сам кое-что делаю.

Кроме того, я по натуре идеалист, и неизбежные технические ограничения не только бумаги и красок, но даже и растровых графических редакторов меня не устраивают. Я чувствую себя полностью раскрепощенным, только работая с математическими формами - идеями фигур, которые можно разделять и изменять без ограничений. А векторные редакторы развились до той степени, когда в них стало возможно просто рисовать, совсем недавно - буквально года три-четыре назад. Впрочем, до идеала в моем понимании им еще очень далеко.

Занимаетесь ли Вы художественной фотографией и если да, то где можно увидеть Ваши работы?

Нет, снимаю только для семейного альбома. А увидеть его можно, если прийти к нам в гости. Как и с рисованием, изредка фотографирую для дизайна, но ни фотография, ни кино как жанр меня не увлекают.

Дима, как Вы считаете, есть ли какие-нибудь перспективы у интернет-коммерции? Насколько Вы сами - успешный интернет-коммерсант?

Да ну, какой же я коммерсант. Я немножко оформитель, местами популяризатор, еще чуть-чуть хакер (в первых семи значениях этого слова, а не в том восьмом, которым сейчас все размахивают). Разумеется, я зарабатываю деньги, и притом делаю это в основном через интернет. Но коммерция? Увольте. Я стараюсь не тратить время на вещи, которые мне не интересны, и если что-то и можно сказать об интернете, так это то, что в нем это - легко.

Дмитрий, как Вы сам считаете, Ваша книга "Веб.Дизайн" удалась? И как отреагировали на нее Ваши знакомые дизайнеры?

Судя по двадцатому месту в рейтинге Озона - наверно, удалась. Критических отзывов очень мало, и они либо вполне доброжелательны и конкретны (за такие спасибо), либо совсем как-то отвязно огульны и злобны. Причину появления этих последних я не очень понимаю, но, видимо, это неизбежно. Зато положительных отзывов - огромная куча, я не на все способен ответить, но все обязательно читаю и складываю в отдельную папочку. Многое учту во втором издании. Знакомых дизайнеров у меня немного, но тем, что есть, книжка тоже понравилась. А сам я еще никак не считаю, потому что это только самое начало, первый блин. Может, лет через двадцать и изданий через пять будет немного ясно, получается книжка или нет.

Дима, помнится, я тебя спрашивал, и ты даже отвечал, но я позабыл, что именно. Созрел ли ты уже, чтоб выложить "Вебдизайн" в интернет?

В принципе, я был бы не против выложить в сеть первое издание перед самым выходом второго бумажного, над которым сейчас работаю. Но беда в том, что, с точки зрения второго издания, первое - не просто меньше или устарелее, но принципиально хуже и неправильнее почти по всем аспектам, так что распространять его (при существующем втором) каким бы то ни было способом мне бы не хотелось. Кроме того, значащая основа книги (первое издание было сделано в TeXе, второе будет в XML) вряд ли кому-то интересна в сыром виде, а визуальное представление для он-лайна нужно, по сути, делать заново. С первым изданием я вряд ли буду этим заниматься, а там посмотрим.

Я своим студентам до сих пор рекомендую "Понятный интернет" - несмотря на то, что многое, как водится, устарело, структура книжки правильная, с моей точки зрения, и изложение приятно. Не дойдут у Вас никогда уже руки апгрейд сделать?

Я бы и рад. Но я много раз убеждался в том, что книжка, которая чему-то учит, работает только тогда, когда автор сам открывает для себя то, о чем он пишет, одновременно с писанием. Это рождает магию убеждения и волшебство понимания, которых никаким другим способом не добьешься. Если в той книжке и было что-то хорошее, то не иначе как потому, что я сам тогда только осваивал интернет и мне это было крайне интересно. Сейчас мне это интересно не менее, но новизны открытия уже нет - и вряд ли будет. Так что лучше я буду писать о дизайне - в нем мне еще далеко не все понятно.

Давно не было о вас слышно. Поздравляю с обновлением сайта. Описанные вами XML-технологии поразили воображение. Вопрос мой касается вашего бизнеса, и поэтому на ответ не очень-то надеюсь. Ваша no risk guarantee, по идее, должна быть настолько рискованной для вас самих, что непонятно, как вообще можно при таком подходе заниматься планированием проектов, ресурсов, бюджета и т.д. Хотя такая модель, наверно, очень привлекательна для заказчиков. Или, может быть, из-за небольшого размера бизнеса, вы не боитесь, что вас кто-то "кинет"? Поделитесь, пожалуйста, вашими подходами к управлению дизайн-проектами.

Вопросы безопасности решаются не на уровне отдельного человека или фирмы, а на уровне как минимум страны - это и надежнее, и дешевле. Чем возводить заборы с сигнализацией вокруг каждого дома, лучше поселиться там, где заборы вообще не нужны. Тогда и планированием заниматься гораздо легче, да и дышится свободнее. Вот и весь секрет.

Скажите пожалуйста, каким Вы видите будущее Сети? Насколько прочно она войдет в нашу жизнь, и действительно ли это некий качественный рубеж в развитии средств коммуникации?

Даже если считать интернет лишь средством коммуникации, то, по-моему, не часто появляются вещи, которые делают устаревшими абсолютно все предыдущие изобретения в этой области. Это как если бы появилось "нуль-Т" Стругацких, моментально сделав ненужным любой другой транспорт. Конечно, что телевизор есть большое недоразумение, было ясно и до всякого интернета, но ведь и телефон - казалось бы, вещь на века - постепенно вытесняется. Многим, включая меня, проще (а главное - психологически комфортнее) кинуть email, чем дозваниваться малознакомому человеку. В конце концов, останется только бумажная почта для тех, кому нужны почерк, запах бумаги или расплывшиеся от слез чернила, да немножко телефона, чтобы слышать любимый голос. Все остальное станет интернетом - и это правильно.

Сейчас модно раздавать награды. Если бы вы были единоличным раздавальщиком, какие три русских сайта всех времен вы бы наградили в категориях (1) Лучший сайт (2) Лучший дизайн (3) Лучшее содержание.

Боюсь, на роль раздавальщика я не гожусь. Я очень редко специально ищу интересные или красивые сайты; в любом случае, и тех и других гораздо больше, чем у меня - времени их смотреть.

Какой сайт Вы бы взяли с собой на необитаемый остров?

Из существующих - наверно, библиотеку Мошкова. Из несуществующе-идеальных - всемирно-универсально-всеязыковую библиотеку с глубокой семантической разметкой в XML.

Верите ли Вы в летающие тарелки? В переселение душ? Во всемирный заговор? Почему?

Ой, ну ведь столько гораздо более интересных вещей есть не свете! Нет, конечно.

Что бы ты сделал, если бы получил в полное распоряжение "шестую кнопку"?

Странный вопрос. Вообще-то моя клавиатура как минимум двумерна. Так что однозначно определить на ней шестую кнопку не получится (от какого угла считать?). Но в любом случае, кнопок на ней значительно больше, чем шесть, так что как ни считай, в полном моем распоряжении шестая кнопка уже есть. И что дальше?

Ты пишешь стихи? Или завязал? Если пишешь, почему их нету в сети?

Будучи лентяем, я всегда пишу только то, что никак не могу не написать. То есть когда совсем уж припрет. Когда-то это были стихи, теперь чаще другие тексты. В любом случае это то, без чего я не могу жить - пока не напишу. Но что это будет в следующий раз, мне неизвестно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Интер(акти)вью 48: Эстер Дайсон /29.01/
Сеть - это скорее океан, чем скоростное шоссе... Он движется во все стороны и заключает в себе (почти) все.
Интер(акти)вью 3.2: Евгений Горный /06.06/
Если вы меня спросите, где здесь мораль, я не буду уставлять глаз в туманную даль. В принципе, любой человек, склонный к извлечению смыслов из случившихся или рассказанных историй, сам может извлечь отсюда поучение на свой вкус.
Интер(акти)вью 46: Александр Глушенков /27.12/
Это был гениальный ход. Только в результате этого дела многие, в том числе и я, узнали, что существуют издательство "Ад Маргинем" и писатель Владимир Сорокин, который пишет неплохие романы.
Интер(акти)вью 47: Шогди Нагиб /25.12/
За прошедшие полвека страна лишь 3-4 года жила при действующей конституции. Все уже просто забыли, что мы живем при чрезвычайном положении. Средства массовой информации - машина для зомбирования населения. Видеть это ужасно.
Интер(акти)вью 47: спросить Шогди Нагиба /01.12/
22 ноября журналист был арестован египетской полицией. Читатели "НетКультуры" могут узнать о подробностях дела из первых рук.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Интер(акти)вью' на Subscribe.ru