|
||
/ Net-культура / Интер(акти)вью < Вы здесь |
Интер(акти)вью 51: Семен Мушер Можно ли быть счастливым от простых вещей: хорошая погода, простое сделанное дело, музыка, хорошее здоровье, хорошие башмаки? Дата публикации: 3 Апреля 2002 получить по E-mail версия для печати Кто вы такой? Родился в Сибири, окончил Новосибирский университет по специальности "физика", прошел в Новосибирском Академгородке, в Сибирском отделении Академии наук и в Новосибирском университете все ступени обычного научного работника: от аспиранта до доктора наук, заведующего лабораторией и профессора, зав. кафедрой. В 1997 г. ушел из Академии наук и переехал в Москву, потому что меня пригласили в фонд Сороса в качестве директора программы Интернет. В 2000 г., по завершении этого проекта, был приглашен на должность директора Интернет-программ Федерации Интернет Образования. Расскажите, пожалуйста, как Вы стали интернет-персоной года? Это почетное звание "человек года", присуждаемое членами Российской академии Интернет. Думаю, что это признание моих заслуг в создании и функционировании 33-х университетских центров в 33-х ведущих российских региональных университетах и в создании и функционировании 20-ти центров Интернет-образования для учителей. Центры Интернет-образования открываем раз в месяц, в каждом из них обучаем не менее 1000 человек в год. Благодаря созданию центров открытого доступа в 33-х университетских центрах Интернет сотни тысяч людей получили доступ к ресурсам российского и глобального Интернета. Вся программа была выполнена в тесном сотрудничестве с Министерством науки и, отчасти, Министерством образования. Полная стоимость программы около 100 млн. долларов. Ощущаете ли Вы сами себя таковой? Без лишней скромности скажу, что меня знают и помнят очень многие в вышеупомянутых центрах в регионах. Так что считаю звание заслуженным. По долгу работы Вы, наверное, хорошо разбираетесь в образовательных ресурсах русского Интернета. Не могли бы Вы поделиться своим "малым рейтинговым списком" (пять лучших ресурсов)? Не считаю себя знатоком в образовательных ресурсах. В рамках моей нынешней работы мы создаем центры, где обучаем учителей-предметников и администраторов системы управления средним образованием, как использовать Интернет-технологии в учебном процессе, как с их помощью сделать обучение более эффективным и технологичным. А также, как с их помощью уменьшить разрыв между обучением в маленьком городе и столицах. Каковы приоритетные направления интернет-образования в мире и в России? Про весь мир трудно ответить, он - разный и могут быть разные приоритеты в высокоразвитых странах и, скажем, в Индии и Латинской Америке. Про Россию легче. Мне кажется, что на данном этапе, когда начата реализация масштабных программ компьютеризации средней школы, главное - массовое обучение учителей средней школы основным информационным технологиям и создание интереса в обществе к повседневному использованию компьютера, сетей в обыденной жизни, в работе, развлечениях и общении. Почему учитель, а не школьник? Нам кажется, что правильнее начать с учителя, а он, в свою очередь, сможет обучить школьников. Модернизация и подъем образования невозможны без хорошего учителя. Федерация Интернет Образования выполняет одну, но важную задачу - обучение информационным технологиям. Интернет - все-таки скорее инструментальная среда, чем цель развития человека. Когда Федерация открывает новые центры, с какими смыслами, какими контентами она предполагает работать? Означает ли интернет-образование только причастность к некой копилке существующего или приглашение к сотворчеству? На данном этапе основная цель Федерации, как я ее понимаю, скорее обучение инструментальным средствам и простым технологиям создания образовательного контента для школы. Семен Львович, на Ваш взгляд, есть ли в России примеры успешной электронной коммерции? (успешной - в смысле приносящей ощутимую прибыль). Если есть, то возможно ли привести примеры? Так случилось, что занимался я только некоммерческими проектами. Так что, могу ошибаться сильно. На мой взгляд, наиболее успешные проекты: Yandex, RBC, Rambler, студия Артемия Лебедева. Для вас интернет - только работа? Используете ли Вы сеть как-нибудь еще? Как? Кроме работы, в сети ищу и нахожу объективные или хотя бы по-разному освещаемые новости. Хожу каждый день на несколько основных новостных сайтов. Как Вы относитесь к проблеме "сетевой зависимости"? Не боитесь ли, что деятельность вашего фонда приводит к росту количества социопатов? Думаю, что, во-первых, это во многом придуманная проблема. Основные проблемы в другом. Во-вторых, наша Федерация создает грамотных пользователей в среде учителей, а не хакеров и не профессиональных игроков. Назовите, пожалуйста, основные положительные и основные отрицательные черты Рунета. Он быстро растет, в нем появляется масса интересных и неожиданных проектов. Но он недостаточно быстро растет, трудно большинству людей в него получать доступ и он мало пока благоустроен для жизни. В нем пока мало людей страстных, с сильным драйвом. Расскажите, пожалуйста, о своей семье. Как она относится к Вашим занятиям интернетом? Семья не возражает, т.к. все равно бесполезно. С женой мы из одной школы из Барнаула. Ее образование - математическая лингвистика, работает в Академии наук. Сын - выпускник Новосибирского университета по специальности "экономика". Работает в основной новосибирской компании, которая занимается торговлей ценными бумагами. Он-то в Интернете проводит гораздо больше времени; о многих новостях околоинтернетовской жизни я узнал от него. Как и положено - обучение у молодых. Не мешает ли сетевая деятельность Вашей профессиональной деятельности? Интернетостроение и есть теперь моя основная деятельность. Вы не задумывались об эмиграции? Было дело. Но выбрал, как видите, другой путь. Как Вам кажется, куда идет Россия? Надеюсь, к построению нормального цивилизованного и спокойного общества. Но это путь будет явно неравномерным, с ухабами и ответвлениями. Какой вопрос Вы бы сами себе задали и что бы на него ответили? Можно ли быть счастливым от простых вещей: хорошая погода, простое сделанное дело, музыка, хорошее здоровье, хорошие башмаки?
поставить закладку написать отзыв
|
|
|
||