Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
Тема: PR и СМИ / Политика / PR & СМИ < Вы здесь
Интерпол, выпуск двадцать шестой. Поэтическая история русского интернета
Дата публикации:  20 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Прелюдия: о бревнах, соринках, сторонниках Милошевича и даже свободе слова

Существует мнение, что в интернете есть все. Существует также мнение, кажется более обоснованное, что в интернете есть только то, что туда положили. Существует и третье мнение, согласно которому интернет подобен зеркалу и каждый видит в нем только то, что может увидеть в силу специфики зрения. Кошки вот, говорят, вообще ничего в зеркале не видят. Жаль. Кошки-то как раз красивые. Ниже, в возрожденной по причинам совершенно особого свойства рубрике "Трибуна", будет доказательство второму и третьему тезису. На доказательство четвертого, про кошек, нет, к сожалению, ни времени, ни места. Поэтому для начала займемся первым.

Для правильного понимания нижеследующего доказательства следует напомнить некоторые факты: недавно была полностью переделана интернет-газета "Вести", которую теперь возглавляет Лев Бруни. Отдельные независимые эксперты считают эту газету "вестником либерального крыла проправительственной публики". Считают небезосновательно. Незадолго до "Вестей" был открыт похожий на многие прочие портал "Страна.Ру", самопозиционирующийся как "Национальная информационная служба". Многие зависимые неэксперты куда менее основательно считают этот масштабный проект вестником той же публики, но нелиберального крыла. О чем смотрите, например, заметку на АПН. Примем это к сведению.

Либеральное крыло проправительственной публики, как и вообще большинство здравомыслящих людей, не особенно любят "Медиа-МОСТ". Если кто и любил, то базарная скандальность последних месяцев с отчетливым уголовным душком сыграла свою роль в изменении этого отношения. Вот и читаем, например, у Льва Бруни:

"Телеканал, любящий подчеркивать свою профессиональность, передает репортаж о срыве футбольного матча в Югославии. Картинка показывает разбушевавшихся футбольных фанатов, крушащих все на своем пути. Таких же молодых идиотов, как в Англии, Германии, Голландии или у нас. В это время голос за кадром рассказывает: "Демократически настроенные болельщики "Партизана", устроив дебош на спортивной арене, пытались выразить свой протест по поводу того, что их любимый клуб возглавляет ставленник проигравшего на выборах президента..." - и далее в том же духе. То есть автор пишет и произносит, а редактор выпускает в эфир слова о том, что причиной дебоша стала демократическая настроенность. Можно только догадываться - что написали бы борцы за свободу, если бы на белградском стадионе бушевали сторонники Милошевича".

Праведный гнев уставшего от инсинуаций профессионала понятен. Понятен и справедлив. Непонятно нелюбопытство. Не нужно догадываться, что написали бы и так далее, потому что написали. Совсем по соседству (во всех смыслах, включая примитивно географический). Читаем на "Стране.Ру":

"Беспорядки во время футбольного матча в Белграде были организованы сторонниками Милошевича... Выплески эмоций в матчах между двумя белградскими командами - не редкость, и именно это решили использовать в стане экс-президента Югославии. Наиболее радикальные болельщики "Партизана" представляют собой достаточно мощную и организованную структуру, верхушка которой поддерживает тесный контакт со сторонниками Милошевича. Вожакам фанатов были даны конкретные инструкции, которые предписывали малейший намек на конфликт использовать для начала массовых беспорядков с вовлечением в них максимального числа людей".

Вот так бы вот и написали сторонники свободы в кавычках, Лев Иванович. Это к вопросу о бревне и соринке. Бревен здесь хватит на порядочный дом, как сказал поэт по сходному поводу.

В дополнение к вопросу о новых технологиях


Тема новых методов, поднятая в предыдущем выпуске, получила на текущей неделе новое продолжение.

АПН подхватило уже описанные прогрессивные стратегии, между делом и без комментариев сообщив очередную тайну (и без них, впрочем, известную): вход в московский ресторан "Обломовъ" - через ресторан "Мао". Думаю, над этим стоит поразмыслить как евразийцам, так и красным ультрас.

"Страна.Ру", уже упоминавшаяся (терпите, это пиар, это за деньги), также новых методов не чурается. Безымянными рерайтерами открыт новый метод писать в интернете о новооткрытых сайтах. Без ссылок на оные. Ах, коллеги, это по молодости кажется, что интернет маленький. Большой он, чтоб ему. Понадобилось всего пару дней, чтобы ссылка таки была поставлена.

Сам описанный в эпохальной заметке сайт (полномочного представителя Президента РФ в Приволжском округе, если вы не поленились сходить по ссылке) тоже заслуживает интереса. Обратите внимание на "шапку" - "Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе, официальный сайт". И фотография. Правда знакомая? Только изображает она не представителя, а самого президента, о чем и альт свидетельствует. Или он репрезентирует себя сам? Вещь, заметим, в семантике известная. Но тогда - почему только в Приволжском округе? Другие ведь обидятся. Впрочем, подождем.

Много и прочего произошло за неделю - возможно даже, более важного. Но возрождение рубрики "Трибуна" вынуждает меня быть кратким. Напоследок еще только пару слов.

Волеизъявление и замечания о терминологии


Многих в последнее время заботит проблема государственного гимна. В связи с чем в речь неоригинальных и ленивых писателей прочно вошло слово "гимнюки". А вот Кирилл Рогов изобрел куда более соответствующее моменту слово "гимночисты". Тем временем под эгидой Вокально-инструментально-аналитической интернет-академии имени Эдиты Пьехи было проведено голосование. Народ выбрал гимн (б)СССР. Теперь идет голосование за наиболее подходящий к гимну флаг. И есть слух, что этим дело не кончится. Мы будем следить за развитием событий.

Трибуна: А.Т.Твардовский, И.С.Овчинников

И наконец - трибуна. Никто не решался взойти на нее после блистательного М.И.Мухина, но нашелся-таки смельчак - И.Овчинников. Вообще-то, ему давно уже следовало на ней постоять, как стоял он некогда у колыбели Русского Журнала, как стоит он ныне возле этого начавшего обрастать щетиной и прыщами юнца. Итак, поэтическая версия истории русского интернета, тем более что это модно теперь - писать и переписывать оную недолгую историю. Бонус для терпеливых и смекалистых. Наслаждайтесь.

Не так давно Май Иваныч Мухин придумал новый способ писать веб-обзоры. Илья Семёнович Овчинников, главный механик сайта http://litera.ru/poezdki/ и этого тоже Трудно сказать пока, насколько он перспективен, но с легкой руки Май Иваныча вашему покорному слуге тоже захотелось попробовать себя в этом жанре; на это меня вдохновили поступления в библиотеку Мошкова от 2 октября. Инициатива была поддержана редактором раздела, который назвал наш с Мухиным способ новым видом искусства и решился на свой страх и риск быть его единственным веб-издателем. Что получилось - судить вам. Текст - Александра Трифоныча. Ссылки - мои.

Теркин на том свете

Повторим: в расцвете лет,
В самой доброй силе
Ненароком на тот свет
Прибыл наш Василий.

Поглядит - светло, тепло,
Ходы-переходы -
Вроде станции метро,
Чуть пониже своды.

Перекрытье - не чета
Двум иль трем накатам.
Вот где бомба ни черта
Не проймет - куда там!

(Бомба! Глядя в потолок
И о ней смекая,
Теркин знать еще не мог,
Что - смотря какая<...>)

И еще - что явь, что сон -
Теркин не уверен,
Видит, валенками он
Наследил у двери.

А порядок, чистота -
Не приткнуть окурок.
Оробел солдат спроста
И вздохнул:
- Культура...

<...>

Стрелка "Вход". А "Выход"? Нет.
Ясно и понятно:
Значит, пламенный привет,-
Путь закрыт обратный.

<...>

По графам: вопрос - ответ.
Начал с предков - кто был дед.

"Дед мой сеял рожь, пшеницу,
Обрабатывал надел.
Он не ездил за границу,
Связей также не имел.

<...>

Не представлен был к награде,
Не был дед передовой.
И отмечу правды ради -
Не работал над собой."

<...>

И уже хотел уйти,
Вспомнил, что, пожалуй,
Не мешало б занести
Вывод в книгу жалоб.

Но отчетлив был ответ
На вопрос крамольный:
- На том свете жалоб нет,
Все у нас довольны.

Книги незачем держать,-
Ясность ледяная.
- Так, допустим. А печать -
Ну хотя б стенная?

- Как же, есть.
Пройти пустяк -
За угол направо.
Без печати - как же так,
Только это зря вы...

Ладно.
Смотрит - за углом -
Орган того света.
Над редакторским столом -
Надпись: "Гробгазета".

За столом - не сам, так зам,-
Нам не все равно ли,-
- Я вас слушаю, - сказал,
Морщась, как от боли.

Полон доблестных забот,
Перебил солдата:
- Не пойдет. Разрез не тот.
В мелком плане взято.

Авторучкой повертел.
- Да и места нету.
Впрочем, разве что в Отдел
Писем без ответа...

И в бессонный поиск свой
Вникнул снова с головой.

<...>

- Доложи-ка обстановку,
Как сказал бы генерал.

Где тут линия позиций,-
Жаль, что карты нет со мной,-
Ну, хотя б - в каких границах
Расположен мир иной?..

- Генерал ты больно скорый,
Уточнился бы сперва:
Мир иной - смотря который,-
Как-никак их тоже два.

<...>

Ты-то мог не знать - заглазно.
Есть тот свет, где мы с тобой,
И конечно, буржуазный
Тоже есть, само собой.

Тут и там свои уставы
И, как водится оно, -
Все иное - быт и нравы...
- Да не все ли здесь равно?

- Нет, брат, - все тому подобно,
Как и в жизни - тут и там.
- Но позволь: в тиши загробной
Тоже - труд, и капитал,
И борьба, и все такое?..

- Нет, зачем. Какой же труд,
Если вечного покоя
Обстановка там и тут.

<...>

Там у них устои шатки,
Здесь фундамент нерушим,
Есть, конечно, недостатки,-
Но зато тебе - режим.

Наш тот свет организован
С полной четкостью во всем:
Распланирован по зонам,
По отделам разнесен.

<...>

- А какая здесь работа,
Чем он занят, наш тот свет?
То ли, се ли - должен кто-то
Делать что-то?
- То-то - нет.

В том-то вся и закавыка
И особый наш уклад,
Что от мала до велика
Все у нас руководят.

- Как же так - без производства,
Возражает новичок, -
Чтобы только руководство?
- Нет, не только. И учет.

<...>

Теркин сбился, огорошен
Точно словом нехорошим.

Все же дальше тянет нить,
Развивая тему:
- Ну, хотя бы сократить
Данную Систему?
Поубавить бы чуток,
Без беды при этом...

- Ничего нельзя, дружок.
Пробовали. Где там!

Кадры наши, не забудь,
Хоть они лишь тени,
Кадры заняты отнюдь
Не в одной Системе.

Тут к вопросу подойти -
Шутка не простая:
Кто в Системе, кто в Сети -
Тоже Сеть густая.

Да помимо той Сети,
В целом необъятной,
Cколько в Органах - сочти!
- В Органах - понятно.

- Да по всяческим Столам
Список бесконечный,
В Комитете по делам
Перестройки Вечной...

Ну-ка, вдумайся, солдат,
Да прикинь, попробуй:
Чтоб убавить этот штат -
Нужен штат особый.

Невозможно упредить,
Где начет, где вычет.
Словом, чтобы сократить,
Нужно увеличить...

Позабудь, само собой,
О зиме и лете.
- Так, похоже, мы с тобой
На другой планете?

- Нет, брат. Видишь ли, тот свет
Данный мир забвенный,
Расположен вне планет
И самой Вселенной.

<...>

- Кто же все-таки за гробом
Управляет тем Особым?

- Тот, кто в этот комбинат
Нас послал с тобою.
С чьим ты именем, солдат,
Пал на поле боя.

Сам не помнишь? Так печать
Донесет до внуков,
Что ты должен был кричать,
Встав с гранатой. Ну-ка?

Теркин вовсе помрачнел.
- Невдомек мне словно,
Что Особый ваш Отдел
За самим Верховным.

- Все за ним, само собой,
Выше нету власти.
- Да, но сам-то он живой?
- И живой. Отчасти.

Для живых родной отец,
И закон, и знамя,
............................

<...>

- Точка?
- Вывернулся ловко
Из-под крышки гробовой
Теркин твой.
- Лиха концовка.
- Точка все же с запятой...

- Как же: Теркин на том свете!
- Озорство и произвол:
Из живых и сущих в нети
Автор вдруг его увел.
В мир загробный.

- А постольку
Сам собой встает вопрос:
Почему же не на стройку?
- Не в колхоз?
- И не в совхоз?
- Почему не в цех к мотору?
- Не к мартену?
- Не в забой?
- Даже, скажем, не в контору? -
Годен к должности любой.

<...>

- Укрепить бы сеть Нарпита.
- Да не худо бы Жилстрой...
- А милиция забыта?
- А пожарник - не герой?..

Ах, читатель, в этом смысле
Одного ты не учел:
Всех тех мест не перечислить,
Где бы Теркин подошел.

Комментарий на правах хозяина


Иные скажут, что мы превращаем серьезное издание в балаган. И мы спорить не станем. Но те, кто мог бы это сказать, вряд ли дочитали до этого места. А раз вы дочитали - значит, и на следующей неделе встретимся. Поговорим о чем-нибудь более серьезном, или менее. Тем более, кто мы, чтобы определять границы? Кстати, желающие задать мне этот или другие вопросы, имеют шанс это сделать.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'PR и СМИ' (архив темы):
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск двадцать пятый. О том, как ничего не происходит /13.10/
"Когда начальство ушло" в приложении к интернету. Мale pigs, во всяком случае, в сети тогда становится точно больше.
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск двадцать четвертый. Вставай, "Страна" огромная /29.09/
Но отнюдь не в смысле "я другой такой страны не знаю". А также самые свежие "московские новости". Налетай, почтенная публика!
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск двадцать третий. Отцы и дети /22.09/
Эпоха патриархата в русском интернете закончилась. Одни "патриархи" не хотят признавать очевидное. В тонкой связи с этим - наши поздравления годовалой "Газете.Ру"!
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск двадцать второй: План операции по подрыву нравственного потенциала отечества /15.09/
Солипсизм завоевывает верхи и рвется в массы. А также: Доренко нисходит до Путина, ХСС же облачается в баннеры.
Иван Давыдов, Интерпол, выпуск двадцать первый: Подсчет цыплят /11.09/
Безвременная кончина программы Сергея Доренко. Подготовка к соборованию "Поля.Ру". А также некоторых других ресурсов.
Иван Давыдов
Иван
ДАВЫДОВ
Редактор альманаха "Культовые места"
ivand@inbox.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы:





Рассылка раздела 'PR & СМИ' на Subscribe.ru