Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

События | Периодика
/ Политика / События < Вы здесь
Чем кончается "Родина"
Дата публикации:  30 Января 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Раскол в "Родине", о неизбежности которого РЖ уже рассказывал, можно считать состоявшимся. Ранее "Родина" была блоком, чью основную часть составляла партия Российских регионов. Теперь на базе блока создана общественная организация "Народно-патриотический союз "Родина", и ее единоличным лидером, как несложно догадаться, избран Сергей Глазьев.

Прежний сопредседатель "Родины" Дмитрий Рогозин, отношения которого с Глазьевым после думских выборов обострились до предела, оказался всего лишь членом общенационального совета союза. Звучит громко, но значит мало - в совете больше двадцати человек. Кстати, избирали Рогозина заочно, сам он сейчас находится в Страсбурге.

Очевидно, момент для перехвата власти избран не случайно: отсутствие Рогозина Глазьеву только на руку. Рогозин из-за границы мечет громы и молнии, утверждая, что подготовка к перевороту велась "партизанскими методами" (а как еще, интересно, готовятся к перевороту?) и он, Рогозин, ничего об амбициозных планах Глазьева не знал. По его словам, еще 26 января, когда состоялось заседание высшего совета блока "Родина", и речи не было ни о дате мероприятия, ни о самом его проведении.

Ярость Рогозина понятна: подобрав коммунистического изгнанника, он приобрел не только неожиданную победу на думских выборах, но еще и сильнейшую головную боль: потерял на фоне более сильного и перспективного лидера авторитет в среде соратников, затем, предположительно из-за проблем вокруг того, кто и зачем идет от "Родины" на президентские выборы, еще и благоволение президента вместе с постом главного решателя калининградской проблемы, и, наконец, партию и сформированный на ее основе блок. Глазьев оказался более опытным игроком. Последовательно ставя "рогозинское крыло" и самого Рогозина в глупое положение, он фактически оттер конкурента от руководящих постов.

Рогозин не собирается сдаваться: 14 февраля состоится съезд партии Российских регионов, на основе которой перед думскими выборами создавалась "Родина". Рогозин расплывчато угрожает разобраться c причинами, которые вынудили Глазьева расколоть блок. Вероятно, за выяснением причин последуют оргвыводы, то есть удаление раскольника. А сегодняшние события, по словам Рогозина, не будут иметь ни политических, ни правовых последствий.

Звучит оптимистично, только вот непонятно, что окажется важнее для делегатов съезда - перспективы, которые у Глазьева явно шире, либо верность старому лидеру. В торжество феодальных ценностей, не к радости Рогозина будет сказано, верится с трудом.

Глазьев же тихо ликует, утверждая, что никакого раскола нет. Пока он победитель: у него есть собственная партия, имеющая фракцию в Думе. Рогозин может делать все что угодно, но ясно, что будущее блока (или все же единой организации) в руках депутатов Думы, избранных по списку "Родины". Если они решат идти за Глазьевым, никакого веса партия Российских регионов иметь уже не будет. Вернется в ряды аутсайдеров политического процесса. Почему люди, поддержавшие сегодня Глазьева, должны завтра передумать и вернуться к Рогозину, честно говоря, не очень понятно.

В последнюю неделю перед выборами в Думу правые внезапно обратили внимание на "Родину" и стали пугать население приходом фашистов. Чубайс в прямом эфире НТВ аргументировал с подкупающей наивностью - Глазьев социалист, Рогозин националист, вместе они - национал-социалисты страшнее Гитлера. Родина "Родины" не испугалась.

Теперь, кажется, ясно, что пугавшие фашистской угрозой партийный потенциал "Родины" переоценили. Нет больше такого блока, есть то ли новая организация со старым названием, то ли просто кучка перессорившихся депутатов в Думе.

А вот личный политический талант Глазьева явно недооценивают до сих пор. С интригой по перехвату "Родины" просто нечего сравнить - в такие игры в России до сих пор никто не играл. А ведь это только площадка для старта самостоятельной карьеры, чего же ждать дальше?

Дальше - президентские выборы, которым Глазьев способен вернуть интригу. Избавившись от путинолюбивого Рогозина, он может поиграть в жесткую (и при этом не либеральную) оппозицию, побившись за электорат с бессмысленными и безнадежными шестерками из КПРФ и ЛДПР, а также подхватив ту часть потенциальных сторонников Хакамады, которые не разделяют внезапно обнаружившейся любви экс-сопредседателя СПС к чеченским партизанам.

А кремлевским мудрецам, приложившим руку и к выходу Глазьева из КПРФ, и к созданию "Родины", останется только почесать в затылке: многие ли из них сохранят кабинеты, если в марте дело дойдет до второго тура?


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Игорь Ильин, Измена "Родины" /27.01/
Незарегистрированный кандидат - 1 шт.; самовыдвиженец без необходимых 2 млн подписей и с перспективой уголовного разбирательства по поводу подкупа избирателей - 1 шт.; и Фигаро - Дмитрий Рогозин, с обидой на Глазьева и, возможно, на себя циркулирующий между партийным объединением и кремлевской администрацией - 1 шт.
Петр Муравьев, Чу, слышу Кудрина шаги! /27.01/
Уход Касьянова будет сопровождаться обвинениями в том, что реальная жизнь населения за годы правления Путина совсем не улучшилась. Если все не очень хорошо, а президент - душка, должен же кто-то отвечать за всеобщую бедность?
Алексей Невзоров, "Союзмультсил" /26.01/
Сложно представить себе "правую" платформу, способную объединить диссидентку Хакамаду и комитетчика Немцова с аппаратчиком Чубайсом и ученым Гайдаром. В целях сохранения единства рядов бывшие правые могли бы называться Союзом Мультиполитических Сил.
Виктор Ионов, Правые не тонут /26.01/
К вопросу о "гальванизации политических трупов". Чубайс-политик получает какой-никакой пиар, Чубайс-чиновник - сохранение поста, а Чубайс-олигарх - не такие уж малозначительные в наше время гарантии неприкосновенности.
Петр Муравьев, Битва за армию /26.01/
Время тихих перемен. Сергей Иванов вновь выступил с критикой Генштаба, присвоившего себе слишком много функций. Но опыт свидетельствует, что усиление Министерства обороны пагубно влияет на принятие ключевых решений в военных вопросах. Военный чиновник в планировании и оценке боевых действий разбирается хуже военного аналитика.
предыдущая в начало следующая
Евсей Вайнер
Евсей
ВАЙНЕР
evsey.weiner@usa.net

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'События' на Subscribe.ru