Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
На французских экранах с 1 по 20 декабря
Дата публикации:  19 Декабря 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати
Вся информация с сайтов: www.lemonde.fr; www.cinefil.fr

И целого мира мало/ The world is not enough

Новые приключения Джеймса Бонда

Англия 1999 год

Режиссер: Михаель Аптед

В ролях: Пирс Броснан; Софи Марсо; Роберт Карлайл; Денис Ричардз; Джуди Денч

Премьера в Париже 1 декабря

007

Он - спаситель человечества.

Он способен уничтожить любого врага и обезвредить ядерное оружие любой модификации. Он красив, обаятелен, в меру и к месту ироничен. Он - обладатель самых дорогих спортивных машин. Его любимый коктейль - "водка-мартини", в его объятиях всегда разные, но неизменно самые красивые женщины.

Он - суперагент и супермужчина. Его зовут Бонд. Джеймс Бонд.

Самый популярный и обаятельный агент секретной службы за всю историю кино. Его образ - идеальный шаблон "крутого парня". И этот образ - на века.

За тридцать пять лет существования бондианы зритель привык к четко прогнозируемому сценарию развития событий. Он знает - что бы ни случилось, будь то ядерная война или извержение вулкана, человечеству ничто не угрожает. Джеймс Бонд всегда всех спасет.

Иначе он не суперагент.

Секрет популярности прост: безупречный Герой, съемки в самых живописных уголках планеты, роскошные женщины, вполне остроумные шутки.

Среди прочего, зритель уверен, что суперагент, несмотря ни на что, окажется на высоте. И основной интерес в том, каким образом ему это удастся на сей раз. И, тут уж будьте уверены, никто никогда не сможет этого предугадать.

Поскольку зритель всегда наперед знает, что "все будет хорошо", это кино его расслабляет. Он не задается вопросом - зачем? Зачем крутому парню это нужно? Нет, разумеется, в случае коктейлей, див и гоночных автомобилей, все куда как ясно. Но остальное?

Ответа нет. Как, впрочем, и вопроса. Для Бонда, как и для его зрителя, происходящее - хобби. Этакий экстремальный туризм. С непременной экзотикой - будь то льды Джамалунгмы или опиумные притоны Гонконга. Что разумно: как говорят профессиональные повара, главное - вовсе не гарнир, а специи.

Мира недостаточно

Итак, долгожданный новый фильм о похождениях суперагента.

Сюжет: Европейский нефтяной кризис. За последнюю надежду мировой экономики - месторождение на дне Каспийского моря - разворачивается нешуточная борьба. Единственный, надежный источник нефти для Европы - Турция. Он принадлежит британской компании King Enterprises. В самом начале фильма главу компании убивают. Наследницей остается его дочь (Софи Марсо), бесценную жизнь которой и поручено охранять секретному агенту.

Его цель - не допустить воплощения в жизнь заговора против западной экономики, во главе которого - инфернальный злодей Ренар (Роберт Карлайл).

Часть плана - взрыв ядерной бомбы в нефтепроводе. За несколько минут до взрыва агент 007 (Пирс Броснан) и его помощница (Денис Ричардз) предотвращают мировую катастрофу.

Снимали на этот раз во Французских Альпах, Баку и Испании, которая сыграла роль ядерного полигона в Казахстане.

Несмотря на обилие хорошо известных сюжетных схем, в фильме можно отыскать и свои "изюминки".

Прежде всего, изменение отношения самого Бонда к получаемым заданиям. Прежде он действовал как запрограммированная машина, ни о чем не задумываясь и не сожалея. Лишь обаятельно улыбаясь.

Теперь задание для него - дело чести.

Второй момент - заслуга неутомимых феминисток. Наконец-то они добились нового типа Bond girls. Теперь это не просто красотка в бикини, выполняющая декоративные функции и нужная лишь для того, чтобы в должный момент оказаться соблазненной Бондом.

В нынешнем фильме роль непосредственного шефа Бонда играет женщина (Джуди Денч). Изменилась специфика и двух главных женских ролей. Героини Софи Марсо и Денис Ричардз - женщины со своим, эксклюзивным характером, "отягощенные" к тому же интеллектуальным багажом: одна ученый-ядерщик, другая - мультимиллионер с психологическими проблемами.

Adieu, plancher des vaches

1999 год

Франция-Италия-Щвейцария

Драматическая комедия

Режиссер Отар Иоселиани

В ролях: Нико Тариелашвили, Лили Лавина, Филипп Бас, Стефан Анк

Милая сказка о скуке богатства и мудрости бедности, глазами грузинского режиссера

Сын богатой деловой женщины, родившийся в большом провинциальном городе, не желает больше жить с матерью и оказывается в столице. Вместо того чтобы, как подобает детям из хороших семей, подрабатывать в кафе или разносить газеты, он связывается с дурной компанией и попадает в тюрьму.

После освобождения он пытается вернуться в свой квартал и продолжить разгульную жизнь. Но город изменился, и его квартала больше нет. Идти ему некуда, и он возвращается к матери.

Помимо двух главных героев - молодого человека и его матери - в фильме множество любопытных персонажей. Отец героя - слабый, сильно пьющий человек, находящийся под каблуком у властной жены; служанка в их доме - девушка, безнадежно влюбленная в героя; дочь хозяина парижского кафе, за которой молодой человек ухаживает, но которая, в свою очередь, предпочитает ему мачо с сомнительной репутацией, и, наконец, бомж, певец парижских улиц и собутыльник отца - все они придают фильму особое очарование.

Обилие персонажей, несвязность диалогов, переплетение сюжетных линий делают фильм очень жизненным. Смотреть его надо внимательно, иначе легко упустить важные для понимания смысла детали. Например, герой возвращается к матери после того, как на улице случайно увидел ее роскошную спортивную машину. Стало быть, дело здесь не в сыновней любви, а в тоске по хорошей жизни.

Center Stаge

1999 год

Китай

Документальная драма

Режиссер Стенли Квон

В ролях: Мегги Шенг, Карина Лау, Вайс Ли, Тони Ленг

Премьера в Париже 2 декабря

Загадка китайского кинематографа

Звезда китайского кинематографа пропала без вести в 1935 году. Свою карьеру в кино она начала в 16 лет. За десять лет приобрела огромную популярность и исполнила десятки ролей в фильмах различных киностудий. Пиком звездной карьеры стало присуждение ей титула китайской Гретты Гарбо.

60 лет спустя съемочная группа во главе с режиссером Стенли Квоном едет в Шанхай, чтобы раскрыть тайну исчезновения знаменитой актрисы.

Новый фильм китайского режиссера - смесь игрового и документального кино, в нем активно задействованы интервью, куски из фильмов, фотографии.

Для этого фильма не писался сценарий, режиссер снимал картину, основываясь исключительно на исторических фактах.

Les noces de Dieu

Свадьба от Бога

Франция-Португалия

1998 год

Комедия

Режиссер: Жоао Сезар Монтейро

В ролях : Жоао Сезар Монтейро; Жоанна Азеведо; Рита Дурао

Премьера в Париже 4 декабря

Адам и Ева - герои современного фельетона

Сразу стоит сказать, что смотреть фильм желательно на ночь, поскольку ритм его на активные действия явно не настраивает, а сны после просмотра будут сказочные.

Итак, пустой заброшенный парк. На первом плане заросшее озеро. На противоположном берегу скамейка. Ничто не нарушает спокойствия, не слышно даже птиц. Камера находится в статичном положении несколько минут.

Наконец в кадре появляется человек. Он движется не спеша. Он довольно неопрятно и плохо одет. Его зовут Деус. Он подходит к скамейке, садится, достает бутылку вина, банку сардин, ест.

Через какое-то время на скамейку сверху спускается второй персонаж. Он одет в белое, в руках у него чемодан. Между ними завязывается разговор (первый с момента начала фильма), из которого ясно, что человек в белом - ангел божий и прилетел он не просто так, а чтобы сделать благое дело - дать Деусу денег, потому как у него, Деуса, их нет, а у ангела их целый чемодан.

Довольно рассеяно прослушав длинную тираду ангела о том, что теперь он самый могущественный человек на земле, а равно о том, что он - избранный, Деус усаживается на берегу и принимается считать деньги.

Внимание! В этот момент в действии намечается некоторая динамика.

Откуда ни возьмись, посередине спокойного озера появляется девушка Джоанна и начинает тонуть. Деус бросает деньги и самоотверженно прыгает в воду. Вытащив девушку, он отвозит ее в ближайшую больницу. Замечу, деньги он оставил на берегу. И тут происходит реальное чудо. Он возвращается в парк и деньги... на месте.

Вторая половина фильма явно проигрывает первой. Счастливый брак и отсутствие финансовых проблем вызывают разве что слезы умиления.

Воистину браки свершаются на небесах.

Rien a faire

Ничего не поделаешь

Франция

1999 год

Драма

Режиссер: Марион Верну

В ролях: Валерия Бруни-Тедеши; Патрик Дел'Исола; Серджи Лопес; Флоренс Томсан

Премьера в Париже 4 декабря

Безделье - не проблема

Мужчина. Женщина. Оба не могут найти работу. Он - в течение нескольких недель, она - четырех месяцев. Целыми днями оба ничем не заняты.

От нечего делать они подолгу шатаются по супермаркету, где случайно встречаются. Становятся друзьями, потом любовниками. Продолжают славно жить в полном безделии, но теперь вдвоем. Уже не думая о работе, они по инерции продолжают ее искать.

Несмотря на то, что фильм прост и не навязчив, его создателей нельзя упрекнуть в отсутствии свежих "ходов". Например, асоциальность героев становится лишь одним из слагаемых свойственной фильму легкости. Тема безработицы и без того уже набила оскомину, и по-своему приятно, что кто-то сумел увидеть ее не как мрачное социальное явление, а лишь как драматический элемент, на фоне которого разворачиваются отношения двух людей.

При том, что сюжет в конечном итоге драматический, нет ощущения приторности действия, направленного лишь на то, чтобы в конце вызвать у зрителя побольше эмоций. Напротив, это скорее иллюстрация нормальных человеческих отношений, которые не то что в жизни - в кино редко увидишь.

Nos vies heureuses

Наши счастливые жизни

Франция

1999 год

Драматическая комедия

Режиссер: Жак Майо

В ролях: Мари Пайен; Сесиль Ришар; Камиль Жапи; Сами Буйя; Эрик Боникато; Жан-Мишель Портаи.

Премьера в Париже 5 декабря

Шесть персонажей, счастливых и не очень. Жюли только что вышла из больницы после попытки самоубийства, Али приехал из родного Марокко, чтобы учится в Париже, у Эмиль личная трагедия, Лукас - повар, Сесиль не нравится ее работа, Жан-Поль - воинствующий католик, увлеченный религиозной борьбой.

Фильм состоит из шести новелл, переплетенных между собой. Действие напоминает телевизионное ток-шоу, своеобразный обмен мнениями. Подобный эффект усиливают съемки ручной камерой.

Три человека счастливы, три нет.

Тут режиссер демонстрирует смелость. По сценарию счастливы в фильме мужчины, женщины же, напротив, недовольны жизнью. Искусство, конечно с общественно-политической жизнью не связано, но разве феминисткам это объяснишь?

Также на этой неделе:

Le cri des hommes

Крик мужчин

Фильм совместного производства Алжира и Франции, режиссера Окаша Туита. Действие происходит в Алжире в 1957 году, во время французской оккупации. На этом фоне разворачивается история отношений двух полицейских, один из которых алжирец, а другой итальянец. В какой-то момент алжирец решает примкнуть к местному освободительному движению.

Following

Преследователь

Английский фильм режиссера Кристофера Нолана. Молодой человек от нечего делать шатается по Лондону и следит за незнакомыми прохожими. Он провожает их на работу, домой, в кино. Преследуя их, но оставаясь незамеченным, он старается проникнуть в их частную жизнь.

Однажды ему приходится-таки познакомиться с одной из жертв своего любопытства. Знакомство ничем хорошим для героя не заканчивается.

De bleu jusqu'en Amerique

Героиня, Камиль Блез, после автомобильной катастрофы прикована к инвалидному креслу. Надолго отрезанная от внешнего мира, она полностью погружается в жизнь реабилитационного центра, в котором ей, возможно, придется провести много лет.

Через некоторое время она начинает понимать, что больница представляет собой некое отдельное государство, в котором люди - работники и пациенты - живут по законам, установленным доктором Хелпосом.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Эрик Булатов, Картина умерла! Да здравствует картина! /17.12/
Она - ничто, просто плоскость. И одновременно она - целый мир за этой плоскостью.
Ольга Кабанова, Безумные и благовоспитанные в собственном дискурсе /16.12/
Москва в декабре может чувствовать себя передовой мировой столицей даже в такой чуждой ей области, как современное искусство.
Московская афиша, 16 - 23 декабря /16.12/
17, 19 и 21 декабря Евгений Светланов дирижирует в Большом театре премьерой оперы Римского-Корсакова "Псковитянка". Хит недели - Московский музей современного искусства. РНО исполняет Малера и Бруха (солист - Юрий Башмет).
Ширли МакМырли, Недолго мучилась старушка /15.12/
Странно заканчивается десятилетняя карьера Игоря Ларина. Им перестали пугать детей, скоро его начнут насаждать как картошку. Демонический артист постперестройки, как примерный школьник, получает благодарность из рук того самого истеблишмента, который всегда по долгу службы ужасался его эскападам.
Кирилл Ильющенко, "Митьки" в Русском музее /09.12/


предыдущая в начало следующая
Екатерина Ливергант
Екатерина
ЛИВЕРГАНТ
kat@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: