Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
"Митьки" в Русском музее
Дата публикации:  9 Декабря 1999

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Самый прогрессивный в стране отдел современного искусства Русского музея показывает в Мраморном дворце выставку Александра и Ольги Флоренских, лидеров самой популярной в народе художественной группы "митьки". То, что показывают на третьем этаже дворца, выдержано в духе программных устремлений движения создавать искусство трогательное, без всякой насмешки , "а если и с усмешкой, то доброй".

Для персональной выставке в престижном музее художники выбрали свой недавний проект для Летнего сада "Передвижной бестиарий", состоящий из серии самодвижущихся деревянных объектов-мобилей. Основное население просторных залов - аккуратные деревянные и тряпичные животные с какой-нибудь движущейся на электрическом ходу частью. Крокодил разевает шарнирную пасть, питон высовывает металлическое жало, в когтях птицы трепещет тряпичная рыбеха. По стенам развешаны разноцветные эскизы-коллажи, показывающие работы в предполагаемом месте экспонирования в Летнем саду.

По ним чувствуется, что на свежем воздухе деревянное поголовье смотрелось поживее. Художникам так и не удалось покорить строгое мраморное музейное пространство, требующее для освоения более острых экспозиционных ходов. Зверюшки напоминают одновременно и русский лубок, и мобили знаменитого парижского скульптора Жана Тэнгли. Это сходство в случае Флоренских, людей с несомненной пластической культурой, работает, скорее, против них. Для лубка здесь маловато преувеличений и смачных подробностей.

Не совсем соответствуют работы и критериям современной скульптуры, среди которых - безусловное владение материалом и внимание к формальным тонкостям. Слишком уж все аккуратно и при этом простовато.

Зато на полную катушку художники отыгрываются на своем позитивном, чисто "митьковском" юморе без насмешки. Все работы столь забавны и трогательны, что любимы без разбора обычно строгими к современному искусству тетеньками-смотрительницами. Они с готовностью показывают посетителям, куда надо нажать, чтобы закрутился очередной дурацкий пропеллер или открылась крокодилья пасть. Для детей это просто рай - шестилетняя дочка моего московского приятеля целый час как угорелая носилась по залам, с восторгом нажимая на все кнопки и дергая за все рычаги.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ширли МакМырли, Декадент в тулупчике /08.12/
Поповски напоминает какого-нибудь рекордсмена спринтера, который все пытается повторить свое легендарное достижение, но то один, то другой прыткий соперник оттесняет его на финише.
Денис Крюков, Без страха и упрека /08.12/
Новый фильм Михаила Козакова повествует о несостоявшейся встрече Генделя и Баха и об их гипотетическом разговоре. Его целевая аудитория - слегка подуздоватая интеллигенция, которая ждет подобные фильмы и с радостью будет покупать "Ужин в четыре руки" на видеокассетах и смотреть на телеэкране.
Ольга Кабанова, Никакой ахимсы /08.12/
Любимым киногероем ХХ века был назван Бонд-Штирлиц - 50 голосов. За героя Чаплина проголосовали 34 человека. То есть тому, кто сносит удары судьбы, большинство читателей предпочло того, кто их наносит.
Николай Малинин, Архитектура как неиспользованное средство предвыборной борьбы /08.12/
Прошедший московский ноябрь был невиданно урожаен на архитектурные выставки. Однако никто из политиков, кроме Лужкова, не догадался использовать великое искусство на благо своей предвыборной кампании.
Петр Поспелов, Обзор бумажной прессы /03.12/
Курсив не мой. Выставка европейской деревянной скульптуры в ГМИИ им. Пушкина. "Европа началась с Перми", "Восток и Запад в деревянном исполнении", "Всякое дыхание да славит Господа", "Лесное барокко".


предыдущая в начало следующая
Кирилл Ильющенко
Кирилл
ИЛЬЮЩЕНКО
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки: