Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Открытое письмо
Владимиру Владимировичу Путину от Художественного руководителя и главного дирижера Большого Симфонического оркестра имени П.И.Чайковского Владимира Федосеева

Дата публикации:  21 Апреля 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

23 апреля состоится встреча Президента РФ В.В.Путина с представителями творческих коллективов, получивших президентский грант согласно постановлению правительства от 4.04 #194 "О грантах Президента РФ для поддержки творческих проектов ведущих музыкальных коллективов и организаций": БСО п/у Вл.Федосеева, ГАСО п/у М.Горенштейна, оркестр Санкт-Петербургский филармонии (ЗКР) п/у Ю.Темирканова, Мариинский и Большой театры, Московская и Санкт-Петербургская Консерватории.


Уважаемый Владимир Владимирович!

Кажется, что идея, так давно бродившая в сфере надежд, реализуется. Кажется, старейшие наши оркестры (не столько по возрасту, сколько по предполагаемому качеству) будут иметь финансовую поддержку. И это облегчит им следующий шаг к высокому мастерству и спокойно-стабильному творчеству. Спасибо Вам ото всех нас и каждого в отдельности за эту добрую и важную акцию. Она - еще более значительна для меня иной стороной, не только и не столько материальной, сколь этической. Моральная поддержка государства, выраженный интерес, забота о культуре, - вот, в чем нуждаемся не только мы, но все, работающие в этой сфере.

Наш оркестр - Большой Симфонический оркестр Государственного Радио и Телевидения (теперь Большой Симфонический оркестр имени П.И.Чайковского) пережил самые тяжелые времена по сравнению с другими, которые потеряли финансовую опору, но не потеряли хотя бы крыши над головой - место, где они могли продолжить работу, чтобы не исчезнуть с лица земли. Мы же, после крушения Государственного Радио и Телевидения остались не только без нашей постоянной многомиллионной аудитории, вкусы которой во многом формировали мы и которая формировала нас ответственностью за каждую ноту, посланную в микрофоны, но остались на улице в прямом смысле - перед запертой студией, в которой мы работали и которая была построена для нашего оркестра. Нам пришлось арендовать ее (и не за малые деньги), что делаем и поныне, но уже с помощью Министерства культуры. Мы устояли и приумножили свои успехи. И, когда теперь получаем свидетельства любви и уважения к русской симфонической культуре (овации стоя, блестящую критику за рубежом и у нас), мы горды. Но нам трагически не хватало государственной поддержки, Вашей поддержки - свидетельства того, что мы и Дома нужны и важны. Ведь наше дело, наше творчество - всеязыкое, глубокодуховное, соборное. Теперь появилась надежда на понимание нашей роли в воспитании чувств. Ведь из этой нематериальной сферы рождаются добро или зло, взаимопонимание или эгоцентризм, циничность практицизма.

Музыкальная молодежь, нуждающаяся в поддержке через консерватории, должна укреплять фундамент и нашей будущей культуры, не допустить в нем трещин, пробоин как в забытой Богом земле, бывшей мировым культурным оазисом.

Спасибо Вам, уважаемый Владимир Владимирович, за Надежду!

С сердечным чувством,

Владимир Федосеев


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Олег Вергелис, Жизнь как информповод /18.03/
Виктор Черномырдин попытался придать Посольству России в Украине формат салона, открыв вечера классической музыки. "Лучше не доводить культурные отношения до идеологических. В Украину перестали приезжать талантливые российские коллективы. Надо было исправлять ошибку. Большой театр не был здесь 30 лет, его приняли со слезами на глазах."
Наталия Казьмина, Мотив сезона-5 /05.03/
В Вахтанговском театре произошло событие, которого никто заметить не пожелал. Поставив фьябу Гоцци "Король-олень", Григорий Дитятковский сделал отчаянную попытку нащупать на вахтанговской территории вахтанговское. Отчаянную, потому что рискнул коснуться легенды. "Король-олень" не идеален, но очень остроумен. И направление пути в нем нащупано верно.
Анатолий Брусиловский, Смерть Лимонова /25.02/
Ружье, висевшее на стене, выстрелило, как и полагается по всем театральным канонам. Но ружье, к сожалению, не было бутафорским.
Григорий Заславский, Кому? За что? /25.02/
Список номинантов на Госпремию в области литературы и искусства говорит об отсутствии приоритетов и "государственных ценностей". Как в номинации "Просветительская деятельность" возникла Л.Н.Васильева с книгой "Душа Москвы"? Недоумение вызывают номинанты-эстрадники - Винокур, Лещенко, Крутой, Бабкина. Сама идея государственной премии, в чем она?
Григорий Заславский, Патриаршие свободны! /20.02/
Экспертная комиссия при Главном управлении по охране памятников г.Москвы отнесла ансамбль Патриарших к вновь выявленным объектам культурного наследия. С этого дня Патриаршие пруды взяты под охрану; все работы по установке скульптурной группы работы А.Рукавишникова должны быть прекращены.


предыдущая в начало следующая
Владимир Федосеев
Владимир
ФЕДОСЕЕВ
Главный дирижер БСО

Поиск
 
 искать:

архив колонки: