Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 15-21 мая
Дата публикации:  15 Мая 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кино

Вы думали, блок-бастеры из жизни Древнего Рима окончательно канули в Лету? "Спартак" остался в пионерском прошлом, гладиаторы отмахали свое, дрессированные львы сдохли, тысячи статистов сменили туники на тройки и рассеялись по другим съемочным площадкам. И уже не любоваться нам точеными носами, аккуратно выкрашенными в ореховый цвет, благородными римскими челками, тогами, хитонами и подпругами. Так вот, радуйтесь. Студия "Юниверсел Пикчерз" решила вернуться к истокам. Одновременно с американским прокатом в кинотеатре "Пушкинский" начнется показ фильма Ридли Скотта "Гладиатор". Голливудские олигархи не пожалели на это кино ста миллионов долларов. Что поделаешь, традиция обязывает. В конце концов, драматические истории из жизни римлян пополняли кассу кинотеатров еще на заре века кино.

Конечно, в новом "Гладиаторе" куча наворотов. Заглавный эпизод Большой Битвы - не опоздайте на него, увлекшись пивом в буфете, - мизансценирован в стиле "Спасения рядового Райана" и не менее изобретательно снят. Режиссер Ридли Скотт ("Бегущий по лезвию бритвы", "Чужой") - завзятый футурист. Даже античность у него на экране выглядит какой-то диковатой антиутопией. Не приходится сомневаться, что сандалии и накидки героев станут главным хитом многих модных коллекций. Скотт умеет придать актуальность даже запыленной истории про императора Коммода. Еще Скотт любит снимать мужское кино - с потными бицепсами, дружбой до гроба и прочими мачистскими ценностями. Недавно прогрессивная голливудская общественность попыталась его урезонить и заставила пригласить на главную роль в "Солдате Джейн" Деми Мур. Этот фильм стал главной неудачей Скотта. В "Гладиаторе" же он верен себе. В длинном списке действующих лиц с большим трудом углядишь женское имя. Мускулистые полуобнаженные мужчины рубятся на мечах, кровь, смешанная с потом, течет по бугристым телам, лошади ржут, массовка кричит "Аве, Цезарь!", - словом, хорошее такое кино, наглядно объясняющее подросткам, делать жизнь с кого. С парня по имени Максим, ясный перец.

"Юниверсел" изрядно потратился на компьютерную обработку пленки и хитрые спецэффекты, позволившие воссоздать Колизей в натуральную величину и воскресить актера, имевшего оплошность скончаться во время съемок. Но главным спецэффектом должен стать актер Рассел Кроу в роли простого гладиатора Максима. Он собирается заткнуть за пояс Керка Дугласа в "Спартаке", Марлона Брандо в "Юлии Цезаре" и Элизабет Тейлор в "Клеопатре".

"Пушкинский": 18, 19, 20 мая (19:00, 22:00)

"Каро-фильм": 18, 19, 20, 21 (11:15, 14:15, 17:15, 20:20)

"Ролан": 19, 20, 21 (11:00, 16:00, 21:00)

Театр

Спектакль "Записки русского путешественника" поставлен по пьесе самого модного современного драматурга Евгения Гришковца. Уроженец Кемерова, он покорил Москву в прошлом году, на фестивале альтернативного театра NET. Тогда продвинутая публика вяло перетекала с одного авангардного представления на другое, скучала, иронизировала. Гришковец загипнотизировал искушенных театралов. Он отказался от иронии, от шуточек для своих, от пародий на классические пьесы, словом, от всего того сора, из которого вырос театральный постмодернизм. Абсолютно серьезно, подрагивая голосом и блестя глазами, Гришковец рассказывал о том, как он съел собаку. Да-да, ничего особенного - служил на флоте, психовал от криков отцов-командиров, хотел домой, не высыпался и однажды, вместе с корейским однополчанином, съел собаку - коронное блюдо корейской кухни.

На следующий год Гришковец привез в Москву новый моноспектакль "ОдноврЕмЕнно". Все было тем же самым: утонченно остроумный текст, упоенная игра с самыми личными воспоминаниями, постоянная рефлексия над тем, "как" об этом сказать, "как" это сыграть. Залом Гришковец манипулировал как никто: публика, только что хохотавшая навзрыд, вдруг затихала и смахивала набегавшую слезу. Никто не знал, что делать с неожиданным явлением таланта. Самые язвительные критики писали о Гришковце сентиментально и расслабленно - как о любимой бабушке. Олег Меньшиков заказал ему пьесу для своего нового спектакля. Столица покорялась провинциалу.

Потом, правда, Меньшиков передумал. Гришковец расстроился и хотел уж было уезжать из Москвы. Но тут его пьеса оказалась востребована там, где и положено - в "Школе современной пьесы". Про что она - пересказать невозможно. В ней собраны воспоминания о детстве, о поездке на юг, о том, как стучат колеса жаркого летнего поезда, как сгущаются сумерки за окном, как впервые маленькому человеку является море. Гришковец пишет, казалось бы, о своем, но, вслушиваясь в этот зыбкий текст, ты чувствуешь, что драматург сумел подслушать самые тайные твои переживания, узнать самые скрытые страхи и надежды. Эту предельно эмоциональную пьесу бережно подают актеры Василий Бочкарев и Владимир Стеклов, а также режиссер Иосиф Райхельгауз. Втроем они читают, репетируют, показывают нам "Записки русского путешественника".

"Школа современной пьесы", 19 мая

Музыка

Валерий Гергиев объявится в Москве - правда, без своего оркестра и с несколько специфической программой: он будет участвовать в юбилейном авторском вечере композитора Андрея Эшпая. Кроме него, за пульт "федосеевского" БСО встанет Андрей Чистяков. Среди солистов - американская скрипачка Дженнифер Кох, полюбившаяся нашей публике на предпоследнем Конкурсе Чайковского.

Большой зал консерватории, 19 мая

На следующий день Российский национальный оркестр сыграет авторский вечер Иоганнеса Брамса. Владимир Спиваков выступит солистом в Двойном концерте (виолончель - Гарри Хоффман из США). А за пультом появится американец Джордж Клив, у которого Спиваков брал уроки дирижирования. Джордж Клив знаменит тем, что был ассистентом Джорджа Сэлла и Леонарда Бернстайна. Возможно, Первая симфония Брамса получится у него и РНО выразительнее, чем недавно у Семена Бычкова и кельнского WDR.

Большой зал консерватории, 20 мая

В Большом театре идут премьерные показы балета Петипа "Дочь фараона", который восстановил Пьер Лакотт. Специалисты отмечают, что такого французского стиля в танце солисты Большого ранее никогда не демонстрировали.

Большой театр, 19 мая

Выставки

Нас ожидает замечательная неделя! На ней пройдут два важных, монументальных и - поверим в лучшее - интереснейших события московской культурной жизни. Во-первых открывается очередной, третий по счету, Международный месяц фотографии "Фотобиеннале 2000". Программа его, как обычно, обширна, просто даже необъятна, но кто бросит камень за желание объять разом много в Ольгу Свиблову, придумавшую и ежегодно в невероятных муках рождающую сотню фотографических выставок за раз. Впрочем, такие люди известны. Но как бы придирчиво ни относиться к свибловскому детищу, надо с радостью признать, каждый раз нас ожидают интереснейшие фотографические выставки, где старая фотография соперничает с новой, где присутствуют работы самых важных мировых звезд и художников актуальных направлений современного искусства, где редкие архивные кадры мирно соседствуют с кадрами до дыр хрестоматийными, где коллекции крупнейших мировых фотоагентств поражают нас классом своих собраний. Вот часть программы этой недели:

"Новый взгляд на российскую фотографию. 1910-1940. Между пиктореализмом и конструктивизмом"

Московский центр искусств, с 15 мая

"Россия ХХ век в фотографиях"

"Молодежь встречает третье тысячелетие"

ЦДХ, с 16 мая

"Трагедия Нагасаки", "Чечня.1994-1996", "Чечня. 1999-2000"

Музей современной истории (бывший Музей революции"), с 17 мая

Анни Лейбовиц "Ретроспектива" (вот она, великая звезда фотографии ХХ века!)

Анри Картье-Брессон "СССР 1950-1980" (вот он, старейшина цеха великих!)

"Российская фотография 50-70-х годов. От оттепели до застоя: люди, лица"

ЦВЗ "Манеж", с 17 мая

"Горькие годы 1939-1947. Европа глазами чешских фотографов"

Чешский центр (ул.Юлиуса Фучика, 12-14) с 18 мая

"Россия ХХ век в фотографиях. Часть II"

Выставочный зал "На Солянке" , с 19 мая

Кроме того, в рамках биеннале будут проводиться мастер-классы. Состав наставников поистине звездный. Подробности проведения можно узнать в Доме фотографии по тел: 202 06 10 и 202 76 12.

Второе крупнейшее событие - международная ярмарка современного искусства "Арт Москва". Ее организатор - компания "Экспо Парк" - печет выставки в ЦДХ как на конвейере. Иногда выпекает коммерческую сдобу - хлеб насущный организации, занимающейся выставочным бизнесом. Иногда - этакие престижнейшие и дорогущие кренделя заморские всем на диво. "Арт Москва" соберет самые продвинутые наши галереи: Айдан, Гельмана, ХL, "Риджину", а также пару европейских и несколько из ближнего зарубежья. В рамках ярмарки несколько некоммерческих проектов, в том числе молодых немецких и английских художников. Кроме того известные наши и зарубежные кураторы проведут коллоквиум. В общем, следует посетить.

ЦДХ, с 16 мая


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 8 - 14 мая /06.05/
Рекомендации критиков. Данила Багров вернулся и целуется с Ириной Салтыковой: "Брат-2". Спектакль "Ночь нежна" в театре Луны хорош при любом актерском составе. Заканчивается "Альтернатива", начинается Фестиваль французской музыки - не пропустите "Карнавал животных".
Московская афиша, 1-7 мая /28.04/
Рекомендации критиков. "Все о моей матери" Педро Альмодовара - дождались. Череп и китель Гитлера на выставке - не ждали. "Пчеловоды" - это чистое зрелище. "Времена года" - проект Гидона Кремера.
Московская афиша, 24-30 апреля /24.04/
Рекомендации критиков. Супервыставка "Рождение времени" в Третьяковке - священные предметы древних культов, гравюры Дюрера, живопись Кандинского. Ярви и Плетнев. Гутман и Вирсаладзе. Бродский и Уткин. Глюкля и Цапля. "Крик-3" по сценарию Крюгера вышел смешней, чем "Крики-1" и "2".
Московская афиша, 17-23 апреля /17.04/
В ограниченный прокат выходит новый фильм Дэвида Линча "Простая история". "На дне" в Табакерке. Выставки: современного монгольского искусства, "Салют-аттракцион", Валерий Кошляков "Изба". БЗК: оратория Листа "Христос".
Московская афиша, 10 - 16 апреля /07.04/
Панорама европейского кино. "In vino veritas" - так Иоселиани не снимал со времен "Певчего дрозда". Валентина Талызина в роли Мамаши Кураж. Премьера пьесы "Зима", автор - Евгений Гришковец. Фестиваль Сергея Курехина "СКИФ-4".
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru