Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять фильмов на две недели: 1 - 14 января
УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ!

Дата публикации:  29 Декабря 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Душ (премьера). Очередной модный на Западе восточный фильм. Китайский. Китайское кино по степени модности сегодня может соперничать лишь с иранским. Главное событие фестиваля в Сан-Себастьяне - бытовая комедия о возвращении к истокам, выраженным в образе бани. Бани как семейного предприятия. Таким образом, возвращение в баню может быть своего рода возвращением домой, возвращением блудного сына, возвращением к истокам и т.д. Высокое качество диалогов, актерской игры, декораций, операторской работы еще раз свидетельствуют о том, что китайцы - диссиденты ли, служители ли режима - прочно заняли почетное место в мировом кинопантеоне.

35 мм.

4.1 22.00
5.1 - 14.1 9.00, 11.00, 13.00, 15.00, 17.00, 19.00, 21.00, 23.00, 1.00


Дансер (премьера). Новый проект Люка Бессона, и опять сверхудачный. Редкостно счастливая судьба - почувствовав творческий кризис, режиссер переквалифицировался в продюсеры, и даже продолжает пописывать сценарии в свое удовольствие... Постановщик "Дансера" - персонаж неизвестный, молодой и многообещающий. Бессон, давая ему путевку в жизнь, скромно добавил: "Иметь бы мне такого же продюсера, как я сам, лет пятнадцать назад..." Картина же - нечто вроде реалистического развития образа певицы из "Пятого элемента", история одной неожиданной карьеры. Эстетика вновь выше смысла, и это правильно.

Премьера 10.1 в "Пушкинском". Затем до 14.1 сеансы в "Ударнике", "Пушкинском" и "Каро-Фильм"


Приключения Рокки и Булвинкля (премьера). Кинофильм по мотивам знаменитого мультсериала времен холодной войны, о противостоянии оранжевого лося Булвинкля и синей белки Рокки советским шпионам, можно смело назвать одним из самых странных проектов года. Постмодернистские шуточки (животные-герои нищенствуют, поскольку сериал с их участием запретили), участие наравне суперзвезд Рене Руссо и Роберта де Ниро и анимационных чудовищ, сюжет, соперничающий разве что с "Остин Пауэрсом-2", и много сюрпризов для зрителей любых возрастных категорий. Кому будет веселее - детям или взрослым - предугадать практически невозможно.

Киноцентр

2.1 - 14.1 14.30

Ролан

5.1 - 14.1 14.30, 16.30, 18.30


Фантазия 2000 (премьера). Возрожденная для новой зрительской аудитории идея оригинальной "Фантазии" Уолта Диснея 66-го года. Шесть (вот вам и три шестерки) новеньких сюжетов, иллюстрирующих, как ведется, классическую музыку, решены во всех возможных жанрах современной анимации. Дух преемственности воплощает бессмертный и бессменный символ студии Диснея - Микки Маус. Событием 2000-го года мультфильм не стал (все же идея устарела много лет назад), но смотрится все еще неплохо.

Ролан

1.1 - 7.1 13.45 (сеансы с 8.1. уточняйте дополнительно)


Беспокойный свидетель (премьера). Фильмов с такой сюжетной коллизией в США за последние двадцать лет сняли полным-полно: вспомнить хотя бы "Свидетеля" с Харрисоном Фордом и "Клиента" с Томми Ли Джонсом. История во всех случаях, с небольшими вариациями, одна и та же: ребенок присутствует при совершении чудовищного преступления, после чего злодеи начинают его искать, чтобы уничтожить единственного свидетеля. На сей раз значимый нюанс в том, что в роли свидетеля выступает глухонемая девочка. Интересно и место действия: европейская гостиница, по коридорам которой и гоняются друг за другом герои фильма, расположена на берегу одного из амстердамских каналов. Увы, гостиницы в "Беспокойном свидетеле" много, а Амстердама - маловато.

Пушкинский

4.1 18.30, 22.00
5.1 - 9.1 16.00, 18.30, 21.00, 23.15

Ударник

5.1 - 9.1 16.00, 18.00, 20.00, 22.00


"Клетка" (премьера). Несмотря на вполне банальный сюжет - один из самых ярких триллеров года. И дело тут не только в исполнившей главную роль модной красотке Дженнифер Лопез, но в первую очередь - в специфической атмосфере, созданной благодаря виртуозам-художникам и декораторам. Проникающая в сознание впавшего в кому маньяка медиум (Лопез) вступает в мистическую схватку между добром и злом. Добро и зло сражаются на территории одной души, в то время как агент ФБР пытается понять, где маньяк спрятал свою очередную жертву. Жертву, которой через считанные часы будет угрожать мучительная и неизбежная смерть... Еще более амбициозный проект, чем пресловутое "Молчание ягнят". (Подробная рецензия.)

Стрела

1.1 - 10.1 12.00, 16.00, 20.00, 0.00

Витязь

1.1 - 10.1 9.00, 13.00, 17.00, 21.00

Прага

1.1 - 10.1 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 18.00, 20.00, 22.00, 0.00

Мечта

1.1 - 10.1 9.00, 13.00, 17.00, 21.00


"Гринч, похититель Рождества". В США это первый из традиционных предрождественских фильмов, собравших за четыре недели постоянного лидерства в американском бокс-оффисе 200 миллионов долларов. Притом, что фильм исключительно детский. Сюжет, чуть напоминающий гениальный рождественский же мультик Тима Бартона "Кошмар на Рождество", повествует о чудище Гринче. Оно, чудище, очень зло на все человечество, которое своими глупыми приготовлениями к непонятному зимнему празднику мешает чудищу спать. И тогда зеленое чмо Гринч, у которого сердце вдвое меньше, чем у человека, решает переодеться Дедом Морозом (Санта Клаусом) и похитить у человечества Рождество. Одна из причин невероятного успеха фильма: он поставлен по любимой американской рождественской сказке, совершенно не известной у нас. Вторая: в главной роли - любимец детей и взрослых Джим Кэрри. Наконец, третья: достойный "Оскара" грим сделал Кэрри неузнаваемым, и этот грим и стал по сути главным героем симпатичной, вполне волшебной сказки. (Подробная рецензия.)

Каро Фильм

1.1 - 7.1 11.20, 13.30, 15.45 (сеансы с 8.1. уточняйте дополнительно)

Победа

1.1 - 7.1 10.00, 12.00, 14.00 (сеансы с 8.1. уточняйте дополнительно)

Художественный

1.1 - 7.1 11.00, 15.00 (сеансы с 8.1. уточняйте дополнительно)


Страсти Жанны д'Арк. Один из этапных фильмов довоенного европейского кинематографа, снятый во Франции патриархом датского кино Карлом Теодором Дрейером. Атмосфера совершенно мистическая, хотя происходит все вполне в соответствии с материалами судебного процесса; здесь сдержанный трагик Дрейер обошел следующего классика, решившего "поднять тему", Робера Брессона. Вообще, он обошел и Панфилова, и уж конечно, Бессона. Черно-белая молчаливая, скупая эстетика как нельзя лучше подходит к инквизиторской истории пыток и гибели то ли безумной, то ли святой. В одной из второстепенных ролей снялся сам Антонен Арто.

Музей Кино

7.1 16.30


Иваново детство. По мнению как некоторых эстетов, так и правоверных советских критиков, самый состоятельный, хотя и первый, фильм Андрея Тарковского. Заслуженный "Золотой Лев" на Венецианском фестивале, ставший индульгенцией, отчасти позволившей режиссеру работать над последующими картинами в СССР. Жесткий "военный" рассказ Богомолова "Иван" о судьбе мальчика-разведчика Тарковский превратил в эзотерическое путешествие по прекрасным и пугающим пространствам Детства. Лошади в яблоках у воды, а по воде бегут мальчик и девочка... Образы впечатались в память всех зрителей шестидесятых; Коля Бурляев сыграл свою лучшую роль.

Музей Кино

6.1 18.30 (вместе с "Катком и скрипкой")
7.1 16.00


Девственницы-самоубийцы. Вполне впечатляющий режиссерский дебют Софии Копполы, достойной дочери великого отца. Явственное убожество сюжета лишь оттеняет красивую, убедительную, густую атмосферу семидесятых, которую, кажется, можно потрогать руками. История пяти сестер, внезапно осознавших, что детство закончилось, и начинается взрослая жизнь; один из способов отменить ее наступление - покончить с собой. Нежный, ностальгический фильм, где режиссеру помогают не только актеры - например, сыгравший самую яркую свою роль со времен "Однажды в Америке" Джеймс Вудс - , но и оператор, и особенно авторы изумительного, стилизованного "под эпоху" саундтрека, французский дуэт "Эйр".

Музей Кино

5.1 20.30
6.1 - 7.1 21.00


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Глеб Ситковский, Десять спектаклей недели: 1-7 января /29.12/
Говорящая балерина. Гинкас вынимает глаз. Тургеневские ягодки достигают размера чернобыльских мутантов. Грибоедов заблестел как новенький.
Вадим Журавлев, Шесть концертов недели: 1-7 января /29.12/
Верди с похмелья. Полет питерских валькирий. Хворостовский "отчаливает". Казарновская перепутала Рождество.
Глеб Ситковский, Десять спектаклей недели: 25-31 декабря /25.12/
Гамлет - датская шпана. Мария Стюарт - мокрая курица. Зеленая балерина. Рождественские грезы.
Антон Долин, Десять фильмов недели: 25-31 декабря /22.12/
"Клетка" - один из самых ярких триллеров года: проникающая в сознание впавшего в кому маньяка Дженнифер Лопез вступает в схватку со злом. "Дело вкуса" - гастрономическая фантазия для латентных гомосексуалистов. В "Актерах" Бертрана Блие все известные французские артисты сыграли самих себя. А также "Небо над Берлином", "Фанни и Александр" плюс еще пять!
Вадим Журавлев, Шесть концертов недели: 25-31 декабря /21.12/
Примадонна боится подводных лодок. Спиваков в балете. Гергиев в Москве. Гутман лучше Башмета.
предыдущая в начало следующая
Антон Долин
Антон
ДОЛИН
Кинообозреватель "Ежедневной газеты"
dolin@gzt.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru