Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять фильмов недели: 22-28 января
УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ!

Дата публикации:  22 Января 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Любовное настроение" (премьера). Очередной прорыв в российском прокате: модный и обожаемый на Западе - но китайский! - фильм выходит на большие экраны полноценных, посещаемых и дорогостоящих кинотеатров. И фильм того стоит - и большего стоит тоже. Последний фильм, показанный в конкурсе прошедшего в мае 2000 года Каннского фестиваля, и один из самых ожидаемых там; Вонгу Кар-Ваю, "гонконгскому Тарантино", прочили "Золотую пальму" вслед за наградой за режиссуру в 96-м. Не вышло, хотя Кар-Вая утешили двумя другими призами - за лучшую мужскую роль и комплексной наградой Высшей технической комиссии Канн "За художественное решение" (монтажеру, оператору и художнику картины). Камерная и тонкая картина о супружеской измене, нежный и странный фильм на двух актеров (оба - он и она - гонконгские гиперзвезды, снимавшиеся ранее, в частности, у того же Кар-Вая), ностальгия по 60-м и несостоявшейся любви... Каждый отдельно взятый кадр достоин отдельной награды.

"Америка-Синема":

26.01 - 19:00, 22:00;
27.01-28.01 - 22:00.

"Киноцентр":

26.01 - 19:30;
27.01 - 19:40;
28.01 - 19:20.

"Ролан":

26.01-28.01 - 14:00, 18:30, 23:30.


"Чунгкингский экспресс" (фестивальный показ). Первый фильм самого знаменитого китайско-гонконгского режиссера 90-х Вонга Кар-Вая в рамках краткой ретроспективы "Измерение Кар-Вая". Этим фильмом Кар-Вай и прославился - и заслуженно. Эталон так называемой "неоновой стилистики", ночного и вечернего загадочного города, где экзистенциальные красавцы и красавицы в темных очках блуждают, встречаются и расстаются, едят консервированные ананасы и грезят о любви. Две новеллы под музыку "Мамас энд Папас", снятые на ошеломляющую живую камеру постоянного оператора Кар-Вая, австралийца Кристофера Дойла, в клипово-сновидческой манере, не похожей ни на одного (на тот момент) другого режиссера.

"Америка-Синема":

27.01-28.01 - 14:00.


"Падшие ангелы" (фестивальный показ). Второй фильм самого знаменитого китайско-гонконгского режиссера 90-х Вонга Кар-Вая в рамках краткой ретроспективы "Измерение Кар-Вая". Фильм, закрепивший статус "модного режиссера" и "надежды современного кино" за Кар-Ваем, но заставивший критиков усомниться в продуктивности его стиля: "Падшие ангелы" выглядят как продолжение "Экспресса" и, по сути, являются одним из его эпизодов, развитым до объема полноценной картины. Просто на сей раз вся история вертится вокруг наемного убийцы, а не полицейского. Все та же поэзия неоновых красок и случайных звуков, среди которых слова кажутся лишними.

"Америка-Синема":

27.01-28.01 - 16:00.


"Счастливы вместе" (фестивальный показ). Третий фильм самого знаменитого китайско-гонконгского режиссера 90-х Вонга Кар-Вая в рамках краткой ретроспективы "Измерение Кар-Вая". Неожиданная картина, в паре с которой в каком-то смысле стоит "Любовное настроение" - медитация об истоках и вариативных возможностях любви. Кстати, любовь здесь исключительно гомосексуальна, хотя полюс мужественности воплощает неизменный Тони Люн. Еще одна неожиданность - место действия: два гонконгских гомосексуалиста ведут свое безнадежное преследование исчезнувших эмоций далеко за пределами знакомого мира, в Буэнос-Айросе. Изобразительно виртуозный, сюжетно туманный фильм был встречен в Каннах общими восторгами и призом за лучшую режиссуру.

"Америка-Синема":

27.01-28.01 - 18:00.


"Москва" (премьера). Едва ли не самое состоятельное отечественное кино за последние долгие годы. При этом фильм нарочито неправильный и местами неудавшийся, провисающий по темпу и ритму, чрезмерно затянутый и сложный... Невероятно красивый, загадочный, создающий совершенно особое настроение. Чеховское. Создать драму из жизни "новых русских" 90-х годов теперь уже прошлого века, использовав эстетику чеховских пьес, задумали самый модный литературный концептуалист современности Владимир Сорокин (это его дебют в жанре киносценария) и режиссер Александр Зельдович ("Закат"). Из минусов: неторопливость и порой невнятность происходящего на экране, усыпляющая неподготовленного зрителя. Из плюсов: отличный монтаж и выдающаяся работа художника, грамотная камера и великолепная музыка, которой фильм в большой степени обязан своей "странностью", - Леонид Десятников потрясающе переработал несколько старинных советских песен, да и инструментальные темы запоминаются сразу. Актеры тоже все как на подбор: Александр Балуев, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Виктор Гвоздицкий, Ингеборга Дапкунайте... В общем, посмотреть стоит.

"Ролан":

26.01-28.01 - 16:00, 21:00.


"Изгой" (премьера). Последняя работа Роберта Земекиса ("Кто подставил кролика Роджера?", "Назад в будущее", "Форрест Гамп", "Что скрывает ложь"), одного из самых именитых голливудских мастодонтов. И снова с Томом Хэнксом в главной роли. Четкий и сознательный прицел на "Оскар", но фильм, как ни странно, хороший. Современная робинзонада - история честолюбивого и бездушного служащего "Федерал Экспресс", попадающего на необитаемый остров в Тихом океане и вынужденного вследствие этого пересмотреть жизненные ориентиры. Первые эпизоды снимались в Москве (зачем?). Грамотная, умная и даже местами трогательная часть фильма, которую на себе несет один Хэнкс, без малейшей помощи спецэффектов или даже обычной в таких случаях пафосной музыки, уравновешивает несколько беспорядочное начало и затянутый финал. Радует также отсутствие хеппи-энда.

"Стрела":

25.01-28.01 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Витязь":

25.01-28.01 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Прага":

24.01 - 19:30;
25.01-28.01 - 09:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00, 00:00.

"Мечта":

25.01-28.01 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Горизонт":

25.01-28.01 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Солнцево":

25.01-28.01 - 10:00, 13:00, 16:00, 19:00, 22:00, 01:00.

"Тбилиси":

25.01-28.01 - 09:00, 12:00, 15:00, 18:00, 21:00, 00:00.


"Колыбель будет качаться" (премьера). Следующая за "Мертвец идет" режиссерская работа актера Тима Роббинса ("Дорога на Арлингтон", "Подручный Хадсакера", "Побег из Шоушенка") после нескольких показов на "Мофесте" выходит в неширокий, но нормативный прокат. Антикапиталистическая, "основанная на реальных событиях" история постановки некоего квазиреволюционного мюзикла Орсоном Уэллсом в соответствующие довоенные годы. Среди других заметных персонажей - Нельсон Рокфеллер и Диего Ривера. Особо интересны актерские работы Джона Туртурро ("Бартон Финк", "Большой Лебовски") и Эмили Уотсон ("Рассекая волны"), а также супруги Роббинса и такой же убежденной сторонницы левого движения Сьюзан Сарандон. Закат Америки, кризис буржуазного общества, совместное раскачивание прогнившей донельзя колыбели. Идеология выглядит в России начала XXI века довольно-таки причудливо, но сделан фильм ярко и остроумно, местами - даже эффектно.

"Музей Кино":

26.01 - 20:45;
27.01 - 20:30;
28.01 - 19:30.


"Быть Джоном Малковичем". Один из лучших фильмов прошлого года лишь сейчас, после нескольких показов на летнем Московском фестивале, вышел в широкий российский прокат. Лучше поздно, чем никогда. Совершенно реформаторская картина, напоминающая абсурдистским строением и специфическим юмором разве что скетчи Монти Пайтон да пьесы Введенского или Хармса. Вкратце дело в том, что несколько отмороженных неудачников (в том числе, играющий уличного кукольника Джон Кьюсак и его "жена" - свихнувшаяся на домашних животных Кэмерун Диаз) находят лазейку в голову актера Джона Малковича. Самому Малковичу хватило вкуса и здравого смысла, чтобы не упустить роль всей жизни. Дебютант Спайк Джонз (известный по виртуозному видеоклипу Бьорк It's oh so quiet, вдохновившему фон Триера на "Танцующую в темноте") получил массу номинаций на "Оскара", которые, слава Богу, ничем не обернулись. Должно же в конце концов в Америке оставаться независимое кино, не прирученное Голливудом! (Подробная рецензия.)

"Пушкинский":

22.01-24.01 - 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00;
25.01-28.01 - 11:00, 13:30, 18:30, 23:00.

"Ударник":

22.01-25.01 - 12:30, 17:00, 21:30;
26.01-28.01 - 11:00, 17:00, 21:30.

"Ролан":

22.01-24.01 - 21:00, 23:30;
25.01 - 18:15;
26.01-28.01 - 11:00, 15:30, 18:00, 23:00.


"Знакомство с родителями". Странно и неожиданно хорошая комедия от режиссера обоих "Остинов Пауэрсов" Джея Роуча. Ситуация, в которую попадает недотепистый герой Бена Стиллера ("Все без ума от Мэри"), знакома многим: ему необходимо познакомиться с отцом любимой девушки и понравиться ему. Проблема в том, что отец - высокопоставленный отставник ЦРУ и в целом пренеприятный субъект. Попытка несчастного медбрата защитить свое право на любовь, да и вообще существование и составляет основу фильма. Приятно то, что Грег Факер не становится к финалу суперменом, а остается все тем же симпатичным придурком. Де Ниро вполне заслуженно номинирован на "Золотой глобус" как лучший комик года. (Подробная рецензия.)

"Стрела":

22.01-24.01 - 09:30, 12:00, 14:30, 17:00, 19:30, 22:00, 00:30, 02:30.

"Витязь":

22.01-24.01 - 09:00, 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:30.

"Прага":

22.01-23.01 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:30, 19:00, 21:30, 00:00.
24.01 - 09:00, 11:30, 14:00, 16:30, 00:00.

"Мечта":

22.01-24.01 - 09:00, 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:30.

"Горизонт":

22.01-24.01 - 09:00, 11:00, 13:30, 16:00, 18:30, 21:00, 23:30, 01:30.


"Император и убийца". Китай допотопных времен. Феодальная раздробленность. Молодой император мечтает объединить Поднебесную в единое могучее государство. Но сделать это можно одним-единственным способом - огнем и мечом... Когда-то возлюбленная и союзница императора, а ныне - его непримиримый враг, прекрасная наложница, убеждает влюбленного в нее благородного убийцу оборвать нить жизни владыки. Но владыка тоже знает об этом плане. Красивейший и сделанный на неправдоподобной грани вычурности и реализма фильм получил в Каннах специальную награду за мастерское воссоздание жизни древнего Китая. В роли наложницы - постоянная героиня всех китайских фильмов последних десяти с лишним лет, Гонг Ли. Режиссер - тот самый Чен Кайге, которому Китай обязан первой и пока единственной "Золотой пальмовой ветвью" за не менее эпическую, хотя и более современную драму "Прощай, моя наложница".

"Музей Кино":

22.01-23.01 - 20:30;
24.01 - 20:00;
25.01 - 20:15.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Глеб Ситковский, Десять спектаклей недели: 22-28 января /22.01/
МХАТ: все только начинается. Жареный дракон, библейский плач и деликатное уплетание варенья. Пушкина разорвали на клочки, Райкина повесили.
Вадим Журавлев, Пять концертов недели: 22-28 января /19.01/
Михаил Плетнев и Игорь Моисеев: живы курилки! Максим Шостакович и Томас Зандерлинг: осколки питерской школы.
Денис Беликов, Кино на ТВ: 22-28 января /19.01/
После "Охотника на оленей" любое другое кино невозможно смотреть неделю.
Антон Долин, Десять фильмов недели: 15-21 января /13.01/
"Быть Джоном Малковичем" - Малковичу хватило здравого смысла, чтобы не упустить роль всей жизни! "Сука-любовь" - мексиканский "жестокий романс", выдержанный в арт-хаузной стилистике. "Русская красавица" Виктора Ерофеева - любовь, секс и разлагающийся СССР. "Хрусталев, машину!", "Ночной портье" плюс еще пять!
Глеб Ситковский, Десять спектаклей недели: 15-21 января /12.01/
Хлестаков - урка. Евгений Миронов - псих. Виктор Гвоздицкий - с носом. "Мой ма-а-аленький...". И другие.
предыдущая в начало следующая
Антон Долин
Антон
ДОЛИН
Кинообозреватель "Ежедневной газеты"
dolin@gzt.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru