Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять фильмов недели: 21-27 мая
УТОЧНЯЙТЕ СЕАНСЫ ПО ТЕЛЕФОНАМ!

Дата публикации:  21 Мая 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Песни со второго этажа (премьера). Потрясающее кино, хотя и не для всех. Не потому что интеллектуальное (наоборот, местами - проще некуда), а потому что очень странное кино. Режиссер, швед Рой Андерсон, сначала прославился дебютом лет двадцать пять назад, а потом решил взбунтоваться против диктата продюсеров и перестал снимать игровое кино. Основал собственную компанию, одержал победы на всех рекламных фестивалях с роликами собственного изготовления. Заработал кучу денег и наконец снял фильм всей жизни, так как хотел. Все актеры "Песен со второго этажа" - непрофессионалы: шоферы, менеджеры, безработные. Музыку написал Бенни Андерсон из "Аббы". Фильм состоит из полусотни статичных эпизодов, каждый из которых отсылает зрителя к той или иной стороне современной европейской жизни, визуально цитируя Босха, Брейгеля и Магритта и по-разному муссируя одну тему - Конец Света, которому и посвящены "Песни..." Фокусник разрезает пилой случайного клиента, хозяин мебельного магазина сжигает его, поэт попадает в психиатрическую лечебницу, призраки бродят по улицам. Родная Швеция, которую Андерсон буквально растоптал в своем главном фильме, объявила "Песни..." лучшей картиной года. До того был приз жюри в Каннах. (Подробная рецензия.)

Сеансы


Мумия возвращается (премьера). Новый фильм от восходящей звезды коммерческого американского кинематографа Стивена Соммерса. Его "Подъем с глубины" был еще вполне обычным фильмом класса "Б" про злого осьминога, а вот римейк старинной "Мумии" (с Борисом Карлоффым), превращенной усилиями Соммерса в невероятный водоворот изобретательных и остроумных приключений, буквально потряс зрителей, немедленно превратив непримечательного до тех пор актера Брендана Фрэзера в высокооплачиваемую звезду. В новом фильме приключения продолжаются все с тем же, затмившим даже "Индиану Джонса", блеском: скарабеи бегут во все стороны, войска компьютерных зомби из незапамятных времен маршируют по песку, а в стане героев положительных - еще один боец: сын двух главных героев предыдущей серии. Зрелище по высшему разряду.

Сеансы


Человек, который плакал (премьера). Новая работа британского режиссера Салли Поттер, более известной нам по "Орландо", лишена той призрачной изысканности. Чуть стилизованная под ретро житейская история между эпохами двух мировых войн. Еврейская семья разлучается в начале века в России - отец (его играет неожиданный в иноязычном фильме Олег Янковский, взятый, видимо, только за фактуру, да и то ошибочно - на еврея не похож), а потом девочка, запомнившая из детства лишь одну песню на родном языке, скитается по Европе. Приемные родители в Англии, танцы в кабаре в Париже, потом любовь, война... Тривиальная сага, скрашенная, впрочем, несколькими незаурядными актерами: кроме Янковского это занятая в главной роли Кристина Риччи, цыган Джонни Депп, пожилой и усталый Гарри Дин Стэнтон, нервная блондинка Кейт Бланшетт и культовый актер братьев Коэнов - Джон Туртурро. Фильм так себе, но актеры больно классные!

Сеансы


Осень в Нью-Йорке (премьера). Вторая режиссерская работа былой звезды "Твин Пикса", азиатской красотки Джоан Чен. Старомодная, красивая и протяжная мелодрама, в которой способны не раздражать вообще-то осточертевшие давным-давно Вайнона Райдер и Ричард Гир. Он - преуспевающий холостяк, ловелас и содержатель самого фешенебельного ресторана Нью-Йорка. Она - юная дизайнерша, умирающая от рака (он об этом до поры - до времени не подозревает). Ему через эту внезапную любовь придется понять всю тщетность своего существования до этих пор... И все-таки меланхолия вторичных "Историй любви" в сто раз лучше комсомольского задора голливудских лирических комедий!

Сеансы


Телец (премьера). Это единственный российский фильм, представленный в конкурсной программе Каннского кинофестиваля-2001: повторяется ситуация двухлетней давности, только вместо "Молоха", фильма об одном уикэнде из жизни Гитлера, Сокуров везет на набережную Круазетт проникновенное повествование о сутках из жизни Ленина - больного, старого отставного вождя революции - в Горках. Остальные составляющие - примерно те же: сценарист Юрий Арабов (ему-то кстати и дали в 99-м каннский приз за сценарий), артист-хамелеон Леонид Мозговой... Оператор только новый, по имени Александр Сокуров. Режиссер сам взялся за камеру, и получилось неожиданно хорошо; в остальном "Телец" ближе к традиционному Сокурову, чем "Молох" - медленный, неторопливый, медитативный, задумчивый и, бесспорно, красивый. (Подробная рецензия.)

Сеансы


Дом ночных призраков. Впервые за некоторое время ("Ганнибал" в самом деле не в счет) - американский фильм ужасов. Натуральная пугалка, не имеющая ни малейшего отношения к постготическому "Дому призраков на холме". Завязка, как всегда в ужастиках, тривиальная и бессмысленная: тот, кто продержится в заколдованном доме ночь, получит миллион. Дальше начинается каскад малоубедительных, но заставляющих вздрогнуть, ужасов; забавны и бесконечные цитаты из классиков жанра, вплоть до "Королевства" фон Триера. Для обладающих нормальным чувством юмора - развлечение что надо.

Сеансы


13 дней (премьера). В Америке такие фильмы очень любят, у нас, где история всегда превращалась на киноэкране в миф, они вряд ли возможны в принципе, тем интересней реакция российской публики. Это почти документальная история - участники событий видели и одобрили (sic!) - о тринадцати днях Карибского кризиса, увиденных глазами Кевина Костнера, доверенного лица и помощника президента Кеннеди. Костнер серьезен и вполне бесцветен, окружающие его персонажи правдоподобны до отвращения - столь скрупулезная реконструкция событий, по идее, должна сопровождаться столь же тщательной реконструкцией эмоций людей, готовых ко вполне реальному Апокалипсису Now, однако фильм слишком холоден. И поэтому вполне заунывен. Хотя у тех, кто сам пережил подобное, учился прятаться в бомбоубежище и надевать противогаз, быть может, "13 дней" вызовут какие-то живые чувства. (Подробная рецензия.)

Сеансы


Ганнибал (премьера). Одно из главных событий в мировом поп-кино. Ридли Скотт, ставший благодаря "Гладиатору" главным героем Оскара-2001 (хотя режиссерской награды, слава Богу, не получил), а когда-то снимавший весьма хорошие фильмы - от азов сайнс-фикшн "Бегущего по лезвию бритвы" и "Чужого" до феминистской "Тельмы и Луизы", поставил сиквел "Молчания ягнят", одного из немногих триллеров, воспринимаемых критиками всерьез. Доктор Ганнибал Лектер продолжает есть людей, а агент Кларисса Старлинг вступает в схватку (по-прежнему - безнадежную) со Злом. Джулианна Мур и Энтони Хопкинс - пара как минимум многообещающая, хотя очень многие киноманы полагают, что после "Человека-слона" у Хопкинса не было ни одной достойной актерской работы. Включая "Молчание ягнят". (Подробная рецензия.)

Сеансы


В августе 44-го. Впервые за долгое-долгое время на наших широких экранах и, видимо, впервые в Долби-кинотеатрах - белоруский фильм (ну, не совсем белорусский, копродукция с РФ). Наконец-то наши режиссеры, в данном случае, Михаил Пташук, взялись не за имитацию голливудских жанров, а за исконний, советский, добротный жанр военной драмы. "В августе 44-го" поставлен по мотивам самого известного романа Владимира Богомолова, писателя, более всего известного - как минимум, в мире кино - рассказом "Иван", по которому поставил свой первый фильм Тарковский. Впрочем, Богомолову фильм Пташука не понравился. Зато понравится он многим радетелям отечественного кино, поскольку жанр соблюден в точности, идеологии мало, а актеры, что ни говори, хорошие: Петренко, Миронов, Балуев...

Сеансы


Реквием по мечте (премьера). Решение выпустить такой фильм в широкий прокат - отважное решение. Вторая картина талантливого режиссера из новейшего поколения американских независимых (режиссерский приз за "Пи" в Санденсе) Даррена Аронофски не относится к арт-хаузу лишь потому, что ее пафос, в конечном итоге, вполне публицистичен и ни в чем не противоречит официозному государственному пафосу. Говоря проще, "нет наркотикам". В остальном - это виртуозный образчик клаустрофобического депрессивного кино, построенного на прозрачных и до слез красивых символах, возводящий идею наркотика к высшему принципу жизни обывателя. Монтаж и особенно музыка (исполнение Кронос-Квартета) выше всех похвал, актерская работа Эллен Берстин ("Изгоняющий дьявола", "Алиса здесь больше не живет") неправдоподобно хороша. В результате, перед нами образная притча - для широкого зрителя - или идеальный антинаркотический ролик - для потенциальных потребителей. Выбирайте, к какой категории вы относитесь. (Подробная рецензия, и не одна!)

Сеансы


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Антон Долин, Десять фильмов недели: 7-13 мая /04.05/
"Человек, который плакал" - фильм Салли Поттер с Олегом Янковским, Джонни Деппом и Джоном Туртурро. "13 дней" - почти документальная история о днях Карибского кризиса. "В августе 44-го" - новый белорусский фильм впервые за долгое время. Несколько новых комедий, и это еще не все!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 30 апреля - 6 мая /28.04/
"Телец" - единственный российский фильм в Каннах-2001. "Ганнибал" - сиквел "Молчания ягнят" с Джулианной Мур и Энтони Хопкинсом. "В августе 44-го" - новый белорусский фильм впервые за долгое время. Несколько новых комедий, и это еще не все!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 23-29 апреля /23.04/
"Ганнибал" - сиквел "Молчания ягнят" с Джулианной Мур и Энтони Хопкинсом. "Заблудшие души" - постоянный оператор Спилберга Януш Каминский отдал дань любимым страшилкам от "Омена" до "Ребенка Розмари". "Большой куш" - новая работа от автора "Карты, деньги, два ствола". И это еще не все!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 16-22 апреля /13.04/
"Реквием по мечте" - образная притча и/или идеальный антинаркотический ролик. "Принцесса и воин" - новая картина от автора "Беги, Лола, беги". "Большой куш" - новая работа от автора "Карты, деньги, два ствола". "Билли Эллиот" - лучший британский фильм года, чей сюжет стопроцентно предсказуем. И это еще не все!
Антон Долин, Десять фильмов недели: 9-15 апреля /06.04/
"Враг у ворот" - фильм о Сталинграде, назло критиканам, хорош, и даже очень! "Билли Эллиот" - лучший британский фильм года, чей сюжет стопроцентно предсказуем. Фестиваль "Новое британское кино": Брэд Питт, Кайл Маклохлан и другие. И это еще не все!
предыдущая в начало следующая
Антон Долин
Антон
ДОЛИН
Кинообозреватель "Ежедневной газеты"
dolin@gzt.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru