Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Десять спектаклей недели
Дата публикации:  28 Сентября 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Начинается второй месяц осени, все ближе зима. К чему эти метеорологические заметки? В холодные и темные вечера так здорово оказаться в уютном театральном зале.

Правда, происходящее на сцене может оказаться не столь уютным и приятным. В понедельник, 1 октября, Центр драматургии и режиссуры п/р Алексея Казанцева и Михаила Рощина (на сцене Центра Высоцкого в Таганском тупике) представляет недавнюю, конца прошлого сезона, премьеру - "Пластилин" Василия Сигарева в постановке Кирилла Серебренникова. Непростая, мягко сказать, жизнь провинциальных подростков кому-то покажется чересчур жесткой и даже невозможной. Но режиссер вместе с драматургом - антибукеровским лауреатом, стремясь к документальной точности, создает все-таки свое, театральное, пространство, где соединяются в неразрывное целое все привычные "определения" театра - и трибуна, и увеличивающее зеркало, и все остальные, какие-то еще пока точно не формулируемые, новые. Именно после этого спектакля более широко стало известно имя режиссера, вполне успешно работавшего на телевидении. Роман Козак пригласил его на постановку в театр имени Пушкина. В печати появились интервью с ним. В одном из них он говорит: "Режиссеры, занимайтесь человеком, а не тем, как он стоит, - на правой ноге или на левой. Пусть он стоит как угодно, лишь бы от него глаз нельзя было отвести". Не будем, впрочем, особо доверяться высказываниям практиков театра, часто то, что они говорят, странным образом расходится с тем, что они делают: Серебренников наверняка очень даже думает про "как", не теряя из виду "что". Главное, чтобы и то, и другое было интересно.

В "Современнике" - спектакль Галины Волчек "Пигмалион" Бернарда Шоу, в роли Элизы - Елена Яковлева. История превращения замарашки в прекрасную леди в ее исполнении чуть иронична, шутлива и... лирична. Ее дуэт-дуэль с Хиггинсом - Валентином Гафтом - привлечет в зал даже самого равнодушного к искусству Мельпомены человека.

Во вторник, 2 октября, сразу две "Чайки". Одна - в "Ленкоме" у Марка Захарова, который не в первый раз задается вечными вопросами: "Почему в своем большинстве неглупые, интеллигентные, своеобразные, щедрые люди, способные возноситься к вершинам человеческих и творческих прозрений, духовному поиску, страстному желанию изменить мир, так часто срываясь, совершают смешные, несуразные, опасные поступки?" В спектакле - невероятный по "звездности" ансамбль - Инна Чурикова, Олег Янковский, Александра Захарова, Дмитрий Певцов, Леонид Броневой.

Другая "Чайка", если точнее, название этого спектакля куда длинней - "Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского", идет на сцене Театра наций, что в Петровском переулке (много лет здесь работал филиал МХАТа, потом - десятилетия реконструкции...). Режиссер - ученик Анатолия Васильева (мимо этого факта не прошел ни один рецензент, словно имя мэтра может защитить его воспитанника) Андрей Жолдак. Много работавший на Украине, он предпочитает называть себя Андрiй. Вышеупомянутый спектакль ставился ко Всемирной театральной олимпиаде и вызвал не так чтоб очень большой, но все-таки немалый интерес. Хотя бы двойным составом исполнителей, сплошь из известных артистов - Татьяна Друбич и Мария Миронова (Нина Заречная), Наталья Коляканова и Юлия Рутберг (Аркадина), Александр Балуев и Владимир Симонов (Тригорин) - плюс Дмитрий Харатьян в роли Дорна и другие. Так как спектакль будет идти каждый день всю неделю, особо стойкие и заинтересованные зрители смогут посмотреть оба состава. Запаситесь терпением - звук очень громкий, много суеты, беготни, зашифрованных экспериментов, мало времени на отгадки и тишину.

3-го - в "Современнике" "Еще раз о голом короле" - как написано в программе, "не такая уж и сказка на темы Ганса Христиана Андерсена и Евгения Шварца" Леонида Филатова в постановке Михаила Ефремова. Актеры, в основном молодежь, заражены азартом постановщика, играют увлеченно, жаль только, что этот азарт в зрительный зал не проникает, словно опущен пожарный, но не металлический, а стеклянный занавес. Хотя Дмитрий Жамойда в главной роли на редкость точен.

В четверг, 4-го октября (и далее - 5-го), "Сатирикон" представляет премьеру прошлого сезона "Шантеклер"Эдмона Ростана. Сам того не ведая, Константин Райкин осуществил мечту своего отца, Аркадия Райкина, который считал заглавную роль в этой пьесе одной из лучших в мировом репертуаре. В этом спектакле роль петуха, убежденного в том, что солнце не встанет без его утренней песни, исполняет Денис Суханов. Вполне можно сказать, что именно эта работа открыла московским зрителям молодого артиста, проживающего спектакль на полной самоотдаче. Кроме того, невероятны по количеству и выполнению костюмы Аллы Коженковой, поражающие великолепием и роскошью. Много музыки, танцев (тут труппа "Сатирикона", пожалуй, мало с кем сравнима) - настоящее драматическое шоу.

Во МХАТе имени Чехова 5 октября - один из последних спектаклей Олега Ефремова "Три сестры", высоко оцененный критикой еще при жизни мастера. Но что не менее важно, оцененный и зрителями. В этом случае впечатление оказалось единым.

6-го, в субботу, на сцене театра Оперетты - непривычный для России, но все-таки отвоевывающий свое место жанр - мюзикл "Метро". История его постановки известна чуть ли не любому - об этом не раз рассказывали по ТВ. Успех его подтвержден и полными залами, и театральной премией "Золотая маска" (в сторону можно заметить, что конкурентов у него практически не было, но это не значит, что он не достоин награды).

В этот же день, на малой сцене "Современника", что в репетиционном зале на 5-м этаже, идет спектакль по поэме Николая Гоголя "Мертвые души" - режиссерский дебют "голого короля", Дмитрия Жамойды. Короткий, двухчасовой спектакль, несмотря на закономерные купюры, воспринимается как очень внимательное прочтение давно известного текста, вдруг (именно - вдруг) оказавшегося невозможно смешным и тоскливым.

В воскресенье, 7-го, в самом дальнем от привычного культурного центра театре Москвы, Новом драматическом, что недалеко от станции "Лось", разыграют "Московские истории о любви и браке", комедию по мотивам пьес Островского "Тушино" и "Не сошлись характерами". Это - последняя работа Бориса Львова-Анохина, многие годы возглавлявшего эту труппу и заставившего по-новому взглянуть на нее. В главной роли - Оксана Мысина.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 27 сентября - 3 октября /26.09/
"Живым или мертвым" японского провокатора Такаси Миикэ - гангстерский фильм с неожиданным концом. "Амели" - романтическая сказка о доброй фее. "Мексиканец" - Джулия Робертс и Брэд Питт впервые снялись вместе. "В августе сорок четвертого...", "Небо над Берлином" и это еще не все!
Татьяна Рыбакина, 20 спектаклей недели /24.09/
Последняя неделя сентября, как и следует из набирающего обороты театрального сезона, предлагает все более распухающую афишу. "Королевские игры", "Жестокие игры", Гришковец "в полном объеме"... И это еще не все.
Кино на ТВ 24 - 30 сентября /24.09/
Несколько новых отечественных телесериалов, Клод Лелуш и "9 1/2 недель"...
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели: 20-26 сентября /20.09/
"Амели" - романтическая сказка о доброй фее. "Мексиканец" - Джулия Робертс и Брэд Питт впервые снялись вместе! "Остров" - южнокорейский фильм, шокировавший публику на прошлом Венецианском кинофестивале. И это еще не все!
Татьяна Рыбакина, Театральное бабье лето /19.09/
"Ю" - вторая премьера сентября во МХАТе имени Чехова, "Скупой" в Театре армии, "Чайка" Акунина в "Школе современной пьесы"...
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru