Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
Совершенно засекреченный кинотавр
В Москве открывается фестиваль дебютантов

Дата публикации:  12 Апреля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Растет у нас объем кинопроизводства. Как говорят организаторы "Кинотавра" - в два раза вырос. По сравнению с предыдущими годами. Хорошо это или плохо? Наверно, хорошо. Ведь вслед за количеством может прийти и качество. Столь ощутимое увеличение происходит за счет дебютантов, которые, как хочется верить, привнесут некую свежую струю в российский кинематограф.

Прошедшая в кинотеатре "Мир Кинотавра" пресс-конференция была посвящена нескольким грядущим кинофестивалям. Во-первых, собственно, 13-му открытому российскому, и 9-му международному, которые будут проходить в начале июня в Сочи. Как сказал один из руководителей фестиваля Марк Рудинштейн, поскольку число 13 является мистическим, а российский фестиваль, помимо всего прочего, еще и будет длиться 13 дней - с 1 по 13 июня, в связи с этим подготовлено немало сюрпризов и загадок. К тому же на этот раз в организации принимает участие холдинг "Совершенно секретно", который уже успел "совершенно засекретить" имена ведущих предстоящей церемонии открытия фестиваля и вообще наобещал кучу сенсаций. В том числе - и новый конкурс - "Зрительский взгляд". Сам Рудинштейн охарактеризовал конкурс так: он должен включить в себя кино, которое способно привлечь внимание массового зрителя, "то самое, которое принято называть кино для ПТУ и домохозяек"... Неудивительны при таком раскладе и объявленные фильмы, среди которых - "Вечера на хуторе близь Диканьки" с Киркоровым в главной роли. Удивительно то, что этот опус умудрился еще и претендовать на основной приз "Кинотавра", причем, в номинации "Главная мужская роль".

Международный фестиваль, как и в прошлом году, основное внимание сосредоточит на европейском кино. Откроется он российской премьерой французского фильма "Астерикс и обеликс: Миссия клеопатра", в связи с чем организаторы ведут переговоры о приезде Жерара Депардье. А в качестве почетного гостя планируется пригласить Анджея Вайду. Внеконкурсная программа "Вокруг Европы" на этот раз представит ретроспективу современного канадского кино.

Жюри возглавит Вера Хитилова.

Во-вторых, с 12 по 20 апреля в Москве все в том же "Мире Кинотавра" пройдет форум молодого кино "Дебют-кинотавр. Короткий метр". Для тех режиссеров, кому до 35-ти. Программа у форума - очень объемная. Вне конкурса пройдет так называемый детский день, день рекламы, день клипа, а также показ полнометражных российских и зарубежных фильмов. Во главе жюри - Алла Сурикова.

В ходе пресс-конференции Рудинштейн сетовал на то, что в современных американизированных кинотеатрах российские фильмы практически не демонстрируют. Что ж, главное, чтоб кино было хорошим, а уж зритель разберется - как, где и каким образом его смотреть.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Екатерина Барабаш, Зомби нашего времени /14.03/
С точки зрения жизненной философии Данила Багров был человеком сомнительной репутации с коричневым оттенком. Но вот появился герой еще более героичный.
Не может собственных Сталлоне российская земля рождать /12.03/
Сегодня я расскажу тебе веселую сказку, которую мне рассказал один человек - кинорежиссер Юрий Кара. Он назвал свою сказку совсем по-сказочному - "Я - кукла". Он, правда, хотел, чтобы это была страшная сказка, но поверь, дружок: она очень веселая и смешная.
Елена Стишова, Кинематограф, который питается "подножным кормом" жизни /27.02/
Речь идет, разумеется, не о пресловутом "отражении", а о методах обработки "сырой" реальности в художественно осмысленное произведение. Наше новое кино явно предпочитает "вареное" в качестве сценарной первоосновы, выдаваемой за реальность.
Елена Стишова, "Воскресенье", пусть и кровавое, все же лучше "Понедельника" /22.02/
Как "редкая птица долетит до середины Днепра", так и редкий зритель досидит до середины этого гиперколосса - бессмысленного и беспощадного. Речь - о картине Ильенко...
Екатерина Барабаш, Старые самураи нового японского кино /21.02/
Похоже, это общее веяние и в восточном, и в европейском кино - помещать душевно слабого человека в центр повествования и следить за его поведением, как если бы это был здоровый человек.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru