![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
|
||
![]() |
/ Обзоры / Музыка < Вы здесь |
Пост-Псой : последняя песенка Дата публикации: 9 Января 2002 ![]() ![]() ![]() Псой вынырнул из пестрой каши постмодернизма девяностых - точнее, пост-пост-пост-модернизма, до сих пор популярного у престарелой уже университетской "молодежи". Лысеющие мальчики и обрюзгшие девочки, собираясь в сауне-люкс, ставят кассету Псоя, записанную на квартире у кого-нибудь из присутствующих, и, цыкая фарфоровым зубом, наслаждаются многоэтажными намеками и тонкими поэтическими сопоставлениями, склеенными русскими, английскими и еврейскими вульгаризмами. Все это поется под клавиши (рояль или "гармоха") голосом, в котором точно так же Окуджава и Аркаша Северный склеены кухонным КСП и нью-йоркским гаражным клецмиром. Наконец, псевдоним "Псой Короленко" вырос из фразы, оброненной настоящим Короленко в одном из писем: мол, родись я в день святого Псоя - быть бы мне Псоем Короленко. "Псой Короленко", таким образом, это альтернативный (читай - постмодернизированный) Короленко. Сам Псой вполне "постмодернично" заявлял в свое время, что он - "молодежный филолог и акын", что его учителем является Эдит Пиаф, а в основе его творчества лежат "пафос и катарсис". И все творчество Псоя вполне соответствовало этому объяснению. Переломным, как представляется, оказался сэйшен в клубе "Швайн" осенью прошлого года. Первое отделение Псой пел, одетый в красную курточку. Всклокоченная борода и еще более всклокоченная шевелюра слегка настораживали своей нарочитостью. Во втором отделении все получило надлежащее объяснение: Псой вышел в строгом сером костюме, бритый весь - лицом и головой, улыбаясь хитро и даже немножечко подло. В тот момент Псой превратился в пост-Псоя.
Артур Рембо, распрощавшись с поэзией, принялся торговать рабами - и вполне успешно. Псой, похоже, ждет от нас, чтобы мы пожелали ему успеха на новом поприще. Может быть, он уйдет в академическую науку, но не исключено, что в хард-рок или даже в рокабилли. Так или иначе, Псой, как подобает настоящему постмодернисту, "смертью смерть попрал". Ругать постмодернизм сегодня - тоже своего рода постмодернизм, поэтому единственный изящный и адекватный выход из этой пучины - спародировать пародиста. И Псой вышел. ![]() ![]()
|
![]() |
![]()
искусствовед-любитель ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||