Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Быков-quickly | Режим | Столпник | Не в фокусе | Идея фикс | Злые улицы | Всё ок | Понедельник | Всюду жизнь | Из Рима в Рим
/ Колонки / Понедельник < Вы здесь
Изделие номер два
Дата публикации:  29 Ноября 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Н.Н.Ермоленко-младшему

Тема

В Элитном пекинском университете на неделе начальники решили это самое бесплатно студентам не раздавать. Сказали - нечего, мол. А от нежелательных последствий можно и другим путем избавиться. Они не о воспроизводстве элиты, впрочем, пекутся, а о нравах. Как отреагировали пекинские элитные студенты, СМИ не сообщают.

В Екатеринбурге и в Хабаровске, напротив, решили, что это самое студентам следует все-таки раздавать бесплатно. Запад, что и говорить, есть Запад. И vice versa.

Впрочем, чем западнее, тем интереснее. 43-летний житель Румынии Николае Поповичи никогда прежде этим самым не пользовался, прожил в браке много лет, родил пятерых детей и решил временно воспроизводство элиты приостановить. Разузнав, очевидно, о способах решения проблемы, Николае купил это самое недавно в киоске. Наверное, прельстившись яркой и завлекательной упаковкой, он выбрал это самое, принес его домой и попытался использовать согласно инструкции.

Однако купленный товар не соответствовал по размерам параметрам жителя Румынии Николае Поповичи, сказать попросту: был ему великоват. Не смутившись этим обстоятельством и посоветовавшись с женой, хитрый румын нашел решение проблемы: он вторично сходил в киоск и приобрел там маленький тюбик японского молекулярного суперклея, прочитал инструкцию - опять же на упаковке - и согласно этой инструкции закрепил это самое там, где ему надлежит быть.

Дождавшись указанного в инструкции времени затвердения клея, Поповичи осуществил запланированное ранее действие и даже некоторое время терпел неудобства, создавшиеся вследствие описанных выше событий, полагая их побочным эффектом этого самого. Но спустя некоторое время, столкнувшись с неизбежными физиологическими проблемами, обратился все-таки к врачам.

Румынские врачи героически сняли с пациента это самое, промокая слезы на своих лицах чистыми марлевыми тампонами.

А вот что было бы, если бы это самое в Румынии бесплатно раздавали, товарищи, так об этом я даже и задумываться боюсь. Равно как и о том, что же происходит еще западнее, например в Португалии.

Источники
http://mignews.com.ua/events/world/141368.html
http://www.regions.ru/article/any/id/1689722.html
http://www.regions.ru/article/any/id/1686759.html
http://www.smi.ru/04/11/26/3066130.html

Вариации

Изделие номер два, это самое. В перестройку, кажется, это самое стали называть изделием номер два. Вытащили из тайных протоколов кремлевских мудрецов такие ГОСТы - государственные тайны то есть - и давай глумиться: "Ха-ха-ха, изделие!.. Хи-хи-хи, номер два!" В "Огоньке" так и напечатали, с разоблачительными фотографиями. В "Правде", правда, опубликовали тогда же опровержение, а в журнале "Век ХХ и мир" - альтернативные мнения видных впоследствии аналитиков Вороного-Дрянного и Скудронжогло. Но осадок неприятный остался.

Сейчас, кстати, за разглашение таких сведений присяжные сажают на 15 лет. И правильно делают.

Остается только догадываться, каким стратегическим, тайным и военным было изделие номер один. Не иначе, надувной многопользовательский коллонтай для коллективных нужд членов политбюро. Если вдруг угадал, придется по нынешним временам на нелегальное положение переходить.

Ну ладно, а изделие номер три? Напальчники? Калоши для крокодилов Кокоши и Тотоши ("Снаружи черное, внутри красное, сунешь - приятно")? Костюмы противохимической защиты, которые в военнообязанном народе тоже именовались этим самым? Молчит, не дает ответа.

Когда я был маленьким, это самое продавалось за четыре копейки в бумажных пакетиках вроде тех, в которые расфасовывали тогда же цветочные семена, по принципу отрицательной симпатии. Иногда это самое так и называлось: "за четыре копейки". Красная порочная печать, расплывающиеся буквы, стилизованный цветок навроде татуировки на плече миледи Винтер и никакой электроники. Это потом уже на Баковском заводе начались приключения электроники, а в моем детстве расфасовка этого самого была суровой по-спартански. Изделия пересыпались тальком, потому что желтовато-серая резина иначе склеивалась. Любриканты всем только снились. Да нет, и не снились даже, честно говоря.

(Пострадал старик, пострадал, - говорили пассажиры.)

Это самое продавали в аптеках крахмальные тетеньки, снежные королевы. Двадцать им или сорок, дети тогда не разбирали. Важно для детей другое было: тетеньки продают это самое и знают, зачем оно. Шок, согласитесь. Тут уж не до эйджизма. Если детям удавалось хитростью достать это самое, то его показывали противоположному полу из-под парты либо надували, или, наконец, наливали в него воду и кидали потом из окна. Хорошо ловится рыбка-бананка, большая и маленькая.

Потом дети моего поколения подросли и пошли покупать это самое в аптеки. Многие, впрочем, ограничивались аскорбинкой и затем в ужасе бежали от витрин, не смея не то что назвать, но и пальцем указать. Но сильные духом все же становились обладателями этого самого - помню, как замерли у всех сердца, когда у одноклассницы Ани З. оно якобы нечаянно вывалилось из сумочки в процессе распития спиртных напитков в парке им. генерала Ватутина в Киеве (теперь там рядом Совет Министров, Рада и черти в ступе) во время празднования последнего звонка...

В пустых аптеках крахмальные тетеньки устало хмурили брови, вспоминая грустные истории из личной жизни, и разочарованно дышали мятными таблетками "Холодок".

Прошли дни и годы.

Появилось в киосках это самое с усами. Так и писали: "это самое с усами (Турция)". Новые подростки ходили к киоскам читать ценники по складам. Они, изделия с усами и уже без номера, как-то смутно рифмовались с новыми временами и вице-президентом Руцким, чем-то тоже похожим на Ататюрка. Покойный Курехин обозвал этим самым беспокойного Невзорова.

И пошло, и поехало. Усатые, ребристые, со вкусом горького миндаля и с запахом тюменской нефти, корейские, китайские, румынские, разноцветные, проверенные электроникой, как секретные двойные агенты, подороже, подешевле - нахлынули и заполонили собой все, пользуясь удачно случившейся эпидемией СПИДа. Против пропаганды этого самого протестует, правда, религиозная и патриотическая общественность, но поток этого самого сметает общественность, как сель подвернувшихся на пути несчастливцев.

Кстати сказать, когда мы были детьми и мало смыслили в жизни, мы думали, что это самое служит исключительно для планирования семьи. Горькая правда о венерических заболеваниях дошла до нас чуть позже. Есть что-то тревожащее воображение в слиянии этих двух сторон объекта: охраняя организмы хомо сапиенсов от проникновения в них опасных пришлецов извне, он одновременно препятствует воспроизводству самого вида. Поголовный переход на это самое, возможно, остановит эпидемию СПИДа, но результат такого перехода будет идентичен полной победе эпидемии.

Присяжные, решившие на этой неделе судьбу физика Данилова, ФСБ, которая вела следствие по этому делу, и прокуратура, обосновавшая обвинительное заключение, конечно имели свои резоны для этих действий. Не зная деталей, я готов предположить, что физик действительно продал китайским государственным структурам что-то очень важное (например тайну изделия номер один). Органы сдерживания и безопасности существуют в любом обществе, и вольтерьянцы зря против этого говорят.

Главное - не копировать рабски опыт Запада и не злоупотреблять японским молекулярным клеем. А то врачи смеяться будут.

Опрос

Что еще стоило 4 копейки в СССР?

Коробок спичек
Одна поездка на метро
Пачка соли
1 кВт/ч для потребителя
бутылка водки "Чекистская"

Комментарии

Мария Ахметова

С одной стороны, "изделие номер два" напоминает наименования советских городов, связанных с секретными объектами (наподобие Арзамаса-16 или Бологое-4), - запутанные, вероятно, для дезориентации врагов.

Но может быть, "номер два" появился оттого, что авторы эвфемизма просто не рискнули обозвать это самое номером один. Как, впрочем, вряд ли рискнули бы они обозвать так и любой другой, пусть более "благородный", но конкретный предмет, определив таким образом его первостепенность раз и навсегда. Вот "враг номер один" или "задача номер один" - понятия абстрактные и могут быть применены очень ко многим вещам. Может, конечно, нишу для "изделия номер один" просто берегли на всякий случай, а этот всякий случай так и не наступил...

Леонид Кондратенко

Презерватив и мировая революция

Так же как изобретение противозачаточных пилюль "совпало" по времени со второй сексуальной революцией и установлением окончательного равноправия полов в западных странах, первая сексуальная произошла сразу после начала промышленного производства современного презерватива.

Новая модель поведения женщины в обществе, эмансипация - все это началось благодаря берлинскому предпринимателю Фромму, чья фамилия стояла с 1919-го на каждой упаковке, являясь в те годы знаком качества. То был период расцвета немецкой мысли, всего несколько десятилетий назад в Дрездене были изобретены бюстгальтер и сгущенка, сразу вставшая, как и презерватив, на вооружение крупнейших армий мира. "А у Попова Вовчика отец пришел с трофеями..." - среди трофеев наверняка было и изделие номер 2, запрещенное нацистами в 1933-м, но выдававшееся каждому солдату вермахта.

Последним шагом, приведшим к всеобщим избирательным, равной оплате за труд и прочим достижениям современной цивилизации, стали противозачаточные пилюли, но у истоков борьбы за права человека, без сомнения, стоит презерватив. Невозможность третьей мировой многие ученые тоже склонны объяснять распространением презерватива в развитых странах и связанной с этим низкой рождаемостью, которая вынуждает страны Запада беречь каждую человеческую жизнь и искать компромиссы вследствие острого недостатка человеческих ресурсов.

Обязательное обучение европейских школьников средних классов навыкам работы с презервативом корнями безусловно уходит в советский школьный фольклор: "Пиликала гармошка, играл аккордеон, а маленький Антошка натягивал гондон", - хотя европейские вдохновители полового просвещения подростков, конечно, стыдливо умалчивают об этом.

В классической поэзии изделие номер 2 появилось сравнительно недавно, отсылая читателей к особой позиции католической церкви по отношению к использованию презерватива: "А моя, как та Мадонна, не желает без гондона".

Ирина Муравьева

Сегодня хозяин колонки схитрил, задавая тему без вариаций, и механизм появления вариаций сразу стал любопытнее самих вариаций. Хитренький хозяин, конечно же, знал, что именно выпадет в Яндексе на запрос "раздача презервативов", и нарочно не стал сам копать богатую тему.

Первым номером выпало: "За бесплатную раздачу презервативов в России можно получить срок" - про лицензирование раздачи как распространения медицинских изделий. Правда, от 2001 года. Но зато в выдаче номер шесть "об этом сообщил заместитель заведующего лабораторией стандартизации и сертификации НИИ резиновых и латексных изделий и юрист Максим Максимович". Наверное, это фамилия, и ударение на "о", но глаз, конечно, читает привычно, а мозг не может удержаться, визуализируя маленького человечка в мундире. Храброго, благородного и простоватого офицера, стойко охраняющего Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Храбры ли и благородны китайские университетские администраторы? Впрочем, они никакого закона не охраняли, а берегли нравственность. Совсем, совсем другая тема. Наши берегут закон, и он, конечно, оказывается законом о контроле за бизнесом, а благотворительные зайчики с презервативами так, случайная жертва.

И о погоде: номером седьмым выпал сайт "Задонбасс", то есть zadonbass.org, со статьей от 24 октября, где ругают девушек из организации "Пора", что они за Ющенко агитируют с презервативами. Они там на автоматы надевали презервативы. Символично: красиво и бесполезно. Еще б на лом надели. С суперклеем. Но тут я зачиталась лентой новостей справа, там-то актуальное, не то что 24 октября эпохи Минь, вот например:

"Украинское спортивное начальство запретило проведение каких-либо спортивных мероприятий в стране до 10 декабря. Об этом заявил первый заместитель госкомспорта Украины Николай Домушенко.

Сделано это из соображений заботы о зрителях и участниках соревнований. В образовавшуюся двухнедельную временную "яму" попадает концовка первого круга чемпионата Украины по футболу, а также матч 6-го тура Лиги Чемпионов в группе F "Шахтер" (Донецк) - "Барселона".

Ничего не поняла.

Анна Оршанская

Несколькими годами позже, когда мы уже были сами с усами и никаким этим самым особенно не смущались, мой друг Андрей побывал в городе Череповце, с легкой руки сатирика Жванецкого известном на всем пространстве бывшего Союза как пролетаемый над. И, вернувшись, рассказывал, что видел там ценник с надписью ПРОЗЕРВАТИВ. "Смотри дальше", как непременно добавил бы какой-нибудь копирайтер.

А англичанин из Англии Питер Шилд, личность почти мифологическая в узких кругах студентов Нарвской высшей школы, однажды шокировал двух таможенных тетенек, сообщив, что этого самого очень много в английской пище, поэтому он ее не любит.

Года два назад меня занесло в г. Старый Оскол Белгородской области. Жила я на отшибе, потом был только лес и таинственный Стойленский гок. А неподалеку (по старооскольским меркам; у нас бы в это пространство небольшой городок уместился) строили новый микрорайон. Выглядело это так: посреди огромного чиста поля гордо торчал в небеса высотный дом # 5. Это я к тому, что никаких изделий номер раз и три, вероятнее всего, не существовало в природе. Из соображений "а чтоб никто не догадался".

Альма Патер

Всякий здравомыслящий человек, даже если он об этом раньше ничего и не слышал, умом своим острым непременно сообразит то же самое, что и Гиппократ (Псевдогиппократ). В трактате "О воздухах, водах и местностях" он довольно внятно для своего времени сформулировал зависимость от естественных качеств мест обитаний - гористость, лесистость и водянистость жителей одних местностей, в отличие от натур равнинных и обнаженных.

Эти соображения и М.М.Бахтин не без удовольствия, похоже, цитировал - должно быть, параболически-аллюзивным методом Вольтера и Монтескье говоря об особенностях сталинистской местности.

Другой древний грек подробнее остановился на том, что, коль скоро "небо в Египте иное, чем где-либо в другом месте, и река у них отличается иными природными свойствами, чем остальные реки", то и "нравы и обычаи египтян почти во всех отношениях противоположны нравам и обычаям остальных народов", тем самым закладывая вместе с Псевдогиппократом основы великого учения о географическом детерминизме.

Примечательно, что тот же Геродот взвешенно фиксировал, как будто бы не оценивая, различия нравов: "По словам персов, жители Азии вовсе не обращают внимания на похищение женщин, эллины же, напротив, ради женщины из Лакедемона собрали огромное войско, а затем переправились в Азию и сокрушили державу Приама. С этого времени персы всегда признавали эллинов своими врагами. Ведь персы считают Азию и живущие там варварские племена своими, Европа же и Эллада для них - чужая страна".

И вот если кто-то думает, что это самое - оно одинаково что в Китае, что в Румынии, и в частности потому, следственно, выборы в европейских странах практически ничем не отличаются от выборов в субъектах федерации, - пусть перечитает на досуге если не Геродота ("толсто пишет"), то Псевдогиппократа. И подумает об этом.

Ах да, вот и в отечественном фольклоре сильны настроения географического детерминизма - что немцу хорошо, то в огороде бузина или как-то так.

И.П.

На самом деле вышеупомянутое изделие, как путеводная звезда, сопровождало нас в процессе овладения средним образованием, осваивали ли литературные приемы мы ("Пошел в аптеку сэр Гордон, чтобы купить себе таблетки..."), плавали ли лихо на географии меж Гондваной и Гондурасом, решали ли, ликуя, топологические задачи про две пары (свингеров, сказали бы сейчас, раньше выражались проще и сочнее) и три изделия.

Не могу не вспомнить на этом самом месте случившуюся уже гораздо позже историю, в которой последовательно фигурируют безопасный адюльтер, воспитанный в перверсивно-романтическом духе кот, который, улучив момент, сожрал плоды утех вместе с сосудом греха, и муж, традиционно вернувшийся из командировки и обнаруживший вышедшие (в прямом смысле этого слова) наружу следы преступной страсти в кошачьем лотке.

Что характерно, кот при разводе достался мужу.

Марина Попоцелко

Когда я поступила в вуз и в первый раз в жизни пришла на прием к гинекологу, нас было несколько девочек. Гинеколог была женщина (мы бы никогда не пошли к мужчине), и очень строгая. Она велела нам сесть на клеенку, штанами не пылить, нарисовала карандашом на рецептурном бланке какой-то овощной салат на тарелке и очень строго сказала: "Видите? Вот так выглядит женщина изнутри". Там я узнала, что гинекологи собирают коллекцию из тех предметов, которые, по поверьям, помогают предохраняться. Их размещают внутри женщины, а потом не могут извлечь без врачебной помощи. Чаще всего это лимоны, но может оказаться все что угодно, например лампочка из новогодней гирлянды или небольшая живая рыба.

Среди нас была одна беременная студентка. Она рассказывала, как это вышло. "Муж даже сам говорит мне: "Ну что ты это, давай наденем!" А я - ни за что! Как мужики говорят: заниматься любовью в презервативе - все равно что нюхать розу в противогазе! Так что, Инесса Анатольевна, я опять к вам".

А изделие номер один - это противогаз и есть.


Обсудить тему, вариации или комментарии
(Не откажите в любезности процитировать комментируемое место из колонки. Вы также можете ознакомиться с чужими комментариями.)


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Роман Лейбов, Вариант тотальных Ивановых /22.11/
Хрущевы встречаются гораздо чаще, чем Брежневы, а фамилия последнего генсека так кощунственно частотна, что победа Ельцина и распад СССР были предопределены заранее.
Роман Лейбов, Мясо, всякая плоть, живое существо /15.11/
Бисмарк утверждал, что любителям политики и любителям колбасы не следует видеть, как эти вещи производятся.
Роман Лейбов, Герой в коме /08.11/
В первом действии герой - могущественный царь и счастливый муж, а в последнем - ничтожный слепец, отцеубийца и кровосмеситель. Сегодня депутат сидит в одной фракции, а завтра, глядишь, в совсем другой.
Роман Лейбов, Три смерти. Или пять. Или семь /01.11/
Этци, Алешенька, Жак Деррида: опыт деконструкции жанра колонки.
Роман Лейбов, Опасность Луки /25.10/
Худо, когда вышивание кошельков, конспирология или пчелы захватывают деятеля целиком и сподвигают на не изъяснимые обычным способом чудачества в государственных делах.
предыдущая в начало следующая
Роман Лейбов
Роман
ЛЕЙБОВ
Личный секретарь М.И. Мухина
roman@admin.ut.ee

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Понедельник' на Subscribe.ru