Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Московская афиша, 28 февраля - 5 марта
Дата публикации:  28 Февраля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Кино

Поспевает фильм, которым можно любоваться, - "Сонная Лощина". Каждый кадр - как произведение старой живописи. Все полно тайны, волшебства, атмосфера чарует и пугает. Натурные съемки, лошади, гробы, старинные пистолеты, опавшие листья, хирургические инструменты, в главной роли Джонни Депп. Фильм снят по рассказу Вашингтона Ирвинга, автора "Золотого петушка", режиссером Тимом Бартоном, постановщиком первых двух "Бэтменов".

Американский дом кино, "Горизонт", с 1 марта.

Театр

В последние годы режиссеры из Литвы пользуются беспримерным почтением со стороны театральных критиков и продвинутой публики. Номер один - Някрошюс, номер два - Туминас. В этом году его спектакль "Маскарад" получил "Золотую маску" как лучший из показанных в Москве иностранных спектаклей. На этой неделе предстоит премьера его московской постановки - "Играем... Шиллера".

Сценический вариант трагедии Шиллера "Мария Стюарт" и постановка Римаса Туминаса. В главной роли Марина Неелова.

Театр "Современник", 1, 4 марта.

Музыка

Москва отдыхает, однозначно интересных концертов не предвидится. Может быть, стоит сходить на Василия Синайского - этот дирижер теперь редко приезжает в Россию. Может быть, и оркестр Павла Когана не под управлением Павла Когана сыграет хорошо. Может быть, и Борис Петрушанский хорошо исполнит соло в Первом концерте Брамса. Но Четвертая симфония Чайковского, опять... Прекрасная музыка, но сколько можно!

Большой зал консерватории, 29 февраля.

Дирижера Николая Алексеева теперь хвалят со всех сторон, мне он тоже недавно понравился. Он будет дирижировать Скрипичным концертом Сибелиуса (солист - Максим Федотов) и "Божественной поэмой" Скрябина. Светлановский оркестр в этот день не бастует.

Большой зал консерватории, 5 марта.

Выставки

В Историческом открылась не характерная для этого музея выставка "Сто и двенадцать стульев". Стулья на ней показаны совершенно дивные, отборные, XVI-XIX века, до сегодняшнего дня не выставлялись. Есть масса раритетов и просто очень красивых вещей. Все они попали в Исторический из Музея мебели, который посетили когда-то Киса Воробьянинов и измученная вегетарианством девушка Лиза. Любителям искусства и просто любопытствующим советуем не пренебрегать.

Исторический музей, с 23 февраля.

В Отделе личных коллекций Пушкинского музея открыта "персоналка" к столетию Александра Лабаса, художника нежного и тонкого. Большое удовольствие для любящих по-настоящему хорошую живопись.

Отдел личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина, с 22 февраля.

"78 столов Давида Штеренберга" никакого отношения к стульям Исторического музея не имеют. А скорее, имеют отношение к выставке Лабаса. Как и Лабас, Штеренберг искал новые формы и методы в живописи, только результаты получил другие. На выставке в Московском центре искусств покажут редко выставляющиеся натюрморты Штеренберга, хранящиеся в провинциальных музеях и частных собраниях.

Московский центр искусств, с 1 марта.

Очередной Антикварный салон откроется в Центральном доме художника. Для любителей антиквариата - выставка основных торговцев Москвы и Петербурга.

Центральный дом художника, с 3 по 8 марта.

Подготовили Петр Поспелов, Ольга Кабанова.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ширли МакМырли, Почти шедевр /24.02/
Патрис Леконт чуть было не получил Сезара - высшую кинонаграду Франции - за свой новый фильм "Девушка на мосту". Ванесса Паради чуть было не удостоилась Сезара за свое исполнение главной роли. Этому фильму чуть-чуть не хватило, чтобы стать гениальным.
Ольга Кабанова, Алексей Тарханов: Как я делаю полосу культуры /24.02/
Курсив не мой. Полоса "Культура" в "Коммерсанте" ежедневно предъявляет результат его контроля над отбором событий и качеством текстов. "Когда мы пришли в "Коммерсант", мы писали, что хотели, а нам за это платили, сколько мы хотели. Такого больше не будет никогда". Интервью с Алексеем Тархановым.
Борис Филановский, Проживать жизнь как музыкальную форму /23.02/
И наоборот. Сначала Губайдулина, потом карточный небоскреб Малера, а потом еще и Канчели. Впечатляет даже не качество игры Гергиева и Башмета, а всеобщее горение. А перенести начало с семи на восемь и начать еще получасом позже - это едва ли не послание.
Московская афиша (21 - 27 февраля) /21.02/
"Шестое чувство" - киноистория отношений психоаналитика и мальчика, видящего духов. Бессмысленно рекомендовать "Моцарта и Сальери" Анатолия Васильева - попасть на спектакль невозможно. Иван Соколов - пианист и композитор: богатый еврей - это Христос. "Overkill" и "Annihilator" - злющие металлические команды из Америки.
Александр Соколянский, После юбилея /17.02/
10.02 в Пскове завершился 7 Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль. Цель - повенчать нашу пушкинистику с театральной пушкинианой, примирить мир ученых и мир артистов - была достигнута. Спектакль Анатолия Васильева был горд и чист. Спектакль Геннадия Тростянецкого - изнуряюще трогателен.


предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки: