|
||
/ |
Почти шедевр Дата публикации: 24 Февраля 2000 История выстроена с геометрической правильностью. Поначалу ее симметричность слегка раздражает, но к финалу равносторонний треугольник - мужчина-девушка-удача - начинает заваливаться, все идет вразнос, и только на руинах оцениваешь прелесть сюжетной конструкции. Девушка-замарашка бедной Лизой глядит с моста, собираясь закончить свою горестную жизнь в Сене. Откуда ни возьмись, появляется красавец с магнетическим взором и спасает ее. Спасает только для того, чтобы предложить ей стать его партнершей: он бросает ножи в цель, и для успеха номера ему требуется живая мишень. Счастье сопутствует безумной парочке. Счастье бегает за ними по пятам, назойливое, как приблудная собачонка. Банкноты зеленой листвой осыпаются на них, слава суетится поблизости, норовя увенчать лавровым венком их шальные головы. Все ножи Габора (так зовут красавца) летят в цель, все мужчины вокруг Адели (Паради) падают к ее точеным ножкам. Главный приз любой лотереи предназначен для них, и, не веря себе, они ошеломленно озираются по сторонам, не понимая, откуда такая везуха. Через час Леконту надоедает их веселье и он грубо разлучает героев. Ножи Габора начинают попадать мимо цели, точнее, в его новую партнершу, толстую и глупую. Очередной кавалер бросает Адель. Деньги утекают сквозь пальцы, успех растворяется миражом. Глянь, вместо славы и богатства вокруг пустыня. Тучи людей и ни одного человеческого лица. И никакой надежды на счастье: оказывается, оно возникало в результате сложной алхимической реакции, объединявшей Адель и Габора. Общая неуверенность, душевная подвижность, галльская беспечность - все это, удваиваясь, давало вспышку ослепительной удачи. Расстались - и реакция прекратилась. В конце "Девушки на мосту" демонический красавец стоит на стамбульском мосту и тупо глядит в воды Босфора. Ванесса Паради с ее водянистыми огромными глазами и русалочьим лицом, подвижным, как морская волна, идеально подходит для этой роли. Она девушка-никто, девушка-мотылек, глупая Психея-душенька, которую ветром мотает по свету, от одного мужчины к другому, и наконец прибивает к метателю ножей. Забавно, что оба они, харизматические суперзвезды с легендарным обаянием, играют двух неудачников, решительно не умеющих добиться от людей любви, а от жизни - успеха. Хорошо, что Леконт сумел разбавить сентиментальную историю остроумными гэгами. Не подумайте, что "Девушка на мосту" - это мелодрама. Это чистой воды комедия, хотя и ужасно трогательная порой. Вообще, здесь есть все, что нужно для успеха фильма. Не хватает только той малости, которая заставляет нас тяжело вздыхать, выходя из кинозала, и произносить междометия вроде "Да-а, ничего", которые моментально зачисляют картину в разряд классики. "Девушка на мосту" - почти шедевр. Весь Леконт в этом "почти". Странный он режиссер. Если Леконт не снимает откровенные однодневки вроде "Один шанс на двоих", то у него получаются стильные умные ленты. Костюмная драма Иногда кажется, что Леконт слишком хорошо воспитан, чтобы стать гением. Но это не мешает его "Девушке на мосту" играючи пленять зрителей.
|
|
|
||