|
||
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь |
Московская афиша, 18-24 сентября Дата публикации: 19 Сентября 2000 получить по E-mail версия для печати Театр Невзрачного очкарика-провинциала Евгения Гришковца московские критики и театралы встречали в прошлом сезоне примерно так же, как спортивные фаны - Марата Сафина после его возвращения из Америки. Девушки из СТД и "Золотой маски" так просто были влюблены в него все поголовно. Дело, видно, в том, что Гришковец совершил на московской сцене то, чего до него никто не делал. Это значит, что на сцене он не делает решительно ничего. Травит себе какие-то байки за жизнь, путается в словах, мэкает, бэкает... Пьесу "Как я съел собаку" перенесли на бумагу сравнительно недавно и издали в мягкой обложке. Читать ее - просто смех один, ничего непонятно. Вот, например, цитатка: "Ну, в смысле... что ли... Но с другой стороны, чего жаловаться-то... Очень многие, ведь. Просто в моей жизни этого не будет... И совсем даже - не обязательно... А дома нет..." Главная часть речи в его монологах - междометие, главный знак препинания - многоточие. И если человек, как рассказал нам Бродский, - это часть речи, то человек по Гришковцу - лишь междометие. "Я", когда-то съевшее с корешами на Тихоокеанском флоте собаку, абсолютно уравнено со всеми этими "э" и "мэ", которыми обильно уснащена речь бывшего матроса. В прошлом году Гришковец все жаловался, что у него почти не получается поиграть для нормальной публики, и зал обычно заполняют свои, театральные, люди. С этого сезона все будет не так, и Гришковца теперь пустят в куда более широкий обиход. Спектакль "Как я съел собаку" волей худрука "Школы современной пьесы" Иосифа Райхельгауза с сентября официально включен в репертуар театра. "Школа современной пьесы", 23, 24 сентября. Начало в 21:30. Музыка Ольга Гурякова - давно уже не только солистка музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где пять лет назад она впервые восхитительно спела и сыграла Мими в "Богеме" Пуччини. Теперь она поет и в Мариинском театре, и в парижской "Опера Бастий", и на других сценах мира, а в конце сезона споет и в Большом театре: единственным новым именем, которое уверенно назвал Геннадий Рождественский, планирующий исполнение прокофьевского "Игрока", было имя Гуряковой. А пока можно оценить ее умение петь на камерной сцене. Вместе со своим постоянным концертмейстером Евгенией Арефьевой Гурякова исполнит романсы и арии из опер. Рахманиновский зал консерватории, 20 сентября. В последнее время снобы, диктующие моду, стали поголовно ругать многих маститых музыкантов, которые все еще смеют исполнять старинную музыку не так как надо, а именно - не аутентично. Так вот, на этой неделе к нам приедет настоящий аутентичный оркестр, по которому и должны меряться все остальные. Голландский "Оркестр XVIII века" - из первого ряда в этом виде музицирования. Им долгие годы руководил видный голландский аутентист Франс Брюгген. А с этого сезона за его пульт встал австрийский скрипач-аутентист Томас Зеетмайр. Сыграют Концертную симфонию Моцарта с солирующими скрипкой и альтом, симфонию Гайдна "Курица" и Седьмую симфонию Бетховена. Все бы хорошо, место только выбрано акустически не лучшее. Концертный зал им. Чайковского, 24 сентября. Выставки Людям, наделенным гражданским чувством и московским патриотизмом c мазохистским уклоном, предлагаем сходить на третью выставку из серии "Против лома". Здесь собрана документация по уничтоженным московским памятникам - архитектурным и историческим - с 1917 года до Юрия Михайловича Лужкова. Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова (Земляной вал, 57, стр. 6, www.museum.ru/m1623), с 13 сентября по 13 октября. Для зевак открывает выставку "Куклы от звезд" когда-то вполне архивный Музей архитектуры имени Щусева. Предприимчивый новый директор решил превратить пыльное место в посещаемое. На этот раз разным поп-звездам: актерам, писателям, шоуменам, людям из телевизора и художникам были розданы куклы, чтобы они их во что-то превратили. Лучше всего с заданием, понятное дело, справились художники. 3 октября куклы будут продаваться на аукционе в благотворительных целях. В общем, пошлятина. Музей архитектуры им. А.В.Щусева, с 19 сентября. Для любителей странненького - выставка Дмитрия Цветкова "Гордый ас". Художник Цветков страдает демиургическим комплексом (профессиональный недуг художников) и все время строит свои, какие-то особые, миры. Все время мельчит: рисует маленьких человечков или марки. На этой выставке - он показал разные взрывы, то есть сыграл не в человечков и не в марки, а в войну. Все это могло бы быть удручающе инфантильным (еще один профнедуг), но как-то неглупо и по своему элегантно. Галерея "Файн Арт", до 30 сентября. Для помешанных на экологии и политкорректности - выставка канадки Морин Эннз "Глазами медведя". Эннз в течение трех лет время от времени живет с медвежатами гризли, но не в смысле Кулика, а в смысле платоническом. Она старается воспринимать мир их нечеловеческими глазами. Делается это в разных техниках. Московский центр искусств на Неглинной, до 29 сентября. Для любителей остренького очередная выставка в "Риджине". Неизвестный фотограф Ирина Падва (говорят дочка известного всем адвоката) презентует альбом "На краю света". К ней приправа в виде скандалиста-фотографа Браткова. В общем, Дельфин и Русалка, принцесса и свинтус. Галерея "Риджина", с 19 сентября. Подготовили Ольга Кабанова, Глеб Ситковский, Петр Поспелов поставить закладку написать отзыв
|
|
|
||