Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 18-24 сентября
Дата публикации:  19 Сентября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Театр

Невзрачного очкарика-провинциала Евгения Гришковца московские критики и театралы встречали в прошлом сезоне примерно так же, как спортивные фаны - Марата Сафина после его возвращения из Америки. Девушки из СТД и "Золотой маски" так просто были влюблены в него все поголовно. Дело, видно, в том, что Гришковец совершил на московской сцене то, чего до него никто не делал. Это значит, что на сцене он не делает решительно ничего. Травит себе какие-то байки за жизнь, путается в словах, мэкает, бэкает... Пьесу "Как я съел собаку" перенесли на бумагу сравнительно недавно и издали в мягкой обложке. Читать ее - просто смех один, ничего непонятно. Вот, например, цитатка: "Ну, в смысле... что ли... Но с другой стороны, чего жаловаться-то... Очень многие, ведь. Просто в моей жизни этого не будет... И совсем даже - не обязательно... А дома нет..."

Главная часть речи в его монологах - междометие, главный знак препинания - многоточие. И если человек, как рассказал нам Бродский, - это часть речи, то человек по Гришковцу - лишь междометие. "Я", когда-то съевшее с корешами на Тихоокеанском флоте собаку, абсолютно уравнено со всеми этими "э" и "мэ", которыми обильно уснащена речь бывшего матроса.

В прошлом году Гришковец все жаловался, что у него почти не получается поиграть для нормальной публики, и зал обычно заполняют свои, театральные, люди. С этого сезона все будет не так, и Гришковца теперь пустят в куда более широкий обиход. Спектакль "Как я съел собаку" волей худрука "Школы современной пьесы" Иосифа Райхельгауза с сентября официально включен в репертуар театра.

"Школа современной пьесы", 23, 24 сентября. Начало в 21:30.

Музыка

Ольга Гурякова - давно уже не только солистка музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, где пять лет назад она впервые восхитительно спела и сыграла Мими в "Богеме" Пуччини. Теперь она поет и в Мариинском театре, и в парижской "Опера Бастий", и на других сценах мира, а в конце сезона споет и в Большом театре: единственным новым именем, которое уверенно назвал Геннадий Рождественский, планирующий исполнение прокофьевского "Игрока", было имя Гуряковой. А пока можно оценить ее умение петь на камерной сцене. Вместе со своим постоянным концертмейстером Евгенией Арефьевой Гурякова исполнит романсы и арии из опер.

Рахманиновский зал консерватории, 20 сентября.

В последнее время снобы, диктующие моду, стали поголовно ругать многих маститых музыкантов, которые все еще смеют исполнять старинную музыку не так как надо, а именно - не аутентично. Так вот, на этой неделе к нам приедет настоящий аутентичный оркестр, по которому и должны меряться все остальные. Голландский "Оркестр XVIII века" - из первого ряда в этом виде музицирования. Им долгие годы руководил видный голландский аутентист Франс Брюгген. А с этого сезона за его пульт встал австрийский скрипач-аутентист Томас Зеетмайр. Сыграют Концертную симфонию Моцарта с солирующими скрипкой и альтом, симфонию Гайдна "Курица" и Седьмую симфонию Бетховена. Все бы хорошо, место только выбрано акустически не лучшее.

Концертный зал им. Чайковского, 24 сентября.

Выставки

Людям, наделенным гражданским чувством и московским патриотизмом c мазохистским уклоном, предлагаем сходить на третью выставку из серии "Против лома". Здесь собрана документация по уничтоженным московским памятникам - архитектурным и историческим - с 1917 года до Юрия Михайловича Лужкова.

Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова (Земляной вал, 57, стр. 6, www.museum.ru/m1623), с 13 сентября по 13 октября.

Для зевак открывает выставку "Куклы от звезд" когда-то вполне архивный Музей архитектуры имени Щусева. Предприимчивый новый директор решил превратить пыльное место в посещаемое. На этот раз разным поп-звездам: актерам, писателям, шоуменам, людям из телевизора и художникам были розданы куклы, чтобы они их во что-то превратили. Лучше всего с заданием, понятное дело, справились художники. 3 октября куклы будут продаваться на аукционе в благотворительных целях. В общем, пошлятина.

Музей архитектуры им. А.В.Щусева, с 19 сентября.

Для любителей странненького - выставка Дмитрия Цветкова "Гордый ас". Художник Цветков страдает демиургическим комплексом (профессиональный недуг художников) и все время строит свои, какие-то особые, миры. Все время мельчит: рисует маленьких человечков или марки. На этой выставке - он показал разные взрывы, то есть сыграл не в человечков и не в марки, а в войну. Все это могло бы быть удручающе инфантильным (еще один профнедуг), но как-то неглупо и по своему элегантно.

Галерея "Файн Арт", до 30 сентября.

Для помешанных на экологии и политкорректности - выставка канадки Морин Эннз "Глазами медведя". Эннз в течение трех лет время от времени живет с медвежатами гризли, но не в смысле Кулика, а в смысле платоническом. Она старается воспринимать мир их нечеловеческими глазами. Делается это в разных техниках.

Московский центр искусств на Неглинной, до 29 сентября.

Для любителей остренького очередная выставка в "Риджине". Неизвестный фотограф Ирина Падва (говорят дочка известного всем адвоката) презентует альбом "На краю света". К ней приправа в виде скандалиста-фотографа Браткова. В общем, Дельфин и Русалка, принцесса и свинтус.

Галерея "Риджина", с 19 сентября.

Подготовили Ольга Кабанова, Глеб Ситковский, Петр Поспелов


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Афиша: Выставки /05.09/
Сериалы Кабакова, Чуйкова, Макаревича, Чахала, Тимура Новикова. Учимся отличать царей: "Русский придворный портрет XVIII века". Классик Аркадий Шайхет - ни одного нового отпечатка!
Михаил Фихтенгольц, О разумном, добром и вечном /05.09/
Что нам готовит нынешний музыкальный сезон. До конца года можно услышать Марию Гулегину и Хосе Каррераса, весной попасть на "Московский форум" и весь год, вместе с Владимиром Федосеевым, жить с венским ощущением рубежа веков.
Михаил Фихтенгольц, Занимательная география музыки /11.08/
Не все потеряно - есть еще места, куда можно приткнуться любителю музыки, причем с минимальными спешкой и потерями для нервной системы. Обзор летних музыкальных фестивалей в Европе и адреса их сайтов.
Московская афиша, 7-13 августа /07.08/
В августе музыку играют только в приусадебных залах. "Метро" в Московском театре оперетты.
Глеб Ситковский, Афиша XXII ММКФ, 24-26 июля /24.07/
На Каннском фестивале критики прочили "Табу" в фавориты. "Дьяволы на пороге": черно-белая, длинная картина, снятая в авангардном ключе. "Умереть (или не умереть)": cледить за чужой игрой ума всегда любопытно.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru