Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
Московская афиша, 26 сентября - 1 октября
Дата публикации:  22 Сентября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Театр

"Контрабас" Патрика Зюскинда, в главной и единственной роли Константин Райкин, режиссер Елена Невежина. Премьера была отыграна в конце прошлого сезона в день юбилея сатириконовского худрука. Такие "датские" спектакли замышляются обычно как простые бенефисы: сыграют разок-другой, соберут с благодарных зрителей пару десятков букетов и необходимое количество комплиментов с аплодисментами, а затем и выбросят. Константин Райкин отнесся к своему 50-летию чуть серьезней и постарался сделать "Контрабас" спектаклем-вехой, вложить в него все, чему научился за предыдущие полстолетия.

Это сон смешного человека, играющего на смешном инструменте по кличке "контрабас". Райкин-младший играет пузатенького и самодовольного еврейского музыканта, удивительно напоминая своими интонациями и повадками Райкина-старшего.

Маленький человек затерялся в огромном враждебном пространстве. Обложил свой дом звукоизоляционными плитами, обрекая себя тем самым на восхитительную гробовую тишину. Откроешь окно - и в дом ворвется какофония уличного шума. Закроешь - и ты в компании покойных композиторов: Моцарта, Шуберта, Бетховена, Вагнера...

Рядом с ним на сцене только контрабас. Инструмент-гермафродит, как о нем говорит персонаж Райкина. Инструмент, серьезный, как смерть. Препятствие, а не инструмент. Когда люди пытаются заняться любовью, он подглядывает, доводя мужчину до импотенции, и при желании "Контрабас" можно трактовать как пьесу о сексуальной и творческой импотенции, об отчаянии Человека-который-не-может.

"Сатирикон", 30 сентября, 1 октября.

Музыкальный театр

Александр Титель только что поставил в своем Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу Прокофьева "Обручение в монастыре". Можно сказать смело - это подарок. Такого дивного оперного спектакля в Москве уже давно никто не ставил, в том числе и сам Титель. Постановка красива, легка, весела, изящна и очень лирична. Комедия положений, взятая у Шеридана, расцветает условностями комедии масок и одновременно милыми образами идеализированной советской жизни. Артисты, как молодые, так и опытные, виртуозно строят мизансцены, не забывая точно и слаженно петь. Музыкальная часть неотделима от постановочно-сценографической. Редкая удача и гарантия верного удовольствия. Равно подходит для взрослых и детей.

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. 28 сентября.

Музыка

Владимир Федосеев открывает сезон своих Общедоступных абонементных концертов. Абонементов два: первый из них посвящен венской музыке рубежей XVIII-XIX и XIX-XX веков, а именно Бетховену и Малеру. В программе открывающего вечера: Пятый концерт Бетховена (солировать будет болгарская пианистка Галина Врачева, известная тем, что бетховенские концерты она исполняет с собственными каденциями, которые отнюдь не стилизованы под бетховенский стиль) и Пятая симфония Малера. Федосеевский Большой симфонический оркестр в последние сезоны демонстрирует очень неплохую форму.

Большой зал консерватории, 26 сентября.

Подготовили Глеб Ситковский, Петр Поспелов


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Московская афиша, 18-24 сентября /19.09/
Евгений Гришковец становится принадлежностью театра "Школа современной пьесы". Аутентичный "Оркестр XVIII века" привозит венскую классику. Выставка "Против лома" - документация по московским памятникам, уничтоженным в период с 1917 года до Ю.М.Лужкова.
Афиша: Выставки /05.09/
Сериалы Кабакова, Чуйкова, Макаревича, Чахала, Тимура Новикова. Учимся отличать царей: "Русский придворный портрет XVIII века". Классик Аркадий Шайхет - ни одного нового отпечатка!
Михаил Фихтенгольц, О разумном, добром и вечном /05.09/
Что нам готовит нынешний музыкальный сезон. До конца года можно услышать Марию Гулегину и Хосе Каррераса, весной попасть на "Московский форум" и весь год, вместе с Владимиром Федосеевым, жить с венским ощущением рубежа веков.
Михаил Фихтенгольц, Занимательная география музыки /11.08/
Не все потеряно - есть еще места, куда можно приткнуться любителю музыки, причем с минимальными спешкой и потерями для нервной системы. Обзор летних музыкальных фестивалей в Европе и адреса их сайтов.
Московская афиша, 7-13 августа /07.08/
В августе музыку играют только в приусадебных залах. "Метро" в Московском театре оперетты.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru